Тематическое планирование работы по программе Стань природе другом

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛУБА
«СТАНЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»

заня -тия

тема

содержание деятельности

кол.

часов

дата

2 класс

сентябрь

1.

«Твой край родной»

видеорассказ

Наша родина - Крым. Это то место, где многие из ребят родились, живут сейчас, поэтому для них - \это малая родина. Крым - небольшая часть огромной страны России.

Знакомство с положением Крыма на карте.

Рассказ в сопровождении показа иллюстративного материала о достопримечательностях Крыма.

1 час

2.

«Земля прекрасна в любое время года»

просмотр видеопрезен -тации

Знакомство с картинами известных художников - пейзажистов (изображение природы в различные времена года) Сурикова, Левитана, Саврасова, Шишкина, Айвазовского. и др.

1 час

3.

«Лицом к лицу с природой»

экскурсия по родному селу

Село, в котором мы живём. Название улиц в районе школы: Мичурина Садовая Немного из истории села и данных улиц. Систематизация знаний о сезонных изменениях в природе. Последовательность изменений в природе осенью. Выбор объектов для фотографирования, фотосъёмка.

1 час

4.

«Кто быстрее обнаружит»

игра -

исследование в природе

Беседа об Осенних изменениях в животном мире: сезонные миграции, приближение к жилищу людей, впадание в спячку.

Игра -исследование:

«Кто быстрее обнаружит» (поиск насекомых, прячущихся в складках коры деревьев).

Наблюдение и подведение к выводу: отсутствие цветущих растений, пыльцой и нектаром, которых питаются насекомые , приводит к тому, что насекомые прячутся и засыпают до весны.

1 час

октябрь

5,6

«Осенняя пора, очей очарованье»

творческая мастерская

Передача личных впечатлений от осенних изменений в окружающем мире в рисунках, аппликациях, коллажах.

2 часа

7.

«Листья сыплются дождём, мы их дружно уберём»

экологический десант

Наблюдение за процессом листопада

( листья, потерявшие зелёную окраску:

жёлтые, оранжевые или коричневые отрываются от веточек и падают на землю).

Уборка листьев с территории игровой площадки у здания школы.

Беседа о том, что можно сделать с опавшими листьями, а чего делать нельзя (сжигать) и почему.

8.

«Щедрой осени дары»

конкурс загадок

Рассказы детей о том, что выращивалось летом у них на огородах, чем и как они помогали родителям, что заготовили на зиму.

Конкурс загадок об овощах, фруктах.

Проведение игр «Узнай по запаху», «Угадай по вкусу»

1 час

ноябрь

9. 10\. 11

«Поём, читаем и танцуем»

Подготовка осеннего тематического праздника

Разучивание песен, стихотворений, танцев на осеннюю тематику, изготовление элементов костюмов (привлечение родителей), атрибутов для украшения площадки - места проведения праздника.

3 часа

12.

«Чудеса царицы Осени» экологический праздник

Участие в празднике: чтение стихов, исполнение песен и танцев на осеннюю тематику, участие в играх.

Конкурс осенних костюмов.

1 час

декабрь

13.

«Как ты можешь им помочь»

беседа - размышление

Беседа по результатам наблюдений за поведением птиц зимой. Народные приметы об изменениях погоды, основанные на их поведении: перед холодами птицы прячут клюв под крыло; вороны собираются в одну стаю, кружат и громко кричат - ожидается снег, мороз или метель; сидят близко к стволу дерева с головами повёрнутыми в одну сторону - будет ветрено.

Почему зимой птицы часто бывают вялыми, притихшими, малоподвижными - птицы голодают.

1 час

14.

«Мы кормушки мастерим»

Практическое занятие

Изготовление простейших птичьих кормушек их бросового материала: коробок, пластиковых бутылок. Размещение кормушек на игровой площадке у школы.

1 час

15, 16

«Кто зимой холодной спит»

мастерская скульптора

Беседа по иллюстрациям о зимующих животных и земноводных. Рассматривание скульптур малых форм : медведь, и ёж, лягушка. Лепка фигурок животных из солёного теста.

2 часа

январь

17.

«Животные - не игрушка»

литературно - музыкальная композиция

Чтение стихотворений о домашних животных. Слушанье детских песен о животных и птицах. Беседа о правилах содержания и ухода за домашними питомцами.

1час

18.

«Мы в ответе за них» фотовыставка домашних питомцев

Оформление выставки.

Приглашение на выставку ребят из других классов.

Рассказы - сопровождения о том, кто изображён на фото, интересные истории о героях снимков.

1 час

19.

«Зимние народные забавы» - развлекательно - игровая программа

Знакомство с тем, как развлекались дети в зимнее время много - много лет назад.

Беседа по картине «Взятие снежной крепости»

Катание на санках, игры в снежки, лепка снежной бабы.

1 час

20.

«Удивительные факты из мира природы» встреча со старшеклас -сниками

Рассказы об удивительных птицах, животных, рептилиях, насекомых, их образе жизни, повадках, подготовленные учащимися старших классов.

1 час

февраль

21.

«Зимняя сказка села»

экскурсия - наблюдение

Экскурсия по улицам села после выпадения снега.

Рассматривание домов, деревьев, кустов в зимних уборах.

«Чтение» следов на снегу.

Наблюдение за предметами у линии горизонта.

1 час

22.

23.

«Волшебный спящий лес»

час творчества

Беседа по полученным во время экскурсии впечатлениям: особое внимание уделить описанию деревьев в зимних нарядах.

Показ иллюстраций различных пород деревьев.

Рисование детьми сказочного леса, в котором живут Дед Мороз и Снегурочка

2 часа

24.

«Природа в загадках и стихах»

турнир знатоков

Объединение ребят в команды с помощью игрового приёма.

Соревнование команд по разгадыванию загадок и по чтению стихов.

Определение команды - победителя и вручение медалей « Лучший знаток природы»

1 час

март

25.

«Весна - утро года»

просмотр видеопрезентации

Просмотр видео.

Беседа по содержанию

Подведение к выводу: изменения в природе весной связаны с увеличением светового дня и повышением температуры. Потепление, развитие растений способствуют активности животных.

1 час

26.

«

На Земле исчезают цветы» рассказ о весенних крымских первоцветах

Рассматривание фотографий с изображением первых весенних цветов.

Чтение стихотворений о весенних цветах.

Беседа об исчезающих видах крымских весенних цветов.

Размышления на тему: «Что нужно делать, чтобы цветы не исчезли?»

1 час

27.

28.

« Давайте их сохраним» создание коллажа

Отбор открыток с изображением подснежников, пролесков, гусиного лука, ландышей.

Вырезание и наклеивание на заготовленный формат.

Размещение коллажа в фойе школы.

2 часа

апрель

29.

«Листаем «Красную книгу Крыма» рассматривание иллюстраций

Беседа на тему: « Как сберечь редких животных, птиц, растения?»

Рассказ о заповедниках Крыма и о «Красной книге Крыма.»

Рассматривание «Красной книги Крыма»

1 час

30.

«Ярких бабочек полёт» просмотр видеофильма

Чтение стихотворений о бабочках.

Просмотр видеофильма

1 час

31.

«В наших силах сделать мир красивым» высадка цветов

Просмотр фотографий цветников игровой площадки.

Беседа : «Какими мы хотим видеть цветники этим летом»

Высадка принесённой из дому рассады цветов.

1 час

32.

« На букет чудесный посмотри» - выставка букетов весенних цветов.

Рассказ об искусстве составлять букеты - икебане.

Рассматривание фотографий . открыток с букетами.

Составление собственных букетов.

1 час

май

33.

« Где нам летом побывать?»

Экскурсия в школьную библиотеку.

Посещение школьной библиотеки.

Знакомство с выставкой книг : « Этот удивительный Крым».

Рассматривание иллюстраций в книгах о Крыме.

Беседа «Где бы я хотел побывать».

1 час

34.

« Мы - друзья природы» экологический праздник

Исполнение песен, чтение стихотворений, конкурсы, игры.

Просмотр выставки « Оглянись вокруг: кто природе друг? Это я, это все мои друзья».

1 час

34 часа

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПУТЕШЕСТВУЕМ В МИР РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

(для обучающихся 3 - 4 классов)

( «Организация эколого - исследова -

тельской деятельности младших

школьников»

Автор - составитель Н,А, Асташина

Волгоград,

издательство «Учитель»

2014)

ЦЕЛЬ:

ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА.

ЗАДАЧИ:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1. Способствовать формированию бережного отношения к природе.

2.Содействовать воспитанию у обучающихся потребности в общении с природой.

РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Способствовать развитию познавательного интереса к природе своего края.

2. Создать условия для развития личностных качеств посредством включения в активную исследовательскую деятельность.

3.Содействовать развитию коммуникативных навыков.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1.Формирование начальных знаний о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений природы родного края.

2. Формирование основ экологической грамотности, осознание целостности окружающего мира.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс

Темы занятий

Содержание деятельности

Всего

часов

Дата

1.

Введение. Особенности природы родного края.

Как изучают природу.

Природа родного края: живая и неживая природа. Как изучают

природу. Изменения в природе( в том числе 1 экскурсия)

1 час

1 час

2.

Цветок и солнце. Дикорастущие растения, грибы: полезные и ядовитые. Охрана растений.

Сказка «Там на неведомых дорожках»

Сказка «Там на неведомых дорожках» (продолжение)

Экскурсия

Экологическая сказка «Как Иринка по грибы ходила»

Грибная игротека

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

3.

Соседи по планете. Многообразие животных родного края. Охрана животных.

Сказка - исследование « Как девочка Катя порядок на лугу наводила»

1 час

4.

«Дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк»

Взаимосвязи между организмами в природных сообществах.

Сказка об одиноком дубе.

Экскурсия к дубу

Сказка об одиноком дубе (продолжение)

1 час

1 час

1 час

5.

Лес и его обитатели. Лес - природное сообщество. Охрана лесов.

Как синичка в гости летала

Продолжение сказки

Грустная история

Грустная история (продолжение)

1 час

1 час

1 час

1 час

6.

В гостях у царевны - лягушки. Особенности строения и жизнедеятельности обитателей водоёмов.

Виртуальная экскурсия на водоём

Экологическая сказка «Всем ужасам ужас»

Продолжение сказки

1 час

1 час

1 час

7.

Мы - исследователи родной природы. Правила проведения исследований в природе. Экологические тропы.

Экологическая орнитологическая тропа «Здравствуйте, птицы!»

Скворцы

Соловей

Стрижи

Кукушка

Воробей

Сорока

Большая синица

Контрольное занятие

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

8.

Путешествуем по родному краю. Экскурсии, выполнение исследовательских работ.

Никитский ботанический сад

Никитский ботанический сад

Движение растений

(Исследование)

1 час

1 час

2 часа

9

Проведение игровой деятельности по программе

Подготовка экологического праздника

Экологический праздник

«Мы друзья природы»

2 часа

1 час

ВСЕГО ЧАСОВ

34


























© 2010-2022