Открытый урок по математике в 1 классе по теме Целые части

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель:

Колузанова Фаина Алексеевна

Класс:

1

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г. Г. Микулина, О. В. Савельева (УМК система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Тема урока:

Целое и части

Тип урока: Комбинированный

Учебная задача:

Научиться определять целое и части

Цели:


Образовательная: -научиться определять целое и части; - закрепить ранее изученный материал, находить целое и части на разных величинах.

Развивающая: - продолжить формирование умений классифицировать, анализировать и обобщать; - вывести и сформулировать вывод об отношении целого и части; - развивать грамотную математическую речь.

Воспитательная: - осознать необходимость данного вывода; - воспитывать чувства товарищеской взаимовыручки; - воспитывать интерес к математике через проблемную ситуацию.

Планируемые результаты:

Личностные.

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять учебную задачу; выбирать действия по достижению цели;

  • контролировать свою работу и полученный результат.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и придерживаться цели;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД.

  • Умение использовать научные методы познания;

  • Умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и вступать в диалог;

  • Умение работать в парах, группах.

Оборудование:

Учебник В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г. Г. Микулина, О. В. Савельева «Математика» 1 класс, 2013.

Геометрические фигуры для работы в парах, листочки с разноуровневым заданием

Сигналы для контроля.

Фрагмент из мультфильма «В стране невыученных уроков », музыка к физминуткам..

Партитура урока I. Мотивационно - ориентировочный этап. 1. Вхождение в контакт. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.


- Покажите, с каким настроение приступаете к работе.
Актуализация знаний Показ начала мультфильма « В стране невыученных героев» - А у нас трудности встречаются на уроках? (Да встречаются.) - Что нужно чтобы мы эти трудности преодолели? ( Для этого нужно быть внимательными, помогать друг другу, трудностей не бояться.) - Вот и первая трудность. Справитесь ли вы с ней? Задача на внимание. Слон, слониха и слоненок Шли толпой на водопой. А навстречу им тигренок Возвращается домой. Сколько, думай поскорей К водопою шло зверей? (3) 2 задание На доске числа 7 2 3

- Составьте выражения с этими числами.

- Числа не должны повторяться в выражении.

(7+2 7+3

7-2 2+3

7-3 3-2)

- Какое задание можно выполнить с этими выражениями?

( Найти значения выражений. Сравнить эти выражения. Разделить на группы.)

- Найдите значения выражений.

7+2=9 7+3=10

7-2=5 2+3=5

7-3 =4 3-2=1

Дети читают выражения разными способами и называют ответ.

-Покажите сигналами, вы согласны с ответом своих товарищей.

- Разделите равенства на две группы.

( В первую группу отнесем равенства, где второе число 2, во вторую, где второе число 3.

В первую группу отнесем разности, во вторую суммы.)

Число и классная работа дети записывают накануне.

Минутка чистописания

- Запишите ответы разностей , чередуя их.

- С этими трудностями вы справились. Работа в парах

А

Б

В

Следующая трудность

- Перед вами река, которую нужно переплыть на лодке.

- Соберите ее из геометрических фигур.

Постановка учебной задачи

- Как называются геометрические фигуры, из которых собрали лодку?

( 2 трапеции и 1 прямоугольник).

- Чем являются трапеции и прямоугольник в лодке?

(Частями.)

- А лодка?

(Целым)

- Покажите, сигналами кто пришел к такому же выводу.

- Какая задача стоит перед нами?

(Научиться определять части и целое.)

Музыкальная физкультминутка

под песню «Солнышко лучистое» с презентацией. 1 часть

II. Исполнительский этап.

Работа в группах

- Переведите на математический язык то, что вы сделали с геометрическими фигурами при помощи схемы, формулы, схемы с лучиками.

- Прежде чем приступить к работе, вы должны распределить роли между собой и договориться какую схему вы будете изображать.

- Запишите фломастерами на листах. (Ученики, которые выполнили работу «домиками» показывают о готовности. Представитель каждой группы свой листочек вывешивает на доску).

Одна группа записывает один способ.

-Покажите сигналами согласны ли вы со своим товарищем.

На доске появляется запись.

ББ

В

Г

АываАААв

АываАААв

ББ

В

Г

Г

АываАААв

ББ

В

- Что показывают все эти схемы и формулы?

( Целое состоит из частей. Части объединяются в целое).

На доске равенства с пропущенными числами (если останется время)

10 - ...=8 5+...=6

... +4 =6 ...-8=1

...- 3=1 2+...=6

-Какое задание предстоит вам выполнить?

( Вставить в равенства пропущенное число)

- Вы сможете найти в них целое и части.

( Да.)

- Назовите целое и части.

- Что вы заметили?

( Целое больше части. Части не равны)

- А всегда ли так бывает в математике?

( Не всегда. Могут быть и равные части).

-Приведите свои примеры.

(8= 4+4 6=3+3 10=5+5 12=6+6 14=7+7)

- Какой вывод сделаем?

(Части меньше целого ч=ч ч=ч)

Музыкальная физкультминутка

под песню «Солнышко лучистое» с презентацией. 2 часть

III. Рефлексия.

Дифференцированная работа

Практическая работа по закреплению.

Разноуровневая самостоятельная работа.

На столе у каждого ребенка лежит листочек с заданиями разных уровней.

- Выберите задание для себя по силам.

Уровень 1

Составьте и запишите равенства с числами 4 5 2, определите в этих равенствах целое и части. Подчеркните целое одной чертой.

Уровень 2

Вставьте пропущенные числа в равенства, определите, чем являются пропущенные числа в равенствах. Подчеркните целое одной чертой.

4 +...=9 ... - 4=1 2 + ...=7

...-2=3 4+...=6 ...-2=2

Уровень 3

Решите задачу, запишите решение и найдите в нем целое и части. Подчеркните целое одной чертой.

Вася поймал 4 карася и 5 ершей. Сколько рыб поймал Вася?

Открывается доска с ответами. Проверьте свои работы.

- Покажите сигналами, правильно ли выполнили задание.

- Молодцы все справились верно.

Рефлексивно - оценочный этап.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 91.

- Найдите задание №2.

Покажите сигналами кто при заполнении задания, не допустил ошибок.

- Какую учебную задачу вы ставили на уроке?

(Научиться определять части и целое.)

- Удалось вам достичь поставленной цели, покажите сигналами?

- Что же вы теперь знаете про целое и части?

( Целое больше части)

- Покажите, с каким настроение заканчиваете урок.

- Что нам помогло справиться с трудностями?

Самоанализ урока Свой урок я строила в соответствии с требованиями к современному уроку ФГОС. Урок математики в 1 классе является первым по теме «Целое и части. На предыдущем уроке дети изучали «Число ноль». Тема следующего урока «Вычисление целого». Тип урока: комбинированный. Состоит из трех этапов - мотивационно-ориентировочного, исполнительского, рефлексивно - оценочного. В ходе урока решались образовательная, развивающая и воспитательная задачи.
Тема урока: «Целое и части». Учебная задача: Научиться определять целое и части. Цели урока: Образовательная:

-научиться определять целое и части;

- закрепить ранее изученный материал, находить целое и части на разных величинах.
Развивающая:

- продолжить формирование умений классифицировать, анализировать и обобщать;

- вывести и сформулировать вывод об отношении целого и части;

- развивать грамотную математическую речь.
Воспитательная:

- осознать необходимость данного вывода;

- воспитывать чувства товарищеской взаимовыручки;

- воспитывать интерес к математике через проблемную ситуацию.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал соответствовал возрастным особенностям первоклассников. Начало урока было организованным. С помощью девиза произошел эмоционально-психологический настрой обучающихся на учебную деятельность. С целью актуализации знаний, формирования вычислительных навыков, закрепления ранее изученного материала дети составляли выражения, находили их значения, классифицировали равенства по разным признакам. Выявление затруднений и постановка проблемы, на мой взгляд, один из самых важных моментов урока, так как на этом этапе формулируется тема, определяются задачи урока и главное, происходит оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. От того, насколько будет организована работа на данном этапе, будет зависеть заинтересованность и успешность в открытии нового знания. Дети удачно сформулировали учебную задачу самостоятельно. В ходе исполнительского этапа при решении учебной задачи учащиеся анализировали, рассуждали, отвечали на поставленные вопросы, обобщали. Сделали вывод, что целое состоит из частей и части меньше целого. При первичной проверке понимания изученного детьми, определена область знаний и умений, в которых возможны трудности. На рефлексивно - оценочном этапе учащиеся применили полученные знания при выполнении дифференцированной работы. На уроке использовались инновационные образовательные технологии: компьютерная, развивающее обучение, проблемное обучение. Применение само, взаимоконтроля и оценки, словесных, наглядных методов, способствовали достижению целей урока. Посредством наглядности достигается эффективность обучения, поэтому на уроке была использована яркая наглядность, отрывок из мультфильма. Использовались различные формы работы: групповая, коллективная, индивидуальная. С целью создания атмосферы успеха использовался дифференцированный подход к обучению. На уроке проводилась работа над формированием универсальных учебных действий: Личностных.

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.
Метапредметных. РУУД:
  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и придерживаться цели;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.


КУУД:
  • Умение соблюдения позиции «понимающего»;
  • Умение работать в парах, в группах.


Предметных:
  • Определение целого и части;
  • Умение находить целое и части в равенствах.
С целью предупреждения переутомления детей были проведены две музыкальные физкультминутки. Психологический микроклимат на уроке был комфортным. Цели урока были достигнуты.


© 2010-2022