КОНСПЕКТ УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Работа с пластилином. Декоративная посуда. Цели:
  • Обогащать художественные представления учащихся;
  • Развивать умения конструировать различные художественные формы;
  • Познакомить с историей посуды;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, культуру трудовых процессов;
  • Воспитывать взаимопомощь;
Оборудование: пластилин или глина, баночка с водой, тряпочка, картон, иллюстрации с изображением сервиза, декоративной посуды, клеёнки.

Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Игра «Проверь друга» (учитель называет то, что нужно для работы на уроке, а ученики проверяют наличие этого друг у друга) 2. Повторение правил рабочего человека. 3. Сообщение темы. На доске прикреплены слоги вразброс: Лож-ка, вил-ка, та-рел-ка, ско-во-ро-да, каст-рю-ля, чаш-ка, блюд-це, но-жик, са-хар-ни-ца, ко-фе-вар-ка и т. д. 4. Соберите слова. Как назвать эти предметы одним словом? (посуда) Сегодня мы будем говорить с вами о посуде. 5. Беседа. Какая бывает посуда? (декоративная) Какое значение в жизни имеет декоративно-прикладное искусство? (окружает нас в повседневной жизни, делает её красивее) Просто ли сделать вещь красивой? Надо ли соблюдать определённые требования, законы? Какие же основные требования необходимо соблюдать в данном искусстве? Вспомните закономерности, отличающие художественные вещи?

  • Все части предмета должны быть соразмерны, т.е. пропорциональны друг другу;
  • Большое значение имеют линии, образующие контуры предмета и его частей;
  • Определённый материал;
  • Цвет изделия;
  • Уместность украшения.
- Как эти закономерности соблюдаются при изготовлении декоративной посуды? - Из чего вы дома пьёте чай? - Нарисуйте свою чашку, из которой вы дома пьёте чай. - Вам её купила мама? - По какому принципу она её вам выбирала? (на свой вкус) - А теперь нарисуйте чашку, которую вы бы хотели купить сами. - А сейчас вы вылепите из пластилина чашку, которую придумали для себя. Но прежде, чем вы начнёте работать, повторим правила работы с пластилином или глиной. 6. Самостоятельная работа. (дети лепят чашку)



КОНСПЕКТ УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ 7. Выставка работ. 8. Физминутка. На доске изображение сервиза. - Как можно назвать эти предметы? (сервиз) - Что такое сервиз?(Ребята приводят варианты ответов) Сервиз - это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые. - Можно ли эти изображения назвать сервизом? - Какие предметы входят в сервиз? (сахарница, молочник, чашка, блюдце…)

- Какие требованию существуют к сервизам?

  • один цвет;
  • форма;
  • рисунок или тема;
  • материал.
- Можно ли сервиз отнести к декоративной посуде? - Почему? - Вы сегодня будете мастерами, и каждому из вас поступил заказ на изготовление сервиза для сказочного героя, а вот для какого, вы узнаете из конвертов. (можно загадать загадки о сказочных героях) (учитель раздаёт конверты с именами сказочных героев) - Какая посуда должна быть у сказочных героев? (волшебная, красочная) 9. Повторение ТБ при работе с глиной или пластилином. 10. Объяснение хода работы. Дети открывают конверты и читают имена сказочных героев. - Кто к вам пришёл? (Мальвина, Снежная королева, пират, Бармалей, доктор Айболит) - Какая посуда должна быть у снежной королевы? - Какая посуда должна быть у Мальвины? - Какая посуда должна быть у пирата? 11. Самостоятельное выполнение работы. Передача общего строения предмета; Уточнение общего строения; Проработка основных деталей; оформление (индивидуальная помощь) 12. Выставка работ. 13. Итог урока. - Что интересного вы сегодня делали на уроке? - Где можно применить эти предметы? - Чьи работы заслуживают наибольшего одобрения? - Понравился ли вам этот вид декоративного искусства? 14. Домашнее задание: подобрать иллюстрацию с изображением сервиза.



© 2010-2022