Урок по математике на темуЗакрепление письменных приёмов сложения и вычитания (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе по теме:

«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания» Класс: 2 «Б» учитель начальных классов: Османова Н.Н. Программа: «Школа России» Учебник: «Математика. Часть 2. 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Оборудование: карта города Математики и Логики; таблицы для устных вычислений; схемы задач и ребусы; картинки с иллюстрациями птиц; плакат с геометрическими фигурами, карточки с примерами, карточка с краткой записью задачи, карточки для работы в группах, карточки с индивидуальными заданиями. Форма урока: урок-экскурсия «Путешествие в город Математики и Логики» Цели:

  1. Закреплять изученные письменные приемы сложения и вычитания;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, сравнивать единицы длины;
  3. Закреплять умения в построении геометрических фигур;
  4. Развивать логическое мышление, умение рассуждать;

5 Развивать умения анализировать и объяснять решение задач. Ход урока: I.Орг. момент.

Эпиграф: Математика -это гимнастика ума.

Приветствие. Девиз: Думаем быстро, отвечаем правильно,

Считаем точно, пишем красиво.

-Какими мы будем на уроке? (Внимательными, активными, старательными и дисциплинированными)

-Тогда начнём!

Чтоб урок прошёл недаром,

Нужно сесть вам ровно, прямо.

И вокруг оглянуться, И соседу улыбнуться.

А чтобы знания добыть,

Надо внимательными быть. II.Актуализация знаний. Постановка целей урока. - Сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие в город Математики и Логики. Успех нашего путешествия зависит от вас, дети. Будьте активными и внимательными. 1.Работа по каллиграфии Работа по таблице «Найдите число»

17

11

12

9

6

5

8

5

*

В таблице числа записаны по определённому признаку.

-Установите, по какому признаку записаны числа, и найдите недостающее число. Молодцы! Пропишите число и цифру 7.

2.Утный счёт

Молодцы! С заданием справились, и путешествие наше началось.

Вашим экскурсоводом буду я. А вы все будете моими помощниками.

Мы - на шоссе «Устный счёт»

10+20+40-10-50+10+60-13=67

3.Групповая работа над заданиями.

Каждый ученик получает карточку и решает примеры .

  • 12 - 7 =
  • 4 + 18 =
  • 39 - 6 =
  • 22 + 8 =
  • 75 - 7=
  • 42 - 15 =
  • 73 + 12 =
  • 64 - 22 =
  • 35 + 24 =
  • 51 - 42 =






-Это задание выполнено, поэтому мы можем продолжить наше путешествие. Мы приближаемся к площадке «Математическое мышление» 4.Математический диктант.
  • Найдите сумму чисел 23и 35.(58)

  • Увеличить число 27 на столько же.(54)

  • Найти разность чисел 90 и 33.(57)

  • Уменьшить число 80 на 3 десятка.(50)

  • Я задумала число, прибавила 30 и получила 47.Какое число я задумала?(17)

(Проверка)

5.Умственная разминка. Необычные задачки на развитие логики.

  • Над ставком летели птицы: голубь, щука и три синицы.Сколько птиц, а ну скажите?(4)

  • Из под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?(2)



III.Основная часть. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в столбик «Парк вычеслений»(карточки) 1. Найдем значения этих выражений, записывая вычисления в столбик. 57 + 16 54 + 36 38 + 25 69 - 17 29 + 18 47 - 25 (Взаимопроверка) 2. Остановка «Геометрическая» Задание на смекалку.
Урок по математике на темуЗакрепление письменных приёмов сложения и вычитания (2 класс)

  • Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами.

  • Перед вами 3 фигуры. Назовите их.

  • Составьте из них треугольник. Докажите, что это треугольник.

  • Составьте из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник.

  • Найдите периметр прямоугольника, если а=3см, в=6см Р-?

3. Физминутка (для шейных позвонков) «Аллея отдыха » Кончиками носа «пишем» в воздухе числа 67,83,54,91,20.

Ребусы: 40а,7я,те100,100лица,ли100к,и100рия.

4.Решение задач. На аллее мы отдохнули, и следующая остановка-«Площадь задач»

Задача(читает ученик) -

На уроке труда дети 2 класса вырезали фигурки птиц. Синиц вырезали 13 штук, кукушек 18, а дятлов-на 9,чем синиц и кукушек вместе. Сколько фигурок дятлов вырезали дети?

1)Анализ задачи.

2)Запись краткого условия задачи.

3)Установление межпредметной связи.(Окружающий мир)

  • Синица за лето обслуживает 40 яблонь, поедая всех вредителей-насекомых.

  • Кукушка - съедает за 1 день 40 гусениц.

  • Дятел-за 1день съедает от750 до 900 короедов.

Запись решения задачи и ответа: (13+18)-9=22(ф.).Ответ: 22 фигурки дятлов вырезали дети.

IV. Обобщение и повторение знаний. Переулок «Логос» (работа в группах)

1.-Перед вами- таблица , в которой в произвольном порядке должны записаны все числа от 1до 20. Но чисел 20, а клеточек 16.

-Найдите и запишите 4 числа, которых нет в таблице. Найдите сумму чисел.

1

12

8

6

10

16

9

5

4

20

2

14

17

19

15

18

(3,7,11,13) 3+7+11+13=34



1

12

7

6

17

16

11

8

4

20

2

14

13

19

3

18

(5,9,10,15) 5+9+10+15=39

1

12

7

5

10

16

11

8

4

2

20

15

3

9

13

18


(6,14,17,19) 6+14+17+19=56

2.Аллея «Домашнее задание»

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы прошли долгий нелёгкий путь. Вы были дружными, внимательными и находчивыми.

А найти дорогу домой вы сможете по буквам , если правильно решите круговые примеры(карточки) работа в паре.

21+13=34 70-30=40 34-14=20 58+12=70 20+38=58

34 (ш),40(а),20(к),70(л),58(о)

Д/з стр.27№ 3,6 V.Итог урока. Рефлексия -Вот мы и дома, в школе. А школа наша находится на улице «Итоговая» - Вспомним тему урока, цели.- Достигли ли мы поставленные цели?- Закончите утверждения: Мне понравилось… Было интересно… Было трудно… Я похвалил бы себя……. - У кого после урока математики отличное настроение?



© 2010-2022