Конспект урока обучения грамоте 1 класс на тему Парные согласные г-к

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте в 1 классе

(УМК «Школа России)

(Урок открытия новых знаний) Тема урока: Парные согласные г-к. Цель: Дифференциация парных согласных г-к. Задачи: показать различие парных согласных; учить плавному послоговому осознанному чтению; уметь применять изученное правило; воспитывать любовь к родной природе; формировать навыки коммуникативной деятельности в парах. № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Применение интерактивной доски Формируемые УУД 1 Мотивация к учебной деятельности. Народная пословица гласит: « Чтение - лучшее учение». Согласны ли вы с этой народной пословицей? Что для вас значит урок чтения?
На доске записана пословица Формирование умения ставить цели 2 Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- Вспомните и назовите согласные - Разделите их на две группы. Расположите в два ряда.


- Какую букву изучили вчера? Какой звук она обозначает? Что можете сказать о звуке г ?
-Называют изученные буквы.

-Располагают буквы в два ряда. Объясняют, что одни буквы обозначают глухие звуки, а другие - звонкие.
-Изучили букву г. Обозначает два звука: г-твердый, гь - мягкий. Звук - согласный, звонкий. Выбирают значок для определения звонких и глухих согласных: звоночек или перечеркивают звоночек. Располагают буквы: д, т, б, п, з, с.


Взаимное расположение предметов в пространстве 3 Выявление места и причины затруднения. - Как вы думаете, в какую группу можно определить букву г? - Как найти пару этому звуку? -В группу звонких.
- Найти глухой звук. Для этого положить руку тыльной стороной к горлу и произнести звук г. При этом горлышко «дрожжит». Произнести с такой же артикуляцией, но без голоса, получится звук к. Добавляют в соответствующую группу буквы г-к.
Формирование умения классифицировать и характеризовать языковые единицы: буква и звук. 4 Постановка темы урока. - Чему будем учиться на уроке? - Зачем учимся различать звуки? - Где будем использовать? - Будем учиться различать звонкий г и глухой к. - Чтобы правильно читать. - При чтении слогов, слов, предложений.
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего обучения 5 Построение проекта выхода из затруднения.
- Что необходимо знать, чтобы правильно читать? - Какие схемы нам помогут?
- Звук к произносим без голоса, а звук г с голосом. - Схема - колокольчик. Если есть колокольчик, значит, читаем с голосом, если колокольчика нет - без голоса.
Формирование умения классифицировать и характеризовать языковые единицы: буква и звук. 6 Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Конспект урока обучения грамоте 1 класс на тему Парные согласные г-кНа доске составляются слоги:
ка ку ко ки ке Конспект урока обучения грамоте 1 класс на тему Парные согласные г-к га гу го ги ге
Составляют таблицу. Хоровое чтение слогов в первой строке, индивидуальное чтение. Хоровое чтение слогов во второй строке, индивидуальное чтение. Хоровое чтение слогов столбиками, индивидуальное чтение.
Выбирают значки для обозначения звонкости-глухости и составляют таблицу из слогов. Шторкой закрываем поочередно строки или столбцы. Овладение техникой чтения. Умение анализировать, сравнивать. 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащимся предлагаются карточки со слогами: Задание: найти пару и объяснить, почему так выполнили задание? ка ку ко ки ке га гу го ги ге



Даны карточки со слогами. Находят свою пару: звонкий - глухой. Индивидуальная работа (1 человек): На доске вразбивку даны слоги. Составить их в таблицу. Остальные пары проверяют по таблице на доске. Овладение основами коммуникативной деятельности в парах. Контроль (проверка выполненной работы по образцу) 8 Физкультминутка. Танцевальная музыка Танцуют, показывая поочередно движения. Используется магнитофон Умение выполнять инструкции 9 Включение в систему знаний и повторение. Работа по учебнику на стр. 125. - Прочитайте название текста. О чем будем читать? - Как понимаете, слово «весна»? - Какие изменения происходят в природе весной? - Прочитайте текст. О чем прочитали? - Поработайте над текстом: букву к зачеркните, а букву г - подчеркните. (На доске образец) Работа осознанностью восприятия текста: Хоровое чтение 1-го предложения. О чем говорится в предложении? Хоровое чтение 2-го предложения. О чем говорится в предложении? Хоровое чтение 3-го предложения. О чем говорится в предложении? Хоровое чтение 4-го предложения. О чем говорится в предложении? О чем рассказ?

- О весне.
- Время года. - Греет солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки. - Наступила весна, тает снег в лесу не сразу, а постепенно. - Выполняют по образцу.



- Снег в лесу тает не сразу, а постепенно.

- Вода долго стоит в лесу.

- Потом она сбегает на луга и на поля.

- Высокая вырастет трава на лугу.

- О том, как наступает весна. Иллюстрация «Весна» Выделение называемых объектов. Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного, анализ произведения.

Умение

использовать различные источники информации (в данном случае - учебник).


-Умение ориентироваться в учебнике. 10 Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Чему учились на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Кто сможет сейчас правильно прочитать?
- Учились различать звуки г-к, различать буквы г-к, правильно читать в слогах, словах, предложениях. Оценивают свою работу на уроке.


Выбирают символ, который подходит для оценки: солнышко улыбается или солнышко грустит Формирование умения рефлексировать и оценивать свою деятельность.



© 2010-2022