- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка мероприятия Путешествие в Рисовандию
Разработка мероприятия Путешествие в Рисовандию
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пахомова Н.Е. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Путешествие в Рисовандию
Задачи:
-
Образовательные: формировать представления о главных цветах, уметь их смешивать и использовать в работах; повторить и закрепить последовательность цветов радуги; познакомиться с понятием «пейзаж», «портрет», «натюрморт».
-
Воспитательные: формировать нравственные и духовные представления через произведения музыки и изобразительного искусства; осознавать необходимость и потребность в самосовершенствовании; уметь трудиться в коллективе; ценить работы других детей.
-
Коррекционные: развивать память, внимание, речь, интеллектуальную деятельность; формировать чувства любви к окружающему миру.
-В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!
Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям.
Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным!
Итак, в путь?!
Над рекою коромысло
Разноцветное повисло.
Словно гном из доброй сказки,
Расплескал по небу краски …
-А какие же краски расплескал гном? Давайте вспомним слова, которые помогут нам увидеть радугу!
Каждый! Охотник! Желает! Знать! Где! Сидит! Фазан!
-МОЛОДЦЫ!
- Эй, ребята, поскорей
Выходите, из дверей
На поля, в леса и парки
Получать свои подарки!
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве босиком,
Прямо в небо пешком.
- А мы отправимся с вами в путешествие вот на таком весёлом поезде, напевая замечательную песенку!
( «Песенка друзей»)
Нас встречают жители страны Рисовандии. Только им хочется, чтобы вы их узнали по загадке.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
Мы сестрицы дружные,
Художнику нужные.
В разных баночках живем
Кисточку мы в гости ждем.
Ты скорее нас возьми
Нарисуй и посмотри. (краски)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)
-Ну вот мы и познакомились. Страна Рисовандия огромна, чтобы не попасть в беду мы начнём наше путешествие с островка Безопасности. Кто-то за нами внимательно наблюдает
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Всё, что хочет он сказать!..
- Какого же цвета глаза у светофора. Сейчас я проверю знаете ли вы что они обозначают.
Игра «Красный. Жёлтый. Зелёный.»
-Можем отправляться дальше. Светофор нам путь открыл.
-На улицах чистота и порядок. Давайте пройдёмся по зелёной аллее, полюбуемся цветами на клумбах и заглянем на островок Природы.
Устраивайтесь поудобнее. Будьте внимательны.
1задание. Превращение круга.
Дети на листочках с помощью простого карандаша дорисовывают детали к готовому кругу. Выбрать более удачные необычные работы. Сделать выставку.
2 задание. Ромашка.
Вспоминая вежливые слова, дети превращают круг на доске в ромашку.
3 задание. Аленький цветочек.
Ромашка получилась очень добрая и приветливая. Только это ещё не все чудеса островка Природы. Есть здесь и сказочный цветочек- АЛЕНЬКИЙ. Давайте послушаем что он хочет нам рассказать. Ну, конечно же сказку.
Сказка «Мышонок и Карандаш»
- Хочу открыть вам ещё один секрет. У этого карандаша есть братья и они приглашают нас на островок Рисования.
Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят.
Красные знамёна за окном горят.
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые груши на ветках висят.
Жёлтые листья с деревьев летят.
У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за рекой зелёный луг
И домики белёные.
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысяча глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
В синем море - островок,
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок-
Синий-синий василёк.
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
- А сейчас карандаши предлагают вам порисовать.
Экспромт рисование.
-Нарисует детвора
Разноцветные дома.
Крышу, окна, две трубы,
Дыма стройные столбы.
Солнце светит. Луч от солнца
Опустился до земли.
А в сторонке у оконца
Два цветочка зацвели.
Вот девчонка- ручки, ножки,
На ногах её сапожки.
Вышла прогуляться,
Людям показаться.
В лес пустой ведёт дорога,
А в лесу деревьев много.
Там, где ёлки и дубы,
Скоро вырастут грибы.
Вот под каждым под дубочком
Два грибочка, три грибочка...
Вот четыре, вот и пять...
Больше негде рисовать!
Вдруг. всё небо закрывая,
Мчится туча грозовая.
Вот и молния, и гром
Потемнело всё кругом.
И полился частый дождик
На дубочки, на грибочки,
И на дом, и на дорожку,
И на девочку в сапожках...
-Вот какая замечательная картина у нас получилась. Вы настоящие маленькие художники и поэтому я приглашаю вас в мастерскую художника.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется…(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик. или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
Если у вас всего три краски,вы не грустите, Ведь краски любят ходить друг к другу. Слушайте и смотрите.
Смешивание красок.
-Когда красная краска приходит в гости к жёлтой, они угощают друг друга оранжевыми морковками и оранжевыми апельсинами.
-Жёлтая краска-это песочек,а а синяя краска- это дождь из тучки. Прошёл дождик и выросла зелёная травка.
-Красная краска в гостях у синей краски любуется фиалками, а в гостях у зелёной- угощается шоколадным мороженым.
Неудивительно, что вы ответили на такие трудные вопросы художника. Ведь многие из вас занимаются рисованием не только на уроках, но и в художественной студии и школе искусств. Работы этих ребят можно увидеть на нашей выставке: здесь и портреты, и натюрморты, и пейзажи.
А наше путешествие подошло к концу. Оно получилось удивительным, волшебным и добрым. Поэтому домой мы с вами возвращаемся дорогою добра. А по пути падарите улыбку нашим гостям, друг другу и мне.