- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахтиманькина О.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
(132 часа)
с
р
о
к
и
№ у
р
о
к
а
Тема
Планируемые результаты обучения
Виды деятельности учащихся
Освоение предметных знаний
Универсальные учебные действия
1
четв
(34ч)
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Свойства предметов (4 ч)
Сравнивать предметы по вели-чине, по цвету, по форме. Различать геометрические фигу-ры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник Правильно употреблять в речи математические понятия: форма предмета: квадрат, треуголь-ник, четырёхугольник (прямоу-гольник), круг; величина (боль-шой, маленький, средний)
Личностные: развитие мораль-но-этических качеств личности, осознание математических сос-тавляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение спосо-бов объединения предметов и выделения их из группы по оп-ределённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: умение аргу-ментировать. Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выра-жать в речи признаки сходства и различия. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила. Описывать свойства простей-ших фигур. Находить закономерности в последовательностях, состав-лять закономерности по задан-ному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку. Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков. Считать различные объекты. Определять функцию учителя в учебной деятельности и оцени-вать своё умение это делать. Называть числа от 1 до 10 в по-рядке их следования при счёте.
1
1. Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал…
2 2. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
3
3. Изменение цвета, формы, раз-мера
4 4.Сравнение предметов по свойствам
Группы предметов или фигур (4 ч)
Образовывать и находить мно-жество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов. Составлять равные и неравные группы.
5
1. Группы предметов (С - 1)
6 2. Выделение части группы
7
3. Сравнение групп предметов. Знаки сравнения
8 4. Составление равных и нерав-ных групп. (С - 2)
Сложение и вычитание групп предметов (4 ч)
9 1. Сложение групп предметов. Знак «+»
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
10 2. Сложение групп предметов. (С - 3) Складывать и вычитать группы предметов. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности.
Моделировать операции сложе-ния и вычит-я групп предметов. Записывать сложение и вычи-тание групп предметов с помо-щью знаков. Соотносить компоненты сло-жения и вычитания групп пред-метов с частью и целым, читать равенства. Выявлять и применять перемес-тительное свойство сложения групп предметов. Устанавливать пространствен-но- временные отношения. Упорядочивать события. Проявлять активность в учебной деятельности и оценивать свою активность. Контролировать правильность и полноту выполнения изучен-ных способов действий.
11 3. Вычитание групп предметов. Знак «-»
12 4. Вычитание групп предметов. (С - 4)
Связь между частью и целым (3 ч + 1 к. р.)
13
1. Связь между сложением и вы-читанием. Выше, ниже
14
2. Порядок.
15
3. Связь между сложением и вы-читанием. Раньше, позже (С - 5)
16
4. Контрольная работа № 1 «Группы предметов. Свойства»
Числа и цифры 1 - 6
(18 ч)
Определять расположение пред-метов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, посередине, на, над, под, в.
Личностные: целостное воспри-ятие окружающего мира, началь-ные представления об истории математического знания, роли математики в системе знаний; осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение спосо-бов определения предметов в пространстве (включая поряд-ковый счёт), способов сравнения предметов.
Соотносить числа 1 - 6 с коли-чеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать за-данные числа, определять место числа в последовательности. Образовывать число прибавле-нием или вычитанием.
Писать цифры 1 - 6, соотоно-сить цифру и число. Сравнивать две группы предме-тов на основе составления пар.
17
1. Один - много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом.
18
2. Число и цифра 1. Справа, сле-ва, посередине
19
3. Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел
20
4. Число и цифра 3. Состав числа
21
5. Сложение и вычитание до 3
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
22
6. Сложение и вычитание в пре-делах 3 (С - 6) Знать названия и последо-вательность чисел при счёте от 1 до 6 Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между чи-слами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных дей-ствий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числав пределах 6 Правильно употреблять в речи математические понятия: число, цифра, больше, меньше, равно, сложение, сумма, вычитание, разность, плюс и минус, отре-зок, точки, линии. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве Коммуникативные: построение фраз с использованием матема-тических терминов.
Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков =, ≠, < , > Моделировать сложение и вы-читание чисел с помощью сло-жения и вычитания групп пред-метов. Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного чис-ла одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычи-тания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Описывать расположение пред-метов. Распознавать в предметах окру-жающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описы-вать их свойства, моделировать многоугольники. Применять знания и способы действий в поисковых ситуаци-ях, находить способ решения нестандартной задачи. Ритмический счёт до 30. Работать в парах и оценивать умение это делать.
23
7. Число и цифра 4. Состав числа
24
8. Сложение и вычитание в пре-делах 4
25
9. Числовой отрезок
26
10. Числовой отрезок. Присчи-тывание и отсчитывание единиц (С - 7)
27
11. Число и цифра 5. Состав чис.
28
12. Сложение и вычитание в пре-делах 5
29
13. Столько же. Равенство и не-равенство чисел
30
14. Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠
31
15. Сравнение по количеству с помощью знаков < и >
32
16. Закрепление. Сравнение по количеству с помощью знаков
33
17. Сравнение и вычитание в пределах 5 (С - 8)
34
18. Повторение. Сравнение и вычитание в пределах 5.
2
четв
(28ч)
Число и цифра 6
(6 ч + 1 к. р)
35
1. Число и цифра 6. Состав чис.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
36
2. Сложение и вычитание в пре-делах 6
Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6 Соотносить числовые и бук-венные равенства с их нагляд-ными моделями, находить в них части и целое. Различать, изображать и назы-вать точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и не-замкнутую линии, области и гра-ницы. Контролировать правильность и полноту выполнения изу-ченных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.
37
3. Точки и линии. Компоненты сложения
38
4. Области и границы. Компоненты вычитания.
39
5. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 (С - 9)
40
6. Контрольная работа № 2 «Числа и цифы 1 - 6»
41
7. Анализ контрольной работы.
Числа и цифры 7 - 9
(13 ч + 1 к. р.)
Знать названия и последова-тельность чисел при счёте от 1 до 9. Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа от 1 до 9 Правильно употреблять в речи математические понятия: дейст-вие, обратное действие.
Личностные: принятие социаль-ной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики; осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение спосо-бов установления количествен-ных взаимосвязей между объек-тами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирова-ние умения отвечать на постав-ленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. Соотносить числа 7 - 9 с коли-чеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать за-данные числа, определять место числа в последовательности чи-сел от 1 до 9. Писать цифры 7 - 9, соотно-сить цифры и числа. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7 - 9 из двух слагаемых. Находить в числовых и буквен-ных равенствах части и целое. Решать устно простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.
42
1. Отрезок и его части
43
2. Число и цифра 7. Состав числа
44
3. Ломаная линия. Многоуголь-ник (С - 10)
45
4. Выражения
46
5. Составление выражений
47
6. Выражения. Сравнение, сло-жение и вычитание в пределах 7 (С - 11)
48
7. Число и цифра 8. Состав числа
49
8. Сложение и вычитание в пре-делах 8
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
3
четв
(42ч)
Я
Н
В
А
Р
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
50
9. Сложение и вычитание в пре-делах 8 (С - 12)
Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. Ритмический счёт до 40. Применять правила, позволяю-щие сохранить здоровье при вы-полнении учебной деятельности, оценивать своё умение это делать. Применять изученные способы действий для решения в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изучен-ных способов действий.
51
10. Число и цифра 9. Состав чис.
52
11. Таблица сложения. Сложе-ние и вычитание в пределах 9
53
12. Зависимость между компо-нентами сложения и вычитания
54
13. Зависимость между компо-нентами слож. и вычит. (С - 13)
55
14. Контрольная работа № 3 «Числа и цифры 7 - 9»
Число и цифра 0
(5 ч)
Выявлять причину ошибки и корректировать её. Выявлять свойства нуля с помо-щью наглядных моделей, приме-нять данные свойства при срав-нении, сложении и вычитании чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в груп-пах и оценивать своё умение это делать.
56 1. Анализ контрольной работы. Части фигур.
57 2. Соотношение между целой фигурой и частями
58 3. Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулём
59 4. Сравнение с нулём
60 5. Сложение и вычитан. в пре-делах 9. Кубик Рубика (С - 14)
Волшебные цифры
(4 ч) Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать их Устанавливать равенство и не-равенство геометрических фи-гур, разбивать фигуры на части, составлять из частей.
61 1. Равные фигуры
62 2. Волшебные цифры.
63 3. Римские цифры. Алфавитная нумерация.
Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счёт до 50.
64 4. Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С - 15)
Задача
(11 + 1 к. р.)
Складывать и вычитать одноз-начные числа. Устанавливать взаимосвязь меж-ду действиями сложения и вычи-тания. Находить значение числового выражения в одно и два дейст-вия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь меж-ду условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Правильно употреблять в речи математические понятия: преды-дущее и следующее число, задача (условие, вопрос, решен., ответ)
Личностные: формирование способности к самооценке на ос-нове критерия успешности учеб-ной деятельности. Регулятивные : определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя; проговарива-ние последовательности дейст-вий на уроке; формирование умения работать по коллективно составленному плану; Коммуникативные: формирова-ние умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полу-ченную на уроке.
Выделять задачи из предло-женных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схемати-ческих рисунков и схем, выяв-лять известные и неизвестные величины. Определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько. Решать простые задачи на сло-жение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, составлять обратные задачи. Анализировать задачи, опреде-лять корректность формулиро-вок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисун-кам, схемам, выражениям. Ритмический счёт до 60. Определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении до-машнего задания и оценивать умение это делать.
65 1. Задача
66 2. Решение задач на нахождение части и целого
67 3. Взаимно обратные задачи
68 4. Решение задач на нахождение части и целого (С - 16)
69 5. Разностное сравнение чисел
70 6. На сколько больше? На сколько меньше?
71 7. Задачи на нахождение боль-шего числа
72 8. Задачи на нахождение мень-шего числа
73 9. Решение задач на разностное сравнение
74 10. Решение задач на разностное сравнение (С - 17)
75 11. Контрольная работа № 4 «Решение задач»
76 12. Анализ контрольной работы
Величины
(10 ч)
Иметь представление об измерении массы, объёма. Иметь представление о величи-нах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Находить периметр. Правильно употреблять в речи математические понятия: отре-зок, многоугольник, периметр, величины (сантиметр, кило-грамм, литр), длина, ширина, масса,
Личностные: осознание матема-тических составляющих окружа-ющего мира. Регулятивные: освоение спосо-бов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отве-чать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом ра-боты в парах.
Сравнивать предметы по длине, массе и объёму, определять кор-ректность сравнения. Выявлять общий принцип измерения величин, использо-вать его для измерения длины, массы и объёма. Выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. Измерять длины отрезков с по-мощью линейки и выражать длину отрезка в сантиметрах, находить периметр многоуголь-ника.
77 1. Величины. Длина.
78 2. Построение отрезков данной длины
79 3. Измерение длин сторон мно-гоугольников. Периметр (С - 18)
80 4. Масса
81 5. Измерение массы
82 6. Объём
83 7. Измерение объёма
84 8. Свойства величин
85 9. Величины и их свойс. (С - 19)
86 10. Составление задачи на на-хождение целого
М
А
Р
Т
М
А
Р
Т
Уравнения
(9 + 1 к. р.)
Понимать, что такое «уравне-ние», «решить уравнение», «часть», «целое». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Личностные: формирование способности к самооценке на ос-нове критерия успешности учеб-ной деятельности. Регулятивные: оценивание пра-вильности выполнения действия на уровне адекватной ретро-спективной оценки; плани-рование своих действий в со-ответствии с поставленной за-дачей; внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сде-ланных ошибок. Коммуникативные: формирова- Моделировать ситуации, ил-люстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общие способы реше-ния уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вы-читаемым, записывать пост-роенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного ви-да, обосновывать и комменти-ровать их решение на основе взаимосвязи между частью и це-лым, пошагово проверять пра-вильность решения. Ритмический счёт до 70.
87
1. Уравнения.
88
2. Решение уравн. Вида x + a = b
89
3. Решение уравнений вида
x + a = b (C - 20)
90
4. Решение уравн. Вида a - x = b
91
5. Решение уравнений вида a - x = b (С - 21)
92
6. Решение уравнений вида x - a = b
93
7. Решение уравнений вида x - a = b (С - 22)
ние умения оформлять свои мыс-ли в устной форме. Познавательные: форм-е умения отличать новое от уже известно-го с помощью учителя; добы-вать новые знания: находить от-веты на вопросы, использ. учебн. Обдумывать ситуацию при воз-никновении затруднения.
Контролировать правильность и полноту выполнения изучен-ных способов действий.
94
8. Решение уравнений изученных видов.
95
9. Контрольная работа № 5 «Решение уравнений»
96
10. Анализ контрольной работы
Укрупнение единиц счёта. Число 10 (10 ч + 1 к. р.)
Складывать и вычитать одно-значные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два дейст-вия на сложение и вычитание. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об изме-рении длины. Иметь представление о величи-нах: сантиметр, дециметр. Чертить и измерять длину отрез. Правильно употреблять в речи математические понятия: санти-метр, дециметр, круглое число, десяток, со ст. задача, монета
Личностные: осознание матема-тических составляющих окружа-ющего мира; мотивация к работе на результат как в исполни-тельской, так и в творческой дея-тельности. Регулятивные: освоение спосо-бов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и ве-личин. Коммуникативные: умение отве-чать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
Исследовать ситуации, требую-щие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнён-ных единицах счёта, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графичес-кие модели. Называть, записывать, склады-вать и вычитать кругл. числа. Образовывать, называть, запи-сывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, склады-вать и вычитать числа в пре-делах 10. Решать составные задачи на нахождение части. Распознавать монеты, склады-вать и вычитать стоимости. Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифме тических действий.
97
1. Укрупнение единиц счёта
98
2. Число 10. Состав числа 10
99
3. Сложение и вычитание в пределах 10 (С - 23)
100
4. Составные задачи на нахожде-ние части целого
101
5. Составные задачи на нахожде-ние части целого (С - 24)
102
6. Счёт десятками. Кругл. числа
103
7. Дециметр.
104
8. Счёт десятками (С - 25)
4
четв
(28ч)
105
9. Круглые числа. Дециметр
106
10. Контрольная работа № 6 «Укрупнение единиц счёта»
107
11. Анализ контрольной работы.
Счёт десятками и единицами
(4 ч) Знать названия и последова-тельность чисел при счёте. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравнивать числа. Личностные: осознание «коли-чественности» мира; установка на здоровый образ жизни, спо-койное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. Регулятивные: освоение спосо-бов установления количест-венных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирова-ние умения отвечать на постав-ленный вопрос. Образовывать числа второго де-сятка из одного десятка и нес-кольких единиц. Называть и записывать двузна-чные числа в пределах 20, стро-ить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать. Моделировать ситуации, иллю-стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
108
1. Счёт десятками и единицами
109
2. Название и запись чисел до 20
А
П
Р
Е
Л
Ь
М
А
Й
110
3. Разрядные слагаемые. Сложе-ние и вычитание в пределах 20
111
4. Числа 1 - 20
Счёт десятками и единицами. Числа от 20 до 100
(6 ч)
Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использо-вать их для вычислений, само-контроля и коррекции своих ошибок. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин. Преобразовывать единицы длины. Ритмический счёт до 80.
112
1. Числа 1 - 20 (С - 26)
113
2. Нумерация двузначных чисел
114
3. Сравнение двузначных чисел
115
4. Сложение и вычитание дву-значных чисел
116
5. Сложение и вычитание дву-значных чисел (С - 27)
117
6. Сравнение, сложение и вычи-тание двузначных чисел (С - 28) Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализи-ровать её данные. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел второго десятка из двух однозначных слагаемых.
Таблица сложения однозначных чисел
(8 ч + 1 к. р.)
118
1. Квадратная таблица сложения
119
2. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
120
3. Закрепление. Сложение одноз-начн. чисел с перех. через десят. Складывать и вычитать двузна-чные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». Правильно употреблять в речи математические понятия: сло-жение и вычитание без перехода и с переходом через десяток, двузначные числа.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Наблюдать и выявлять зависи-мости между компонентами и результатами сложения и вычи-тания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продол-жать её, восстанавливать про-пущенные в ней числа. Ритмический счёт до 90.
121
4. Сложение однозначных чисел с переход. через десяток (С - 29)
122
5. Вычит. однозн. чисел из дву-зн. чисел с переходом через дес.
123
6. Вычитание однозначных чи-сел из двузначных чисел с пере-ходом через десяток (С - 30)
124
7. Сложение и вычит. в пределах 20 с переходом через десяток
125
8. Решение текст. задач (С - 31)
126
9. Переводная контрольная ра-бота № 7
Повторение, обобщение и систематизация знаний
(6 ч)
Правильно употреблять в речи математические понятия: про-ектная работа, портфолио.
Личностные: осознание мате-матических составляющих окру-жающего мира; освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотру-дничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: освоение спосо-бов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и ве-личин. Коммуникативные: умение от-вечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
Повторять и систематизиро-вать полученные знания. Пошагово контролировать вы-полняемое действие, при не-обходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. Собирать информацию в спра-вочной литературе, интернет-источниках, составлять по по-лученным данным задачи и вычислительные примеры. Работать в группах. Систематизировать свои дос-тижения, представлять их, вы-являть свои проблемы, плани-ровать способы их решения.
127
1. Повторение. Решение задач.
128
2. Итоговая контрольная рабо-та
129
3. Анализ контрольной работы
130
4. Проектная работа «Старин-ные единицы измерения»
131
5. Проектная работа «Старин-ные единицы измерения» (про-должение)
132
6. Портфолио ученика 1 класса