- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по математике Математические гонки
Внеклассное мероприятие по математике Математические гонки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бартасова С.Н. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ Игжейская СОШ
Внеклассное мероприятие
для 3-го класса
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОНКИ»
Бартасова С.Н.
декабрь
2015 г.
Цель:, развитие логического мышления, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время.
Задачи:
-
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
-
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.
-
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование для ведущего: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, грамоты, мультимедийная презентация, напольные весы, ростомер.
Участники:
-
команды по 4 человека у каждой команды - название, девиз
-
команда болельщиков родители
-
жюри - родители
ХОД ИГРЫ.
1 Вступительное слово.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня спор.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку .
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Источник: vseanekdotu.ru/stixi-dlya-detej-o-matematike/
Ведущий:
Ребята! Сегодня у нас урок занимательной математики. Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: "Математика - царица наук, арифметика - царица математики". Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя. А знаете, почему греки обогнали в математике все другие народы? Потому, что они хорошо умели спорить. Древние греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже придумали такое изречение: "В споре рождается истина".
Первого греческого ученого, который начал рассуждать о математике звали Фалес. А о числах первым начал рассуждать грек Пифагор, который родился на острове Самосе в ? веке до нашей эры. "Числа правят миром!" - провозгласил он.
На Руси занятия этой наукой начались почти тысячу лет тому назад. Первую печатную книгу по математике написал Леонтий Филиппович Магницкий почти 300 лет тому назад.
В этой книге много занимательных задач. Когда-то их решал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. Многие занимательные игры основаны на свойствах чисел. Математику применяют и для шифрования и для расшифровки донесений, сообщений дипломатов, военных приказов.
2 Итак, правила игры:
-
За ходом игры следит жюри.
-
Ведущий зачитывает задание вслух.
-
Время обдумывания ответа определяется ведущим.
-
Когда ответ готов, капитан команды поднимают руку.
-
Вначале опрашиваются команды, затем болельщики.
6. Очки за правильные ответы фиксируются жюри.
-
В конце игры подводятся итоги и награждение.
-
Представление команд - «Представление команд»
Каждая команда получает «шифровку», разгадав которую определяет своё название.
Математика повсюду
М. Борзаковский
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтоб на урок не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде, чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья скажите,
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам надо знать на пять!
Ведущий: Команды готовы? Ну а жюри, конечно, будет выполнять, ой, простите, принимать, решения.
Болельщики тоже присутствуют в зале, значит, немало решали.
Дорогие зрители! Начинаем представление всем на удивление. Подсказок не произносить, ответов не говорить - в общем, просто любить! Любить свою команду!
2. Следующий конкурс «Математическое лото»
Каждая команда выбирает название игрового поля и сложность в баллах. .
Игровое поле
-
Из истории
10
20
30
Числа и величины
10
20
30
Крылатые выражения
10
20
30
Задачки
10
20
30
Головоломки
10
20
№
Вопрос
Ответ
Из истории
10
Как называется эта игра и откуда она пришла к нам? (слайд №6)
Танграм. Эта игра пришла к нам из Китая. Называют её «китайской головоломкой». Зародилась в древности: 4 000 лет назад, она старше, чем шахматы. Использовалась игра для обучения детей и взрослых - геометрии. ( слайд №7)
20
Первый создатель мозаичного рисунка в России. (слайд №8)
Михаил Васильевич Ломоносов (слайд №9,10)
30
Великий математик древности. Он изучал числа, разделил их на чётные и нечётные. А мы в третьем классе изучили таблицу умножения, названную в его честь.(№ 11)
Пифагор Самосский
(4 век до н.э.)
(слайд №12)
Числа и величины
10
Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14. (слайд № 13)
Числа 7 и 2. (слайд № 13 по щелчку)
20 Представьте число 30 пятью тройками. 3 3 3 3 3 = 30 (слайд № 14)
33+3-3-3=30
( слайд № 14)
30
Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?
( слайд № 15)
Лишняя величина - фунт (величина массы = 410 г), остальные - величины длины.
1 сажень (маховая) - 1 м 76 см, (косая) - 2 м 48 см
1 аршин - 71 см 12 мм
1 локоть - от 38 до 46 см
1 пядь - 17 см 78 мм
1 вершок - 4 см 45 мм( слайд № 16)
Крылатые выражения
10
Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека. ( слайд № 17)
Пуд соли съесть (пуд - 16 кг)
( слайд № 17)
20
Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок. ( слайд № 18)
Обещанного три года ждут.
( слайд № 18)
30
Очень горько плакать.
( слайд № 19)
Плакать в три ручья.
( слайд № 19)
Задачки
10
При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?(слайд № 20)
2 • 4 = 8 (м)
(слайд № 21)
20
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?(слайд № 22)
Часы, которые остановились.
(слайд № 22)
30
Какое число получится, если перемножить количество го-рбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зай-ца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла? (слайд № 23)
Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов.
2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 = 0
(слайд №23)
Головоломки
10
Он - грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.(слайд №24)
сУрок
сОрок (слайд №24)
20
Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто мы?
(слайд № 25)
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
(слайд № 25)
3 . Конкурс « Болельщики - вперёд! »
Составить МЕТР с помощью полосок бумаги. полоски по 10 см.
4 . Конкурс « Найди слова» В словах переставить буквы, слоги, а участники должны их прочитать
МИНУС, ДЕВЯТЬ, СЛОЖЕНИЕ, ИКС, ПЛЮС, ОТРЕЗОК,ДЛИНА, ПЛОЩАДЬ, ЗАДАЧА
5 . Конкурс « Дальше, дальше, дальше…»
Каждой команде за 3 минуты (время отсчитывают часы) нужно ответить на вопросы, которые зачитывает ведущий конкурса. Если команда не может дать ответ на вопрос, то она говорит "Дальше". За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл.
1 КОМАНДА
-
Назови 10-ю букву алфавита. (И)
-
Какое число суеверные люди называют «чёртова дюжина»? (13)
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
-
Петух на двух ногах весит 4 килограмма. Сколько он весит на одной ноге? (4)
-
Число, на которое делят. (Делитель)
-
У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)
-
На осине 10 веточек. На каждой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок? (0)
-
Назовите самое большое двухзначное число. (99)
-
Три мальчика Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он пошёл в магазин один? (3 рубля)
2 КОМАНДА
-
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
-
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов)
Бабушка внукам орехи купила
Поровну все их она разделила.
Купила - 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Вас спросим. (5 внуков)
-
Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)
-
Старушка в корзине несла 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? (0)
Барбос лает громче, чем Шарик,
А Шарик - громче, чем Бобик,
Кто лает тише всех? (Бобик)
-
Тройка лошадей пробежала 15 км, сколько пробежала каждая лошадь? (15 км)
-
Как называется прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат)
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги последнего конкурса. И начинает подведение итога со стихотворения
Учите, дети, математику!
Вникайте тщательнее в суть…
Гоните лень, освойте тактику -
Учить предмет не как-нибудь.
Прилежно слушайте учителя,
Следя за тем, что на доске,
Заданья делайте усидчиво
И, не шушукаясь ни с кем.
Учите, дети, математику!
По цифрам, взглядами скользя,
Считайте вдумчиво, внимательно,
Причём, ворон считать нельзя.
Возьмите на вооружение
Привычку - темы повторять
Ведь, как известно, повторение
Ученья ласковая мать.
Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.
С годами, выработав практику,
Решать, просчитывать с умом:
«Учите, дети, математику!» -
Вы детям скажете потом.
Награждение победителей.
Закончить эту игру я хочу словами Н.Е. Жуковского «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». И я благодарю всех участников и болельщиков за этот час красивой математики. До свидания.
Источник: vseanekdotu.ru/stixi-dlya-detej-o-matematike/
Самоанализ внеклассного мероприятия
«Математические гонки»
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по развитию математических навыков у детей в начальной школе.
Форма занятия: нетрадиционная - « Математические гонки».
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Для третьеклассников - играть - это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок - это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра - это своеобразный способ общения с внешним миром.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии, логического мышления
При подготовке к занятию были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к математике, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой .
Обще дидактическая цель: развитие логического мышления, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время.
Задачи:
1.Способствовать формированию интереса к урокам математики.
2.Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.
3.Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.
Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность.
На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки. В младшем школьном возрасте начинается процесс формирования личности за счет развития структур сознания ребенка: мотивирования своих действий, критичности по отношению к себе и другим, рефлексии, ответственности и т.д. У детей возникает потребность в самооценке, как в основе формирования необходимости познать самого себя и своей внутренней позиции, правда, еще с ориентацией на авторитет внешней оценки (оценки учителя).
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
Внеклассное мероприятие «Математические гонки» дало детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.
3