Час общения Ничто не забыто, никто не забыт

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения «Семейные реликвии»

Предварительная работа к занятию:

Посещение музея Индустриального района

Написание детьми мини-сочинений о прародителях на тему «Кем я особенно горжусь в своей семье».

Участие в конкурсе рисунков «Ради жизни на Земле»

Встреча с ветеранами - жителями блокадного Ленинграда

Конкурс стихов, посвященных ВОв

Продолжительность: 40 минут.

Техническое оборудование: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр

Цель: Создание музея «Семейные реликвии 2 а класса».

Задачи: Личностные: вовлечь учащихся и их родителей в исследовательскую работу по изучению семейных реликвий, формировать гражданские чувства детей через заинтересованность историей своей семьи, обеспечить познавательную мотивацию учащихся в изучении нового материала и систематизации полученных знаний, формирование понятий о семейных реликвиях на основе анализа изучаемого материала и собственного поведения; проведение рефлексии деятельности после создания итогового продукта деятельности. Метапредметные: организация работы в группах при создании музея, инициирование устных ответов учащихся по изучаемой теме, развивать ответственное отношение к общему делу, устную и письменную речь Предметные: систематизация знаний о понятии «реликвия», собрать материал для создания витрин музея

Планируемые результаты: Личностные: формирование уважительного отношения к работе друг друга, умение слышать и слушать других, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений, мотивация к исследовательской деятельности. Метапредметные: Коммуникативные: формирование умений работать в группе, развитие речи - умение грамотно и полно выражать свои мысли, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе работы в группах и заслушивания ответов других детей; Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска информации, его анализа; развитие мышления при систематизации проанализированных знаний, развитие внимания при прослушивании ответов других групп и вступительного слова учителя; Регулятивные: овладение навыками самостоятельной организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. Предметные: понятия «реликвия»

Ход занятия:

  1. Постановка цели и определение темы занятия

- Я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Василёк» Показ мультфильма. - Ребята, нашел ли Василек своего дедушку? (ответы детей) - Наши родные остаются живы в нашей памяти, в нашем сердце, пока мы их помним. - А что помогает нам сохранить память о них? - Так о чем сегодня будем вести разговор? - Действительно, тема встречи - «Семейные реликвии» -А что мы можем сделать, чтобы сохранить ваши семейные реликвии? - И это в наших силах - создать музей нашего класса! - Итак, какова же будет цель нашего разговора? (Создать музей семейных реликвий 2а класса) - Почему возникла такая необходимость поговорить об этом? (70-летие Победы)

2. Систематизация знаний. - А как вы понимаете, что такое реликвия? (Реликвия - это вещь, свято хранимая). Предположения детей и обращение к словарю Ожегова. реЛИКвия (табличка, ЛИК выделен другим цветом) Если всмотреться, то можно увидеть «лик», что означает «лицо». Получается, что семейная реликвия - это ещё и лицо семьи, лицо рода. Каждый со мной согласится, что семья должна иметь свой архив - фотографии семейного альбома, историю рода, фамилии. Наши внуки и правнуки тоже захотят знать, как мы жили. - От вас поступило предложение, и вы уже начали работу над созданием музея нашего класса, куда мы поместим интересные истории, фотографии наших прародителей, их медалей и ваши сочинения. Уже есть первые результаты, с которыми мы сегодня и познакомимся.

3. Анализ детской деятельности

Пожалуйста,

1. Лемберг Дарья «Мой пра-прадедушка».

2. Выступление с презентацией о своем прадеде Зубовой Яны.

Подведение итогов выступлений. - Мы заслушали только часть сообщений, и мы продолжим знакомство с вашими семейными традициями и реликвиями, которые бережно хранятся в ваших семьях и передаются из поколения в поколение. Все ваши работы с рассказами, фотографиями, сочинениями, стихами, мы поместим в наш музей.

4. Работа в группах

Итак, мы решили создать музей

На занятиях по изо, мы подготовили страницы для витрин нашего музея, перед каждым из вас лежит основа, ваша задача - создать композицию, посвященную реликвии вашей семьи. Не забудьте обозначить свою фамилию, красиво расположить иллюстративный материал, приклеить его. А когда работа ваша будет готова, вы расскажете ребятам из вашей группы о своем прадедушке или прабабушке. (Дети сами выстраивают композиции из фотографий, медалей, георгиевской ленты, звезды) - Всё, спасибо! А теперь давайте вспомним стихи и песни о Победе, о войне. (Размещение страничек на стенде с помощью детей) Чтение стихов

Исполнение песни «С дедом на парад»

6. Презентация итогового продукта

- А теперь, ребята, посмотрите на наш стенд (показ страничек нашего музея)

7. Рефлексия. - Понравилось вам наше путешествие по музею, созданному вашими руками? - Достигли ли мы цели, которую ставили перед собой? - Какое должно быть наше отношение к людям того времени? История нашей России складывается из истории наших семей. Если не начать изучать свою родословную, не хранить семейные реликвии, мы можем потерять самое дорогое - ценную нить с прошлым. Ушли из жизни наши родственники, участники и свидетели Великой Отечественной Войны. О них не написано в книгах, не снято фильмов, но для нас они - герои и навсегда останутся в памяти. И они будут живы в наших сердцах до тех пор, пока мы будем о них помнить. - А наш музей будет и дальше пополняться новыми экспонатами, мы на этом не остановим свою работу и пригласим к нам на экскурсию ребят из других классов. - Благодарю вас за разговор.



© 2010-2022