Рабочая программа по внеурочной деятельности Разговор о правильном питании ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сосново - Борская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Сосново-Борской

средней общеобразовательной школы

__________________ И.В. Шустрова

«___»_____________________2015 г.

Приказ от ____________ № ________

Рабочая программа

внеурочной деятельности

для 2 класса

«Разговор о правильном питании»

( направление)


Составитель: Лисун Елена Александровна

учитель высшей квалификационной категории





2015 г.

Коломенский муниципальный район




  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативно-правовых инструктивно-методических документов:
  1. Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 (в действующей редакции от 29.12.2014 №5)
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М. : Просвещение, 2010.; 2015
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г., Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г.)
  5. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы
  6. Учебный план МОУ Сосново - Борской средней общеобразовательной школы на 2015 - 2016 учебный год.
7. Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова.- М. : Академкнига/Учебник, 2012. - Ч. 2 8. УМК «Перспективная начальная школа»

9. Положение о рабочей программе и программе по внеурочной деятельностиМОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы.


Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» составлена на основе авторской программы М.М.Безруких. Содействие здоровому образу жизни, создание условий труда для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии - одна из первоочередных задач процесса воспитания. В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу. Как показывают общественные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания. Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни. Следственно, одна из основных задач учебного процесса - это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому. Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья, кА главной человеческой ценности. Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • Формирование и развитие представления школьников о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  • Формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  • Освоение детьми практических навыков рационального питания;
  • Формирование представления о социокультурных аспектах питания, как составляющей общей культуры человека;
  • Информирование школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем. Расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  • Развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

2.Общая характеристика учебного предмета Цель курса «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда. Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.


3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 1 классе - 33 часа (33 учебные недели),2-4 классах (34 учебные недели) Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Разнообразие питания

5

4

2

Гигиена питания и приготовление пищи

4

3

3

Рацион питания

5

5

10ч

4

Этикет

4

4


ИТОГО

17

16

34ч


4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают: повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, йододефицит, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, море продукты. Это приводит к дисбалансу в организме.

Следовательно, формировать правильное представление о питании необходимо начинать не только у детей младшего школьного возраста, но и у их родителей.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета


Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
  • В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий: Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • Проговаривать последовательность действий
  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией
  • Учиться работать по предложенному учителем плану
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного
  • Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи
  • Слушать и понимать речь других
  • Читать и пересказывать текст
  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им
  • Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
  • Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам
  • Выделять существенные признаки предметов
  • Сравнивать между собой предметы, явления
  • Обобщать, делать несложные выводы
  • Определять последовательность действий

6. Содержание учебного курса Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона. Курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.). Одно из важнейших условий эффективного проведения курса - поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий - праздников, конкурсов, викторин. В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.
Формы работы:

  • Групповая работа. Работа в парах.(сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
  • Фронтальная работа - это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
  • Индивидуальная работа - большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
Методы:
  • Репродуктивный - (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).
  • Проблемный
  • Частично-поисковый - (творческие задания: Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес).
  • Объяснительно-иллюстративный.
При организации занятий у каждого ребёнка должна быть своя рабочая тетрадь/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011., в которой бы он мог выполнять задания. Не допускается использование одной тетради несколькими учениками

Содержание программы «Разговор о правильном питании»

1-й год обучения

Содержание

Теория

Практика

1. Разнообразие питания.

Знакомство с программой . Беседа.

Экскурсия в столовую.

2. Самые полезные продукты

Беседа « Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты.

Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в магазин.

3. Правила питания.

Формирование у школьников основных принципов гигиены питания.

Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания.

4. Режим питания.

Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания.

Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка

5. Завтрак

Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака.

Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака.

6. Роль хлеба в питании детей

Беседа «Плох обед, если хлеба нет».Рацион питания, обед.

Игры, викторины, конкурсы. Составление меню обеда.

7. Проектная деятельность.

Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта.

Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет».

8. Подведение итогов работы.

Творческий отчет вместе с родителями.



4.Мониторинг результатов освоения курса

Подведение мониторинга по результатам освоения материалов данной программы может происходить в виде защиты творческих проектов, выставки работ по различным темам, проведение конкурсов, тематических тестов, КВНов, ролевых игр.

7. Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды и формы деятельности

УУД

(универсальные

учебные действия)

Дата проведения


План Факт

1.

Знакомство с жителями «Страны Здоровья»

Знакомство с героями программы

теоретическое

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог;

Познавательные:

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные:

Учиться определять цель деятельности на занятие с помощью учителя

Личностные:

Проявлять интерес к изучаемому предмету

2.

Если хочешь быть здоров

Обсуждение проблемного вопроса «Полезные продукты - это самые любимые?»

Иметь представление о важности правильного питания

Составление списка «Любимые продукты нашего класса», затем редактирование данного списка в список «Полезные продукты»

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные:

- уметь обсуждать и анализировать;.

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; Познавательные:

стремиться к освоению новых знаний и умений;


3.

Самые полезные продукты

Полезные продукты. Какие они.

Формировать представление о полезных продуктах для человека, иметь представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию

Сюжетно - ролевая игра «Что ты купишь в магазине?»

Игра - соревнование «Кто больше назовёт полезных продуктов?» (Работа в парах)

Коммуникативные:

овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

Регулятивные:

С помощью учителя объяснять правильный выбор полезных продуктов;

Познавательные:

Учиться давать оценку своим действиям и действиям одноклассников




4

Как правильно есть

Для чего правильно питаться.


Иметь представление об основных принципах гигиены питания

Игра «Составь важные правила гигиены питания»

Оформление коллажа «Эти правила важны и знать мы их должны»


Коммуникативные:

Умение правильно строить речевое высказывание;

Регулятивные:

Учиться выражать своё мнение;

Познавательные:

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;




5

Как правильно есть

Для чего правильно питаться.


Иметь представление об основных принципах гигиены питания

Оформление коллажа «Эти правила важны и знать мы их должны»




6.

Удивительное превращение пирожка

Режим дня.

Роль регулярного питания в жизни людей.

Формировать представление о роли регулярного питания и важности соблюдения режима дня

Игра «Закончи пословицу»,

Демонстрация «Что произошло с пирожком»

Личностные:

Проявлять интерес к изучаемому предмету;

Коммуникативные:

Умение договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

Регулятивные:

Контролировать и оценивать результат своей деятельности и деятельности своих товарищей



7.

Из чего варят кашу? Как сделать кашу вкусной?

Проблемные вопросы «Почему на завтрак лучше есть кашу?», «Зачем нам необходимо завтракать?»

Формировать представление о каше, как полезном и вкусном блюде.

Игра «Варим кашу»

Конкурс «Чем украсить кашу?»

Составление ответов по опорам

Коммуникативные:

Умение отвечать на поставленные вопросы

Познавательные:

-стремиться к освоению новых знаний и умений;

- Умение планировать процесс варки каши

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий

Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом




8

Плох обед, когда хлеба нет

Какую роль играет хлеб в питании человека.

Формирование представлений об обеде , как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

Заочное путешествие «Знакомство с растениями из которых получают хлеб»


Коммуникативные:

Умение отстаивать свою точку зрения и аргументировать её

Познавательные:

Умение выделять главное и второстепенное

Регулятивные:

Активно включаться в коллективную деятельность

Личностные:

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

- уметь обсуждать и анализировать предоставляемый материал.




9

Плох обед, когда хлеба нет

Какую роль играет хлеб в питании человека.

Формирование представлений об обеде , как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

Конкурс «Лучшее меню обеда»

Праздник «Хлеб на стол, так и стол престол»



10.

Игра «Прогулка по улице Правильного питания»

Что такое схема? Как пользоваться схемой.

Знакомство со схемой движения по маршруту

Игра в парах «Путешествие в сказочную страну»

Познавательные: использовать приобретённые знания и умения при работе со схемой маршрута «Путешествие в сказочную страну»

Личностные: Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;




11.

Время есть булочки

Проблемный вопрос «Зачем нужен полдник?»

Знакомство с меню полдника. Формировать представление о значении молока и молочных продуктов

Песня «33 коровы»

Разгадай ребусы «Её величество молоко»

Игра «Кто больше знает молочных продуктов»


Личностные:

Принимать участие в обсуждении проблемного вопроса;

Познавательные:

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать со сверстниками



12.

Пора ужинать

Что есть на ужин.

Время ужина.

Формировать представление об ужине, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе

Работа с пословицей «Всякому нужен обед и ужин»

Рисунки «Мой ужин»

Игра «Готовим запеканку»



13






14.

Где найти витамины зимой.



Проект «Огород на подоконнике»

Выращивание зелёного лука, проращенной пшеницы, укропа.

Знакомство с разнообразием овощей, их полезными свойствами

Работа по подготовки проекта.




Защита проекта

Личностные:

Проявлять интерес к изучаемому предмету;

Коммуникативные:

Умение договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды;

Регулятивные:

Контролировать и оценивать результат своей деятельности и деятельности своих товарищей



15.

На вкус и цвет товарищей нет

Почему мы ощущаем вкус.

Знакомство с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов. Формирование практических навыков распознавания вкусовых качеств продуктов

Практическая работа «Какой вкус» творческая работа «Придумай рекламу своего любимого сока»

Регулятивные:

Учиться высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение;

Личностные:

Уметь в предложенных ситуациях делать вывод;




16

Как утолить жажду

Проблемный вопрос «Зачем мы пьём воду?»

Формирование представлений о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

Игра «Как приготовить морс»

Праздник «Чая» (совместно с родителями)


Личностные: Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

Познавательные:

- сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений




17

Как утолить жажду

Проблемный вопрос «Зачем мы пьём воду?»

Формирование представлений о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков

Игра «Как приготовить морс»

Праздник «Чая» (совместно с родителями)




18






19

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.


Проект «Мой режим питания»

Как зависит калорийность пищи от образа жизни

Дать представление о связи рациона питания и образа жизни.

Игра «Меню спортсмена»

Подготовка и защита проекта



20

Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты

Какую роль играют овощи, фрукты, ягоды в здоровье человека

Познакомить учащихся с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма человека

Игра «Поле чудес» (овощи, ягоды, фрукты)




21

Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты

Какую роль играют овощи, фрукты, ягоды в здоровье человека

Познакомить учащихся с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма человека

Конкурс загадок,

Игра «Готовим запасы на зиму»

Коммуникативные:

Умение отвечать на поставленные вопросы

Познавательные:

-стремиться к освоению новых знаний и умений;

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий

Личностные:

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом




22.

Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень

О каких овощах мы мало знаем

Знакомство с разнообразием малознакомых и редко используемых овощей

Разгадай ребусы.

Творческая работа «Сочини сказку об овоще»



23.

Каждому овощу своё время

Проследить взаимосвязь вегетационного развития овоща от времени года

Формирование умений выявлять зависимость вегетационного развития овоща от времени года


Игра «Восстанови цепочку»

Игра - соревнование «Огородик мы садили»



24.

Дары леса

Что даёт полезного нам лес

Познакомить учащихся с дарами, правилами сбора ягод, грибов

Игра «Сорви гриб»

Викторина «Ягода, ягоде -рознь»

Игра «Прогулка по лесу»

Познавательные: использовать приобретённые знания и умения при работе со схемой маршрута « Прогулка в лес »

Личностные: Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;




25

Рыба и морепродукты

Роль рыбы и морепродуктов в правильном питании

Иметь представление о важности употребления в пищу рыбы и морепродуктов

Игра «В царстве царя Нептуна»


Коммуникативные:

Умение правильно строить речевое высказывание;

Регулятивные:

Учиться выражать своё мнение;

Познавательные:

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать



26

Рыба и морепродукты

Роль рыбы и морепродуктов в правильном питании

Иметь представление о важности употребления в пищу рыбы и морепродуктов

Практическая работа «Салат из морской капусты»

Составь меню с рыбой и морепродуктами



27.

Из чего можно приготовить салат

Какие продукты можно использовать для приготовления салатов

Формировать представление об ингредиентах салата, заправке готового блюда

Практическая работа (готовка разных видов салатов с участием родителей)

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

Познавательные:

-стремиться к освоению новых знаний и умений;

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий




28

Повара - волшебники

Экскурсия в столовую

Познакомить правилами приготовления полезной пищи

Практическое занятие «Приготовь полезный и вкусный бутерброд» (совместно с поваром школьной столовой)



29.

Что готовили наши прабабушки

Блюда наших прабабушек

Познакомить с незаслуженно забытыми блюдами наших предков

Игра « Угадай блюдо»

Сочини сказку «Чечевица - царица стола»

Личностные: Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;

Познавательные:

- сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений




30.

Щи да каша - пища каша

Какую роль в правильном питании играет такое блюдо - как «щи»

Знакомство с разнообразием каш и приготовлением русского национального блюда - щей

Игра «Из чего можно сварить щи?»

Инсценировка сказки «Каша из топора»



31.

Народные праздники. Их меню и здоровье.

Знакомство с русскими народными праздниками, их меню.

Иметь представление о разнообразии русских народных праздников, их меню и какой вред это наносит здоровью

Игра « Печём блины»

Игра- рассуждение «Какая начинка для пирога полезнее»

Конкурс на лучшее меню для праздника

Коммуникативные:

Умение отстаивать свою точку зрения и аргументировать её

Познавательные:

Умение выделять главное и второстепенное

Регулятивные:

Активно включаться в коллективную деятельность

Личностные:

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

- уметь обсуждать и анализировать предоставляемый материал.




32

Вкусные традиции моей семьи

Знакомство с традициями семьи.

Иметь представление о традициях своей семьи и блюдах которые готовят к праздничному столу.

Игра-рассуждение «Традиции в моей семье»

Коммуникативные:

Умение отстаивать свою точку зрения и аргументировать её

Познавательные:

Умение выделять главное и второстепенное

Регулятивные:

Активно включаться в коллективную деятельность

Личностные:

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

- уметь обсуждать и анализировать предоставляемый материал.




33

«Здоровее питание -отличное настроение»






34

Праздник «Здоровее питание -отличное настроение»






8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.


  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильной питании / Методическое пособие - М, Олма-Медиа Групп, 2013 г.;

  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильной питании» - М., Олма-Медиа Групп, 2013 г.;

  3. Ю. П. Климович Учимся правильно питаться. Для учителей, работающих по программе «Разговор о правильном питании»/- Волгоград: Учитель, 2007.

Технические средства обучения.

Компьютер, монитор аудио и видеодиски

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по ВР

_________________О.А. Эктова

«___» __________2015г.
















Коломенский муниципальный район

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


















© 2010-2022