- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на темуЗакрепление письменных приёмов сложения и вычитания (2 класс)
Урок по математике на темуЗакрепление письменных приёмов сложения и вычитания (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Османова Н.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе по теме:
«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания» Класс: 2 «Б» учитель начальных классов: Османова Н.Н. Программа: «Школа России» Учебник: «Математика. Часть 2. 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Оборудование: карта города Математики и Логики; таблицы для устных вычислений; схемы задач и ребусы; картинки с иллюстрациями птиц; плакат с геометрическими фигурами, карточки с примерами, карточка с краткой записью задачи, карточки для работы в группах, карточки с индивидуальными заданиями. Форма урока: урок-экскурсия «Путешествие в город Математики и Логики» Цели:
- Закреплять изученные письменные приемы сложения и вычитания;
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, сравнивать единицы длины;
- Закреплять умения в построении геометрических фигур;
- Развивать логическое мышление, умение рассуждать;
5 Развивать умения анализировать и объяснять решение задач. Ход урока: I.Орг. момент.
Эпиграф: Математика -это гимнастика ума.
Приветствие. Девиз: Думаем быстро, отвечаем правильно,
Считаем точно, пишем красиво.
-Какими мы будем на уроке? (Внимательными, активными, старательными и дисциплинированными)
-Тогда начнём!
Чтоб урок прошёл недаром,
Нужно сесть вам ровно, прямо.
И вокруг оглянуться, И соседу улыбнуться.
А чтобы знания добыть,
Надо внимательными быть. II.Актуализация знаний. Постановка целей урока. - Сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие в город Математики и Логики. Успех нашего путешествия зависит от вас, дети. Будьте активными и внимательными. 1.Работа по каллиграфии Работа по таблице «Найдите число»
-
17
11
12
9
6
5
8
5
*
В таблице числа записаны по определённому признаку.
-Установите, по какому признаку записаны числа, и найдите недостающее число. Молодцы! Пропишите число и цифру 7.
2.Утный счёт
Молодцы! С заданием справились, и путешествие наше началось.
Вашим экскурсоводом буду я. А вы все будете моими помощниками.
Мы - на шоссе «Устный счёт»
10+20+40-10-50+10+60-13=67
3.Групповая работа над заданиями.
Каждый ученик получает карточку и решает примеры .
- 12 - 7 =
- 4 + 18 =
- 39 - 6 =
- 22 + 8 =
- 75 - 7=
- 42 - 15 =
- 73 + 12 =
- 64 - 22 =
- 35 + 24 =
- 51 - 42 =
-Это задание выполнено, поэтому мы можем продолжить наше путешествие. Мы приближаемся к площадке «Математическое мышление» 4.Математический диктант.
-
Найдите сумму чисел 23и 35.(58)
-
Увеличить число 27 на столько же.(54)
-
Найти разность чисел 90 и 33.(57)
-
Уменьшить число 80 на 3 десятка.(50)
-
Я задумала число, прибавила 30 и получила 47.Какое число я задумала?(17)
(Проверка)
5.Умственная разминка. Необычные задачки на развитие логики.
-
Над ставком летели птицы: голубь, щука и три синицы.Сколько птиц, а ну скажите?(4)
-
Из под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?(2)
III.Основная часть. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в столбик «Парк вычеслений»(карточки) 1. Найдем значения этих выражений, записывая вычисления в столбик. 57 + 16 54 + 36 38 + 25 69 - 17 29 + 18 47 - 25 (Взаимопроверка) 2. Остановка «Геометрическая» Задание на смекалку.
-
Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами.
-
Перед вами 3 фигуры. Назовите их.
-
Составьте из них треугольник. Докажите, что это треугольник.
-
Составьте из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник.
-
Найдите периметр прямоугольника, если а=3см, в=6см Р-?
3. Физминутка (для шейных позвонков) «Аллея отдыха » Кончиками носа «пишем» в воздухе числа 67,83,54,91,20.
Ребусы: 40а,7я,те100,100лица,ли100к,и100рия.
4.Решение задач. На аллее мы отдохнули, и следующая остановка-«Площадь задач»
Задача(читает ученик) -
На уроке труда дети 2 класса вырезали фигурки птиц. Синиц вырезали 13 штук, кукушек 18, а дятлов-на 9,чем синиц и кукушек вместе. Сколько фигурок дятлов вырезали дети?
1)Анализ задачи.
2)Запись краткого условия задачи.
3)Установление межпредметной связи.(Окружающий мир)
-
Синица за лето обслуживает 40 яблонь, поедая всех вредителей-насекомых.
-
Кукушка - съедает за 1 день 40 гусениц.
-
Дятел-за 1день съедает от750 до 900 короедов.
Запись решения задачи и ответа: (13+18)-9=22(ф.).Ответ: 22 фигурки дятлов вырезали дети.
IV. Обобщение и повторение знаний. Переулок «Логос» (работа в группах)
1.-Перед вами- таблица , в которой в произвольном порядке должны записаны все числа от 1до 20. Но чисел 20, а клеточек 16.
-Найдите и запишите 4 числа, которых нет в таблице. Найдите сумму чисел.
-
1
12
8
6
10
16
9
5
4
20
2
14
17
19
15
18
(3,7,11,13) 3+7+11+13=34
-
1
12
7
6
17
16
11
8
4
20
2
14
13
19
3
18
(5,9,10,15) 5+9+10+15=39
-
1
12
7
5
10
16
11
8
4
2
20
15
3
9
13
18
(6,14,17,19) 6+14+17+19=56
2.Аллея «Домашнее задание»
Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы прошли долгий нелёгкий путь. Вы были дружными, внимательными и находчивыми.
А найти дорогу домой вы сможете по буквам , если правильно решите круговые примеры(карточки) работа в паре.
21+13=34 70-30=40 34-14=20 58+12=70 20+38=58
34 (ш),40(а),20(к),70(л),58(о)
Д/з стр.27№ 3,6 V.Итог урока. Рефлексия -Вот мы и дома, в школе. А школа наша находится на улице «Итоговая» - Вспомним тему урока, цели.- Достигли ли мы поставленные цели?- Закончите утверждения: Мне понравилось… Было интересно… Было трудно… Я похвалил бы себя……. - У кого после урока математики отличное настроение?