Разработка урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет математика Класс 3 Дата 11.01 2016 Учитель Коломажина Оксана Викоровна Тема урока Умножение суммы на число.

Цель урока создание условий для усвоения детьми новых знаний, закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100);

закрепление умения решать задачи изученных видов. Основные термины, понятия, ключевые: сумма, слагаемые, Тип урока изучение нового Форма деятельности индивидуальная,работа в парах,фронтальная работа, Методы и методические приемы: словесные (диалог), практические (применение знаний, обобщение) Технологии: проблемное обучение

Оборудование и средства обучения: Учебник математики, рабочая тетрадь,электронное приложение к учебнику, проектор, ноутбук Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научатся:

- находить способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

пользоваться таблицей умножения и деления,

-решать задачи изученных видов.

- моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков.

умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

умение самостоятельно ставить учебные задачи;

умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

умение устанавливать аналогии;

умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной

умение формулировать и аргументировать точку зрения;

умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;

умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.

умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.

Этап урока

Формы организации, методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Осуществляемые действия

УУД

(формируемые умения)

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Цель: Обеспечить мотивацию, вызвать интерес,

Фронтальная, словесный. Слово учителя

Настрой на работу.

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: Проверка опорных знаний, необходимых для изучения нового материала

Фронтальная, индивидуальная

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

1.Повторение таблицы умножения. Игра «Молчанка».

2.Решение простых задач на умножение.

Устный счёт. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах)

К : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: логический -анализ объектов с целью выделения признаков

Определена цель работы, определена проблема.

Фронтальная работа совместно с учителем.

3.Постановка учебной задачи. Цель: Обобщить изученное и закрепить ранее полученные знания

фронтальная.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения суммы на число.

Сколько раз повторяется сумма?

Проиллюстрируйте это с помощью палочек двух цветов.

Как можно выложить результат?

Выполняют задание. Отвечают на проблемный вопрос.

Выполняют учебные действия.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

Фронтальная работа с учебником.

Эвристическое задание

Самоорганизация в деятельности

4. Построение проекта выхода из затруднения

Индивидуальная, фронтальная работа.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Работа по учебнику

Замени во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением.

Случайно ли оказались равны значения выражений

Какой вывод?

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

-работа в учебнике (выбор варианта действия)

Делают вывод по умножению суммы на число.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Решение проблемного вопроса,

Фронтальная работа

5.Физминутка

Движения по ответу таблицы умножения, приседания, наклоны равны ответу.

6. Первичное закрепление

Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполните №1 с 6. Расскажите как можно умножить сумму на число?

Слушают учителя, Учащиеся с помощью стрелок должны выполнить умножение на число

Р:контроль, оценка, коррекция;

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

Работа по учебнику, №1с6

Работа с карточками,

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: Обобщить изученное и закрепить

Словесные (беседа, обсуждение)

Проблемные (решение проблемы)

Индивидуальная

фронтальная

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа по учебнику и тетради. №19 с 10, №9 с 6

Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений (задания в учебнике)

Учащиеся работают с тетрадями

Р: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Л: самоопределение

Индивидуальная работа.№9 с 6.

Устные вопросы. Письменная работа.

8.Рефлексия

Цель :Выявить качество овладения знаниями, коррекция и оценка.

Фронтальный, индивидуальный

Организация рефлексии

Чему учились на уроке?

Оцените свою работу.

Самооценка результатов деятельности. Учащиеся используют сигнальные карточки (красный, зеленый, желтый)

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П : рефлексия;

Совместная оценка деятельности на уроке

Устные вопросы учителя.

9.Домашнее задание


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предлагает домашнее задание по выбору, проводит инструктаж по его выполнению:

Слушают, обсуждают домашнее задание.

К: умение слушать, задавать уточняющие вопросы.

Запись домашнего задания на доске и в дневнике

№3 с 6

Домашнее задание выбрано и записано в дневник



© 2010-2022