- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока. Тема: Меры массы
Конспект урока. Тема: Меры массы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Омельченко М.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта
Автономная Республика Крым
Бахчисарайский районный совет
Цели: обучающая - закрепление знаний учащих об известных единицах измерения массы;
знакомство с новыми единицами массы 1т и 1ц; установление соотношений между единицами массы; закрепление умений преобразовывать крупные единицы массы более мелкими и наоборот;
развивающая - совершенствовать умения вычислять выражения связанные с единицами измерения массы, развивать вычислительные навыки письменного сложения и вычитания многозначных чисел; формировать адаптивные качества личности, экономическое мышление
воспитательная - трудолюбие, интерес к изучению математики и природоведения.
Дидактические средства:
весы электронные до 5кг, весы - безмен до 10 кг, весы торговые более 100 кг, карточки-мешки, таблица «Меры массы»
ХОД УРОКА
I Повторение изученного материала.
1.Устный счёт.
а) из каких разрядных слагаемых состоят данные числа? 43 072; 670 407; 24 003.
б) представить числа в виде суммы произведений разрядных чисел.
в) найдите сумму и разность, самостоятельно составив примеры с этими числами.
г) сколько всего десятков и всего сотен в каждом из чисел?
Что обозначает 0 в записи данных чисел
2.Индивидуальная работа по карточкам в тетради и на доске.
15 015м= км м Запиши в виде суммы разрядных слагаемых 7 005м= км м 33 075=
5км 13м= м 204 609=
2м= см Запишите в виде суммы произведений
5м= мм 24 680=
5м= дм 506 070=
3. Математический диктант.
- Какую тему изучали на прошлом уроке?(Единицы измерения длины)
- Паук видит мотылька на расстоянии 2дм. Сколько это см ?
-Длина пиявки 12см. Сколько это мм?
- На сколько см корни яблони могут вырасти в ширину, если в метрах это выражается числом 15 м
- Длина детёнышей анаконды 90см. Сколько это дм?
- В Азии живёт интересная рыба-снайпер. Она может стрелять водой. Маленькие рыбки стреляют водой на расстояние 1дм, а большие - на 14 см дальше. На какое расстояние могут стрелять большие рыбы-снайперы?
- Гусь может подняться в высоту на 9км. Сколько это метров?
- Высота дога 80см, а фокстерьера - на 4дм меньше. Чему равен рост фокстерьера?
- Если страус напуган, то его шаги имеют разную длину. Первый шаг - 3м, второй - на 2м больше, а третий - на1м короче второго. На какое расстояние может убежать страус, сделав три шага?
(20см; 120мм; 1500см; 9дм; 24см; 9000м; 40см; 12м=120дм.)
II Актуализация опорных знаний.
1 Сравнить во сколько раз больше или меньше числа?
1<10 100>1 100>10 1<1 000 100<1 000
700>10 100<5 000 10<20 000
Вывод. Правило деления и умножения на единицу с нулями.
III Определение темы урока.
1. Предлагаю детям игру: «Дешифровщик»
65 009 - 65 000 = 44 - 25 =
(308 - 300):2= 1 000 - 996=
(418 - 400):2=
9 - с; 4 - а 19 -М Какое слово прячется?
2. Определяем тему. Советую воспользоваться на уроке замечательным рецептом.
Рецепт для получения в баллах 10(десяток)
Он очень хорош для умных ребяток.
100г старанья советую взять,
100г вниманья туда подмешать,
100г терпенья по капельке взвесить
И вы непременно получите 10!
Какими единицами взвешивали необходимые качества?
Назовите другие знакомые вам единицы измерения массы.
3. Как люди научились определять массу различных предметов?
Практическая работа
Возьмите в руки карандаш и тетрадь. Что весит больше? А как их уравнять? (используем весы) Добавим карандашей. Что получилось? 1тетрадь весит 7 карандашей. Вот мы и придумали единицу массы « 1карандаш»
Теперь « в карандашах» можно измерять что угодно. Но так измерять массу неудобно. Только представьте, что мы с вами массу шиповника измеряем «карандашами»
IY Первичное восприятие и осознание нового материала.
1 -Какими единицами массы измеряли собранный шиповник?
В сборе шиповника принял участие весь класс. Для определения его массы пользовались чем? (весы - безмен) Сколько кг шиповника собрали наши ребята? (47кг 300г) Сколько кг надо добавить, чтобы стало 100кг? Ввожу новую единицу измерения массы - 1 центнер
100кг = 1ц
(Это 5 мешков по 20 кг, а если у нас только 3 мешка, то какова их масса?)
2. Практическая работа (продолжение)
а) Измерение массы различных предметов.
1 литр воды, яблоко, карандаш.
б) Работа по таблице «Меры массы» Использовать опыт детей.
в) Работа с большими весами (более100кг)
Вес ученика. Формируя группы по три человека, получаем общую массу 100кг = 1ц
г) Сосчитать общую массу тела всех учеников в классе.
Ж. 31кг + Т. 37кг + Э. 32 кг =100кг = 1ц
Д. 30кг + М. 30кг + А. 40кг = 100кг = 1ц
С. 45кг + В. 30 кг + М. 25кг = 100кг = 1ц
А. 48кг + Л. 28кг + Д. 24кг = 100кг = 1ц
Н. 36кг + А. 34кг + К. 29кг = 99кг
Л 27кг + В. 27кг + О. 26кг + Э. 25кг = 105кг =1ц 5 кг
Всего - 604кг = 6ц 4кг Сколько кг недостаёт до 1 000 кг?
Сколько это центнеров? Если дополнить нашу массу массой ребят из группы продлённого дня (примерно 12 человек по 33 кг), то общая масса станет равна 1 000кг
1 000кг = 1т
д) Демонстрация наглядности. Масса машины - 1 тонна (картинка с изображением машины «Москвич»)
Y ФИЗМИНУТКА «Я - шофёр»
Вот мотор, бензин и шина
Быстро движется машина.
Впереди патруль -
Не крутите руль.
А потом кругом, кругом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише - не спешите, вы авто остановите.
Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра.
YI Осмысление и закрепление изученного материала.
1. Наш шофёр с «Москвича» пересел на грузовую машину и спешит увезти с поля последний урожай. Давайте и мы дружно поможем всем, кто трудится в поле. Каждый ряд парт - это поле. Собираем морковь, лук и свёклу. (На каждой парте лежат «карточки-мешки»
с условной массой 50 кг. Работа в группах.)
Соревнование. Кто быстрее соберёт урожай со своего поля?
Результаты работы записать в тетрадях. Бригадиры отчёт составляют на доске. Сколько собрали моркови, лука и свёклы всего с трёх полей? Решить задачу.
2. Закрепление по учебнику. С.43 № 271, № 274 Решение задач. Составление схем.
3. В мире интересного
Математический диктант с преобразованиями величин.
а) Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии в1986г. Корнеплод весит 7кг =… г
б) Лимон весом 3кг 88г = … г в Америке в 1982г
в) Дыня - 118кг = … ц …кг
г) Древние торговцы использовали для взвешивания различные подручные средства. На Руси древнейшей единицей измерения
массы были пуд - 16,4 кг; фунт - 410г (кусок металла массой около 410г) и гривна (это - полуфунт) (Вспомните сказочного героя, которого звали Фунтик) Английский фунт - 456г
Золотник - 4г («Мал золотник да дорог» - пословица)
Унция--------- 30г
YII Рефлексия.
- Назовите все известные вам меры массы в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. - Установить соответствие с помощью стрелок. 1т 1 000 г
1ц 100 кг
1кг 1 000 кг
10 ц
VIII Итог урока. Оценивание работы
IX Домашнее задание С. 43 N 278 - устно, тренинг по преобразованию единиц измерения массы. Найти пословицы и поговорки с названиями мер массы.
.
28 34 40 26 29 27 30 25 24 36 27 31 37 45 32 25 30 30 48
9 = с 4 = а
-
= М
1 000
43 072
670 407
24 003
6 301З
Пуд----- 16кг