Конспект урока. Тема: Меры массы

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока. Тема:Меры массыКонспект урока. Тема:Меры массыКонспект урока. Тема:Меры массыКонспект урока. Тема:Меры массыКонспект урока. Тема:Меры массы Министерство образования и науки, молодёжи и спорта

Автономная Республика Крым

Бахчисарайский районный совет





Цели: обучающая - закрепление знаний учащих об известных единицах измерения массы;

знакомство с новыми единицами массы 1т и 1ц; установление соотношений между единицами массы; закрепление умений преобразовывать крупные единицы массы более мелкими и наоборот;

развивающая - совершенствовать умения вычислять выражения связанные с единицами измерения массы, развивать вычислительные навыки письменного сложения и вычитания многозначных чисел; формировать адаптивные качества личности, экономическое мышление

воспитательная - трудолюбие, интерес к изучению математики и природоведения.

Дидактические средства:

весы электронные до 5кг, весы - безмен до 10 кг, весы торговые более 100 кг, карточки-мешки, таблица «Меры массы»

ХОД УРОКА

I Повторение изученного материала.

1.Устный счёт.

а) из каких разрядных слагаемых состоят данные числа? 43 072; 670 407; 24 003.

б) представить числа в виде суммы произведений разрядных чисел.

в) найдите сумму и разность, самостоятельно составив примеры с этими числами.

г) сколько всего десятков и всего сотен в каждом из чисел?

Что обозначает 0 в записи данных чисел

2.Индивидуальная работа по карточкам в тетради и на доске.

15 015м= км м Запиши в виде суммы разрядных слагаемых 7 005м= км м 33 075=

5км 13м= м 204 609=

2м= см Запишите в виде суммы произведений

5м= мм 24 680=

5м= дм 506 070=

3. Математический диктант.

- Какую тему изучали на прошлом уроке?(Единицы измерения длины)

- Паук видит мотылька на расстоянии 2дм. Сколько это см ?

-Длина пиявки 12см. Сколько это мм?

- На сколько см корни яблони могут вырасти в ширину, если в метрах это выражается числом 15 м

- Длина детёнышей анаконды 90см. Сколько это дм?

- В Азии живёт интересная рыба-снайпер. Она может стрелять водой. Маленькие рыбки стреляют водой на расстояние 1дм, а большие - на 14 см дальше. На какое расстояние могут стрелять большие рыбы-снайперы?

- Гусь может подняться в высоту на 9км. Сколько это метров?

- Высота дога 80см, а фокстерьера - на 4дм меньше. Чему равен рост фокстерьера?

- Если страус напуган, то его шаги имеют разную длину. Первый шаг - 3м, второй - на 2м больше, а третий - на1м короче второго. На какое расстояние может убежать страус, сделав три шага?

(20см; 120мм; 1500см; 9дм; 24см; 9000м; 40см; 12м=120дм.)

II Актуализация опорных знаний.

1 Сравнить во сколько раз больше или меньше числа?

1<10 100>1 100>10 1<1 000 100<1 000

700>10 100<5 000 10<20 000

Вывод. Правило деления и умножения на единицу с нулями.

III Определение темы урока.

1. Предлагаю детям игру: «Дешифровщик»

65 009 - 65 000 = 44 - 25 =

(308 - 300):2= 1 000 - 996=

(418 - 400):2=

9 - с; 4 - а 19 -М Какое слово прячется?

2. Определяем тему. Советую воспользоваться на уроке замечательным рецептом.

Рецепт для получения в баллах 10(десяток)

Он очень хорош для умных ребяток.

100г старанья советую взять,

100г вниманья туда подмешать,

100г терпенья по капельке взвесить

И вы непременно получите 10!

Какими единицами взвешивали необходимые качества?

Назовите другие знакомые вам единицы измерения массы.

3. Как люди научились определять массу различных предметов?

Практическая работа

Возьмите в руки карандаш и тетрадь. Что весит больше? А как их уравнять? (используем весы) Добавим карандашей. Что получилось? 1тетрадь весит 7 карандашей. Вот мы и придумали единицу массы « 1карандаш»

Теперь « в карандашах» можно измерять что угодно. Но так измерять массу неудобно. Только представьте, что мы с вами массу шиповника измеряем «карандашами»

IY Первичное восприятие и осознание нового материала.

1 -Какими единицами массы измеряли собранный шиповник?

В сборе шиповника принял участие весь класс. Для определения его массы пользовались чем? (весы - безмен) Сколько кг шиповника собрали наши ребята? (47кг 300г) Сколько кг надо добавить, чтобы стало 100кг? Ввожу новую единицу измерения массы - 1 центнер

100кг = 1ц

(Это 5 мешков по 20 кг, а если у нас только 3 мешка, то какова их масса?)

2. Практическая работа (продолжение)

а) Измерение массы различных предметов.

1 литр воды, яблоко, карандаш.

б) Работа по таблице «Меры массы» Использовать опыт детей.

в) Работа с большими весами (более100кг)

Вес ученика. Формируя группы по три человека, получаем общую массу 100кг = 1ц

г) Сосчитать общую массу тела всех учеников в классе.

Ж. 31кг + Т. 37кг + Э. 32 кг =100кг = 1ц

Д. 30кг + М. 30кг + А. 40кг = 100кг = 1ц

С. 45кг + В. 30 кг + М. 25кг = 100кг = 1ц

А. 48кг + Л. 28кг + Д. 24кг = 100кг = 1ц

Н. 36кг + А. 34кг + К. 29кг = 99кг

Л 27кг + В. 27кг + О. 26кг + Э. 25кг = 105кг =1ц 5 кг

Всего - 604кг = 6ц 4кг Сколько кг недостаёт до 1 000 кг?

Сколько это центнеров? Если дополнить нашу массу массой ребят из группы продлённого дня (примерно 12 человек по 33 кг), то общая масса станет равна 1 000кг

1 000кг = 1т

д) Демонстрация наглядности. Масса машины - 1 тонна (картинка с изображением машины «Москвич»)

Y ФИЗМИНУТКА «Я - шофёр»

Вот мотор, бензин и шина

Быстро движется машина.

Впереди патруль -

Не крутите руль.

А потом кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише - не спешите, вы авто остановите.

Раз - два, раз - два, вот и кончилась игра.

YI Осмысление и закрепление изученного материала.

1. Наш шофёр с «Москвича» пересел на грузовую машину и спешит увезти с поля последний урожай. Давайте и мы дружно поможем всем, кто трудится в поле. Каждый ряд парт - это поле. Собираем морковь, лук и свёклу. (На каждой парте лежат «карточки-мешки»

с условной массой 50 кг. Работа в группах.)

Соревнование. Кто быстрее соберёт урожай со своего поля?

Результаты работы записать в тетрадях. Бригадиры отчёт составляют на доске. Сколько собрали моркови, лука и свёклы всего с трёх полей? Решить задачу.

2. Закрепление по учебнику. С.43 № 271, № 274 Решение задач. Составление схем.

3. В мире интересного

Математический диктант с преобразованиями величин.

а) Самая большая морковь была выращена в Новой Зеландии в1986г. Корнеплод весит 7кг =… г

б) Лимон весом 3кг 88г = … г в Америке в 1982г

в) Дыня - 118кг = … ц …кг

г) Древние торговцы использовали для взвешивания различные подручные средства. На Руси древнейшей единицей измерения

массы были пуд - 16,4 кг; фунт - 410г (кусок металла массой около 410г) и гривна (это - полуфунт) (Вспомните сказочного героя, которого звали Фунтик) Английский фунт - 456г

Золотник - 4г («Мал золотник да дорог» - пословица)

Унция--------- 30г

YII Рефлексия.

- Назовите все известные вам меры массы в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. - Установить соответствие с помощью стрелок. 1т 1 000 г

1ц 100 кг

1кг 1 000 кг

10 ц

VIII Итог урока. Оценивание работы

IX Домашнее задание С. 43 N 278 - устно, тренинг по преобразованию единиц измерения массы. Найти пословицы и поговорки с названиями мер массы.

.

28 34 40 26 29 27 30 25 24 36 27 31 37 45 32 25 30 30 48

9 = с 4 = а


  1. = М

1 000

43 072

670 407

24 003

6 301З

Пуд----- 16кг


© 2010-2022