Урок-калейдоскоп: литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство. 1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-калейдоскоп: литературное чтение, математика,окружающий мир, изобразительное искусство.1класс.Урок-калейдоскоп: литературное чтение, математика,окружающий мир, изобразительное искусство.1класс.УРОК - КАЛЕЙДОСКОП: ЛИТЕРАТУРОНОЕ ЧТЕНИЕ, МАТЕМАТИКА, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ТЕМЫ: Звук ш, буквы Шш.

Сложение и вычитание вида +2 , - 2.

Как зимой помочь птицам?

Золотые травы России.

Цели:

- Формирование навыка первоначального чтения

- Развитие умения работать в группах, парах, умение делать самоанализ своей деятельности;

- Способствовать воспитанию дружбы, доброты, формировать положительную мотивацию к учению

УУД:

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение прогнозировать предстоящую работу;

  • умение высказывать свое предположение на основе работы с учебником или другим материалом;

Познавательные:

  • на основе анализа объектов в результате совместной работы класса и учителя делать выводы;

  • ориентироваться в учебнике;

  • находить ответы на вопросы.

  • давать характеристику звука.

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

  • мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • высказывать своё отношение к работе;

  • оценивать поступки объектов, как хорошие так и плохие;

Духовно-нравственные:

нравственные чувства, этическое сознание, совершение позитивных поступков.

1.Оргмомент.

Возле парты встали прямо

Посмотрели всё ли рядом?

Затаив своё дыхание

Сели тихо

И внимание!

2.Актуализация знаний.

Девочка в костюме сороки приносит посылку.

«Я сорока-почтальон. Вам посылка из леса.»

Давайте посмотрим что внутри . Рисунки: кормушка ,ветки рябины и можжевельника с ягодками.

Для чего все это? (Покормить птиц)

Давайте накормим. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным)А согласные?(Синим -твердые, а зеленым -мягкие). Перед какими согласными звуки слышаться мягко? (е,и) А есть звуки которые всегда мягкие?(Й,Ч) Какой буквой обозначаются?

А всегда твердые? (Мы пока не знаем.)

Работа в группах.

1 - написать буквы, обозначающие все гласные звуки, которые мы прошли, на рябинке

2-написать буквы, обозначающие все согласные звуки, которые мы прошли, на ягодках можжевельника.

Где вы расставите звуки, которые бывают твердыми и мягкими? Мягкие?(спелая ягодка - всегда твердый согласный, зеленая -всегда мягкий, наполовину зрелая - которые могут быть твердыми и мягкими

Ответы детей:

1 звук а-буква а и т.д

2 зввук б, б - букваб и.д.

Ну что ж корм для птичек готов, будем ждать гостей.

4.Создание проблемной ситуации. Выявление причины и мета затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.

Ой, а в посылке есть еще что-то (крошки, шиповник, пшено) Что есть общего во всех этих словах?

Новый звук, который мы не знаем. Давайте его произнесем.

5.Целеполагание и самоопределение к деятельности.

Какой будет тема нашего сегодняшнего урока?( Звук ш и буква ш.)

-Мы познакомимся с новым звуком.

-Мы узнаем букву , которая обозначает этот звук.

-Мы будем учиться читать слоги, слова, предложения с новым звуком.

-Я думаю, то еще мы будем говорить о том, как кормить птиц.

Характеристика звука. Схемы слов крошки и пшено в группах на доске.

У обеих групп звук твердый. Перед какими звуками звук бывает мягкий?(е,и) В каком слове звук должен быть стать мягким? (пшено) Он стал мягким? (нет) Какой вывод сделаем? (ш-всегда твердый)

Знакомство с буквой.

Кто знает какой буквой обозначается звук ш? Где она живет? Почему их 2?

ФИЗМИНУТКА

Давайте изобразим эту букву.

Дети изображают букву по группам.

Подготовленный ученик читает стихотворение о букве.

Буква «Ш» совсем простая,
Как забор стоит, прямая,
Но Шипит, Шумит, ШурШит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как её учить я буду?

Игра со слогами.(Диск по обучению грамоте. Ученик читает слог-пингвин и ставит на нужную льдинку.)

6.Включение в систему знаний и повторение.

- Смотрите, ребята, к нам на кормушку пожаловали гости. Чтоб их накормить вы должны сосчитать пример, написанный сзади.

Кто знает эту птичку? -(Не знают дрозда- рябинника, поползня- определяют по группам по атласу- определителю)

Ребенок называет птицу, читает и считает пример, сажает на кормушку.

Как прибавить к числу 2? Вычесть из числа 2? (1 и ещё 1)

Сосчитайте птичек .(Счет в прямом и обратном порядке)

Выберите подходящие выражения на доске для:

Свиристелей и воробьев, синиц и снегирей ,воробьев и синиц, поползней и дроздов,

свиристелей и воробьев.

Выберете: равенства 1 группа, неравенства - 2 группа

Что такое равенство? Неравенство?

Задача - рисунок

На одной ветке 3 снегиря. На другой ветке 2 снегиря. Сколько всего снегирей?

Сколько шишек на картинке? Чего больше, снегирей или шишек? Как сделать, чтоб стало поровну?

Из каких геометрических фигур состоит кормушка?

Ребята, а зачем надо делать кормушки?

7.Иссследование.
И проблемный вопрос: Как живется птицам зимой?
Выдвигаем гипотезу: 1. Птицам живется плохо, им голодно и холодно.
- 15 января в самой середине зимы отмечается Всероссийский День зимующих птиц Это середина зимы. Много семян уже съедено. Морозы усиливаются.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕВОЧКА в костюме СОРОКИ ,проводит физминутку
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!


- Давайте вместе найдём ответы на вопросы:
1. - Какие птицы ждут нашей помощи?
2. - Как помочь пернатым?
3. Какое меню для птиц полезнее?
Дети обсуждают вопросы , рассматривают таблицу в учебнике
г) Следующий этап исследования - просмотр видеоролика о птицах зимой. (Рассказывается о птицах в зимние холода. Называет зимущих птиц , их «любимые блюда», их проблемы зимой.)

Вывод: Некоторые птицы остаются зимовать вместе с нами. Им холодно и голодно.
-Как же нам помочь птицам?
Вопрос 2. Дети рассказывают о кормушках, которые сделали с помощью родителей, как они делали, из чего делали. О кормушках в нашем школьном саду.
На слайдах показаны образцы кормушек для птиц, которые легко сделать самим, а так же самые оригинальные и экзотические.
Вывод: Птицам холодно и голодно. Птицам нужно помочь, для этого сделать кормушки. Но чем можно кормить?

Детям предлагается составить меню для птичьей столовой.( по группам)

Далее читаем текст учебника.

Правильно ли составили меню?
Вывод: Прежде чем подкармливать птиц, узнай, что они едят.
Следующий.этап исследования Расскажи о своих личных исследованиях и наблюдениях

Вывод всей исследовательской работы: Птицам зимой нужно помочь. Мы должны сделать кормушки и подкармливать птиц . Беречь рябинку.

8.Творческая практическая деятельность.

Ребята, а где мы недавно встречались с рябинкой?

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева 3 цвета:

Черный, красный, золотой

Кто привез товар такой?

Как вы догадались, что это хохломская роспись?(цвета, растительный орнамент, состоящий из завитков, травки ,ягодок)

Рефлексия.

Сегодня м ы не будем использовать обычные карточки для оценивания работы на уроке. Перед вами буква ш трех цветов. Вместо привычного зеленого будет черный. Вы выберете по настроению на уроке нужную букву и распишите его рябинкой из хохломского узора.

ЗАГАДКИ о птицах.

Стынут лапки на морозе,

У сосны и ели.

Что за чудо? - на березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится -

Стайка алых снегирей Кто это?

Синяя косынка, темненькая спинка. Маленькая птичка Звать её ...

Кар-кар-кар! Кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? .

В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: `Здорово, дрозд-приятель!` И ставит подпись ...

-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!



© 2010-2022