Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

(132 часа)


с

р

о

к

и

№ у

р

о

к

а



Тема


Планируемые результаты обучения


Виды деятельности учащихся


Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1

четв

(34ч)



С



Е



Н



Т



Я



Б



Р



Ь

Свойства предметов (4 ч)


Сравнивать предметы по вели-чине, по цвету, по форме. Различать геометрические фигу-ры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник Правильно употреблять в речи математические понятия: форма предмета: квадрат, треуголь-ник, четырёхугольник (прямоу-гольник), круг; величина (боль-шой, маленький, средний)

Личностные: развитие мораль-но-этических качеств личности, осознание математических сос-тавляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение спосо-бов объединения предметов и выделения их из группы по оп-ределённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: умение аргу-ментировать. Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выра-жать в речи признаки сходства и различия. Читать, анализировать данные таблицы, заполнять таблицы на основании заданного правила. Описывать свойства простей-ших фигур. Находить закономерности в последовательностях, состав-лять закономерности по задан-ному правилу. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку. Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков. Считать различные объекты. Определять функцию учителя в учебной деятельности и оцени-вать своё умение это делать. Называть числа от 1 до 10 в по-рядке их следования при счёте.

1

1. Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал…

2 2. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

3

3. Изменение цвета, формы, раз-мера

4 4.Сравнение предметов по свойствам


Группы предметов или фигур (4 ч)



Образовывать и находить мно-жество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов. Составлять равные и неравные группы.

5

1. Группы предметов (С - 1)

6 2. Выделение части группы

7

3. Сравнение групп предметов. Знаки сравнения

8 4. Составление равных и нерав-ных групп. (С - 2)


Сложение и вычитание групп предметов (4 ч)

9 1. Сложение групп предметов. Знак «+»

С


Е


Н


Т


Я


Б


Р


Ь




О


К


Т


Я


Б


Р


Ь

10 2. Сложение групп предметов. (С - 3) Складывать и вычитать группы предметов. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности.

Моделировать операции сложе-ния и вычит-я групп предметов. Записывать сложение и вычи-тание групп предметов с помо-щью знаков. Соотносить компоненты сло-жения и вычитания групп пред-метов с частью и целым, читать равенства. Выявлять и применять перемес-тительное свойство сложения групп предметов. Устанавливать пространствен-но- временные отношения. Упорядочивать события. Проявлять активность в учебной деятельности и оценивать свою активность. Контролировать правильность и полноту выполнения изучен-ных способов действий.

11 3. Вычитание групп предметов. Знак «-»

12 4. Вычитание групп предметов. (С - 4)


Связь между частью и целым (3 ч + 1 к. р.)

13

1. Связь между сложением и вы-читанием. Выше, ниже

14

2. Порядок.

15

3. Связь между сложением и вы-читанием. Раньше, позже (С - 5)

16

4. Контрольная работа № 1 «Группы предметов. Свойства»


Числа и цифры 1 - 6
(18 ч)



Определять расположение пред-метов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, посередине, на, над, под, в.






Личностные: целостное воспри-ятие окружающего мира, началь-ные представления об истории математического знания, роли математики в системе знаний; осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение спосо-бов определения предметов в пространстве (включая поряд-ковый счёт), способов сравнения предметов.


Соотносить числа 1 - 6 с коли-чеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать за-данные числа, определять место числа в последовательности. Образовывать число прибавле-нием или вычитанием.

Писать цифры 1 - 6, соотоно-сить цифру и число. Сравнивать две группы предме-тов на основе составления пар.

17

1. Один - много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом.

18

2. Число и цифра 1. Справа, сле-ва, посередине

19

3. Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел

20

4. Число и цифра 3. Состав числа

21

5. Сложение и вычитание до 3


О





К





Т





Я





Б





Р





Ь

22

6. Сложение и вычитание в пре-делах 3 (С - 6) Знать названия и последо-вательность чисел при счёте от 1 до 6 Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между чи-слами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных дей-ствий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числав пределах 6 Правильно употреблять в речи математические понятия: число, цифра, больше, меньше, равно, сложение, сумма, вычитание, разность, плюс и минус, отре-зок, точки, линии. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве Коммуникативные: построение фраз с использованием матема-тических терминов.

Сравнивать числа в пределах 6 с помощью знаков =, ≠, < , > Моделировать сложение и вы-читание чисел с помощью сло-жения и вычитания групп пред-метов. Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного чис-ла одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычи-тания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Описывать расположение пред-метов. Распознавать в предметах окру-жающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описы-вать их свойства, моделировать многоугольники. Применять знания и способы действий в поисковых ситуаци-ях, находить способ решения нестандартной задачи. Ритмический счёт до 30. Работать в парах и оценивать умение это делать.






23

7. Число и цифра 4. Состав числа

24

8. Сложение и вычитание в пре-делах 4

25

9. Числовой отрезок

26

10. Числовой отрезок. Присчи-тывание и отсчитывание единиц (С - 7)

27

11. Число и цифра 5. Состав чис.

28

12. Сложение и вычитание в пре-делах 5

29

13. Столько же. Равенство и не-равенство чисел

30

14. Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠

31

15. Сравнение по количеству с помощью знаков < и >

32

16. Закрепление. Сравнение по количеству с помощью знаков

33

17. Сравнение и вычитание в пределах 5 (С - 8)

34

18. Повторение. Сравнение и вычитание в пределах 5.

2

четв

(28ч)




Число и цифра 6
(6 ч + 1 к. р)

35

1. Число и цифра 6. Состав чис.



Н






О






Я






Б






Р






Ь

36

2. Сложение и вычитание в пре-делах 6


Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6 Соотносить числовые и бук-венные равенства с их нагляд-ными моделями, находить в них части и целое. Различать, изображать и назы-вать точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и не-замкнутую линии, области и гра-ницы. Контролировать правильность и полноту выполнения изу-ченных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

37

3. Точки и линии. Компоненты сложения

38

4. Области и границы. Компоненты вычитания.

39

5. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 (С - 9)

40

6. Контрольная работа № 2 «Числа и цифы 1 - 6»

41

7. Анализ контрольной работы.


Числа и цифры 7 - 9
(13 ч + 1 к. р.)





Знать названия и последова-тельность чисел при счёте от 1 до 9. Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа от 1 до 9 Правильно употреблять в речи математические понятия: дейст-вие, обратное действие.





Личностные: принятие социаль-ной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики; осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение спосо-бов установления количествен-ных взаимосвязей между объек-тами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирова-ние умения отвечать на постав-ленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. Соотносить числа 7 - 9 с коли-чеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать за-данные числа, определять место числа в последовательности чи-сел от 1 до 9. Писать цифры 7 - 9, соотно-сить цифры и числа. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7 - 9 из двух слагаемых. Находить в числовых и буквен-ных равенствах части и целое. Решать устно простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

42

1. Отрезок и его части

43

2. Число и цифра 7. Состав числа

44

3. Ломаная линия. Многоуголь-ник (С - 10)

45

4. Выражения

46

5. Составление выражений

47

6. Выражения. Сравнение, сло-жение и вычитание в пределах 7 (С - 11)

48

7. Число и цифра 8. Состав числа

49

8. Сложение и вычитание в пре-делах 8



Д





Е





К





А





Б





Р





Ь





3

четв

(42ч)




Я






Н






В






А






Р






Ь









Ф



Е



В



Р



А



Л



Ь

50

9. Сложение и вычитание в пре-делах 8 (С - 12)



Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. Ритмический счёт до 40. Применять правила, позволяю-щие сохранить здоровье при вы-полнении учебной деятельности, оценивать своё умение это делать. Применять изученные способы действий для решения в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изучен-ных способов действий.

51

10. Число и цифра 9. Состав чис.

52

11. Таблица сложения. Сложе-ние и вычитание в пределах 9

53

12. Зависимость между компо-нентами сложения и вычитания

54

13. Зависимость между компо-нентами слож. и вычит. (С - 13)

55

14. Контрольная работа № 3 «Числа и цифры 7 - 9»


Число и цифра 0
(5 ч)




Выявлять причину ошибки и корректировать её. Выявлять свойства нуля с помо-щью наглядных моделей, приме-нять данные свойства при срав-нении, сложении и вычитании чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в груп-пах и оценивать своё умение это делать.

56 1. Анализ контрольной работы. Части фигур.

57 2. Соотношение между целой фигурой и частями

58 3. Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулём

59 4. Сравнение с нулём

60 5. Сложение и вычитан. в пре-делах 9. Кубик Рубика (С - 14)


Волшебные цифры
(4 ч) Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать их Устанавливать равенство и не-равенство геометрических фи-гур, разбивать фигуры на части, составлять из частей.

61 1. Равные фигуры

62 2. Волшебные цифры.

63 3. Римские цифры. Алфавитная нумерация.



Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счёт до 50.

64 4. Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С - 15)


Задача
(11 + 1 к. р.)



Складывать и вычитать одноз-начные числа. Устанавливать взаимосвязь меж-ду действиями сложения и вычи-тания. Находить значение числового выражения в одно и два дейст-вия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь меж-ду условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Правильно употреблять в речи математические понятия: преды-дущее и следующее число, задача (условие, вопрос, решен., ответ)

Личностные: формирование способности к самооценке на ос-нове критерия успешности учеб-ной деятельности. Регулятивные : определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя; проговарива-ние последовательности дейст-вий на уроке; формирование умения работать по коллективно составленному плану; Коммуникативные: формирова-ние умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные: формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полу-ченную на уроке.


Выделять задачи из предло-женных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схемати-ческих рисунков и схем, выяв-лять известные и неизвестные величины. Определять, какое из чисел больше (меньше) и на сколько. Решать простые задачи на сло-жение, вычитание и разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять к ним выражения, составлять обратные задачи. Анализировать задачи, опреде-лять корректность формулиро-вок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисун-кам, схемам, выражениям. Ритмический счёт до 60. Определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении до-машнего задания и оценивать умение это делать.

65 1. Задача

66 2. Решение задач на нахождение части и целого

67 3. Взаимно обратные задачи

68 4. Решение задач на нахождение части и целого (С - 16)

69 5. Разностное сравнение чисел

70 6. На сколько больше? На сколько меньше?

71 7. Задачи на нахождение боль-шего числа

72 8. Задачи на нахождение мень-шего числа

73 9. Решение задач на разностное сравнение

74 10. Решение задач на разностное сравнение (С - 17)

75 11. Контрольная работа № 4 «Решение задач»

76 12. Анализ контрольной работы


Величины
(10 ч)



Иметь представление об измерении массы, объёма. Иметь представление о величи-нах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Находить периметр. Правильно употреблять в речи математические понятия: отре-зок, многоугольник, периметр, величины (сантиметр, кило-грамм, литр), длина, ширина, масса,



Личностные: осознание матема-тических составляющих окружа-ющего мира. Регулятивные: освоение спосо-бов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отве-чать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом ра-боты в парах.

Сравнивать предметы по длине, массе и объёму, определять кор-ректность сравнения. Выявлять общий принцип измерения величин, использо-вать его для измерения длины, массы и объёма. Выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. Измерять длины отрезков с по-мощью линейки и выражать длину отрезка в сантиметрах, находить периметр многоуголь-ника.

77 1. Величины. Длина.

78 2. Построение отрезков данной длины

79 3. Измерение длин сторон мно-гоугольников. Периметр (С - 18)

80 4. Масса

81 5. Измерение массы

82 6. Объём

83 7. Измерение объёма

84 8. Свойства величин

85 9. Величины и их свойс. (С - 19)

86 10. Составление задачи на на-хождение целого



М



А



Р



Т

М






А






Р






Т


Уравнения
(9 + 1 к. р.)




Понимать, что такое «уравне-ние», «решить уравнение», «часть», «целое». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).





Личностные: формирование способности к самооценке на ос-нове критерия успешности учеб-ной деятельности. Регулятивные: оценивание пра-вильности выполнения действия на уровне адекватной ретро-спективной оценки; плани-рование своих действий в со-ответствии с поставленной за-дачей; внесение необходимых коррективов в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сде-ланных ошибок. Коммуникативные: формирова- Моделировать ситуации, ил-люстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общие способы реше-ния уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вы-читаемым, записывать пост-роенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного ви-да, обосновывать и комменти-ровать их решение на основе взаимосвязи между частью и це-лым, пошагово проверять пра-вильность решения. Ритмический счёт до 70.

87

1. Уравнения.

88

2. Решение уравн. Вида x + a = b

89

3. Решение уравнений вида
x + a = b (C - 20)

90

4. Решение уравн. Вида a - x = b

91

5. Решение уравнений вида a - x = b (С - 21)

92

6. Решение уравнений вида x - a = b

93

7. Решение уравнений вида x - a = b (С - 22)


ние умения оформлять свои мыс-ли в устной форме. Познавательные: форм-е умения отличать новое от уже известно-го с помощью учителя; добы-вать новые знания: находить от-веты на вопросы, использ. учебн. Обдумывать ситуацию при воз-никновении затруднения.

Контролировать правильность и полноту выполнения изучен-ных способов действий.

94

8. Решение уравнений изученных видов.

95

9. Контрольная работа № 5 «Решение уравнений»

96

10. Анализ контрольной работы


Укрупнение единиц счёта. Число 10 (10 ч + 1 к. р.)

Складывать и вычитать одно-значные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два дейст-вия на сложение и вычитание. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об изме-рении длины. Иметь представление о величи-нах: сантиметр, дециметр. Чертить и измерять длину отрез. Правильно употреблять в речи математические понятия: санти-метр, дециметр, круглое число, десяток, со ст. задача, монета

Личностные: осознание матема-тических составляющих окружа-ющего мира; мотивация к работе на результат как в исполни-тельской, так и в творческой дея-тельности. Регулятивные: освоение спосо-бов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и ве-личин. Коммуникативные: умение отве-чать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
Исследовать ситуации, требую-щие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели чисел, выраженных в укрупнён-ных единицах счёта, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графичес-кие модели. Называть, записывать, склады-вать и вычитать кругл. числа. Образовывать, называть, запи-сывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, склады-вать и вычитать числа в пре-делах 10. Решать составные задачи на нахождение части. Распознавать монеты, склады-вать и вычитать стоимости. Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифме тических действий.

97

1. Укрупнение единиц счёта

98

2. Число 10. Состав числа 10

99

3. Сложение и вычитание в пределах 10 (С - 23)

100

4. Составные задачи на нахожде-ние части целого

101

5. Составные задачи на нахожде-ние части целого (С - 24)

102

6. Счёт десятками. Кругл. числа

103

7. Дециметр.

104

8. Счёт десятками (С - 25)

4

четв

(28ч)

105

9. Круглые числа. Дециметр

106

10. Контрольная работа № 6 «Укрупнение единиц счёта»

107

11. Анализ контрольной работы.



Счёт десятками и единицами
(4 ч) Знать названия и последова-тельность чисел при счёте. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравнивать числа. Личностные: осознание «коли-чественности» мира; установка на здоровый образ жизни, спо-койное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя. Регулятивные: освоение спосо-бов установления количест-венных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирова-ние умения отвечать на постав-ленный вопрос. Образовывать числа второго де-сятка из одного десятка и нес-кольких единиц. Называть и записывать двузна-чные числа в пределах 20, стро-ить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать. Моделировать ситуации, иллю-стрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

108

1. Счёт десятками и единицами

109

2. Название и запись чисел до 20

А





П





Р





Е





Л





Ь














М









А










Й

110

3. Разрядные слагаемые. Сложе-ние и вычитание в пределах 20

111

4. Числа 1 - 20

Счёт десятками и единицами. Числа от 20 до 100
(6 ч)
Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использо-вать их для вычислений, само-контроля и коррекции своих ошибок. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин. Преобразовывать единицы длины. Ритмический счёт до 80.

112

1. Числа 1 - 20 (С - 26)

113

2. Нумерация двузначных чисел

114

3. Сравнение двузначных чисел

115

4. Сложение и вычитание дву-значных чисел

116

5. Сложение и вычитание дву-значных чисел (С - 27)

117

6. Сравнение, сложение и вычи-тание двузначных чисел (С - 28) Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализи-ровать её данные. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел второго десятка из двух однозначных слагаемых.


Таблица сложения однозначных чисел
(8 ч + 1 к. р.)

118

1. Квадратная таблица сложения

119

2. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

120

3. Закрепление. Сложение одноз-начн. чисел с перех. через десят. Складывать и вычитать двузна-чные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». Правильно употреблять в речи математические понятия: сло-жение и вычитание без перехода и с переходом через десяток, двузначные числа.






































Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Наблюдать и выявлять зависи-мости между компонентами и результатами сложения и вычи-тания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продол-жать её, восстанавливать про-пущенные в ней числа. Ритмический счёт до 90.

121

4. Сложение однозначных чисел с переход. через десяток (С - 29)

122

5. Вычит. однозн. чисел из дву-зн. чисел с переходом через дес.

123

6. Вычитание однозначных чи-сел из двузначных чисел с пере-ходом через десяток (С - 30)

124

7. Сложение и вычит. в пределах 20 с переходом через десяток

125

8. Решение текст. задач (С - 31)

126

9. Переводная контрольная ра-бота № 7


Повторение, обобщение и систематизация знаний
(6 ч)


Правильно употреблять в речи математические понятия: про-ектная работа, портфолио.

Личностные: осознание мате-матических составляющих окру-жающего мира; освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотру-дничества со взрослыми и сверстниками. Регулятивные: освоение спосо-бов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и ве-личин. Коммуникативные: умение от-вечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.
Повторять и систематизиро-вать полученные знания. Пошагово контролировать вы-полняемое действие, при не-обходимости выявлять причину ошибки и корректировать её. Собирать информацию в спра-вочной литературе, интернет-источниках, составлять по по-лученным данным задачи и вычислительные примеры. Работать в группах. Систематизировать свои дос-тижения, представлять их, вы-являть свои проблемы, плани-ровать способы их решения.

127

1. Повторение. Решение задач.

128

2. Итоговая контрольная рабо-та

129

3. Анализ контрольной работы

130

4. Проектная работа «Старин-ные единицы измерения»

131

5. Проектная работа «Старин-ные единицы измерения» (про-должение)

132

6. Портфолио ученика 1 класса



© 2010-2022