- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»
Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иващенко Л.М. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Приложение 7.
Управление образования г. Лесного
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 75»
Урок обучения грамоте
Образовательная программа «Школа 2100», урок № 15
Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к' ], буква К.
Технология урока: Технология развивающего обучения.
Тип урока: Объяснение нового материала.
Составитель: Сафронова Е.Л.
учитель начальных классов
Обучение грамоте
Образовательная программа «Школа 2100», урок № 15
Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к' ], буква К.
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква.
Задачи урока:
-
Образовательные:
- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы К;
- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;
- Продолжать работу по словообразованию.
-
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
- Развивать монологическую речь учащихся.
-
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.
Оборудование:
-
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
-
компьютерная презентация «Буква К» (подготовлена в Power Point);
-
учебник «Моя любимая азбука» 1 класс;
-
карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;
-
звуковые пеналы;
-
лента букв.
Содержание
Деятельность
Формирование
надпредметных
умений
Результат
урока
Самореф-
лексия
учителя
ученика
I. Организационный момент. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, а потом - зелёным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок. О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е (обучение грамоте) - Для чего нам нужен этот урок?
- Формулирование учащимися темы и цели урока.
- Знакомство с новым материалом:
- Физминутка. - А знаете места, где любит бывать Кеша. Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если
же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку. КРЫША, БАССЕЙН, ЛАВОЧКА, КРЕСЛО, ВОДА, ПЕЧКА, СУГРОБ, КОВРИК, КОРАБЛЬ, ГАМАК. - Знакомство с новой буквой. - Котик Кеша хочет увидеть буквы, с которых начинается его кличка и слово «кот», но не знает, где эти буквы живут. - Давайте найдём квартиру буквы К и позовём в гости Кешу - работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие) Изобразите букву К. - Решил Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. КА КО КУ КЫ КИ кры кут кос кап
Чтение слогов: - вместе; - индивидуально медленно; - задумавшись; - задавая вопрос на каждой лесенке; - быстро; - на внимание. - Задумался Кеша. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме)
- Чтение слов, предложений с новой буквой. - Котику очень понравилось гулять по дому, но он устал и проголодался. Давайте его покормим. Подумайте, чем его сегодня можно угостить? (его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква) - Прочитайте названия продуктов, в названии которых есть буква К: ТВОРОЖОК СУП СМЕТАНА КАША КОТЛЕТА РЫБА КОЛБАСА МОЛОКО - Но остались продукты, которые Кеша тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана - сметанКа, суп - супчиК, рыба - рыбКа) - Скучно стало Кеше одному и решил он к себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что котик налил молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске: утка киска тигр гепард рысь ослик курица Взаимопроверка по эталону. - У меня вызвали сомнение два гостя: курица и киска. Оба слова начинаются на букву К, а вы животных отправили к разным мискам. Почему? (в слов «киска» первый звук [к'] - мягкий, а в слове «курица» [к] - твёрдый) - Узнал хозяин Кеши, что кот гостит у нас, и сразу же решил отправить нам телеграмму. Прочитайте её: ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ - Как вы думаете, о чём он нас хотел предупредить? (ничего не
понятно) - Наверное, телеграфистка поставила пробелы не в тех местах. Помогите составить телеграмму правильно (работа в парах) ТРУДНО С КОТОМ КАПРИЗЫ
- Физминутка. - Давайте повеселимся вместе с Кешей, потанцуем (танцевальные движения под песню «Чёрный кот»)
- Работа с текстом. - Кеша так разбаловался, пока мы танцевали, что в слове «кот», гласный заменил на гласный, живущий на третьем этаже дома. Что получилось? (кот - кит) - Какие изменения произошли (работа над лексическим значением слова) - С помощью звуковых пеналов выполните звуковой анализ слова I вариант - КОТ, II вариант - КИТ - Сравните результаты работы (из-за смены гласных изменился и согласный звук: «кот» - [к], в слове «кит» - [к']) - А вы знаете, что замена 1 буквы может привести к неожиданным ситуациям. - Откройте учебник на стр. 55. Прочитайте название и автора произведения (Б.Заходер «Кит и кот») - Что написано в скобках? (отрывок) - Замените слово «отрывок», на слова близкие по значению (часть, эпизод) - Прочитайте ключевые слова: КОТ КИТ СКАЗКА ОШИБКА ЗАГАДКА - Что же могло произойти? (предположения детей) - Прочитайте для себя отрывок (1 столбик) - Из-за чего произошла путаница? - Чтение произведения вслух с одновременной словарной работой: бить баклуши, опечатка, прилично. - Отработка логических ударений, выделяя голосом, что стал любить кот и кит.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
Слайд 1
Слайд 2 (1)
Слайд 2 (2)
Слайд 3
Постановка проблемы
Слайд 4 (1)
Проблема
Слайд 4 (2)
Слайд 4 (3)
Слайд 5
Слайд 6 (1)
Слайд 6 (2)
Слайд 7 (1)
Слайд 7 (2) Недоум-ие, несогл-ие (проблема)
Слайд 8 (1)
Слайд 8 (2)
Слайд 9 (1) Слайд 9 (2)
Слайд 9 (3)
Слайд 9 (4) Формир-ие читател-ой деят-ти
Слайд 10
Анализ на- писанного
Высказыва- ния детей
Монологи- ческая речь (доказ-во)
Самост-ое формул-ие целей уро-ка
Монологи- ческая речь (хар-ка зву-ка)
Доказ-во выбора
Практичес- кая работа (обосн-ие выбора) Предпол-я детей, ре-шение про-блемы
Выбор ре-шения с до-казат-м
Чтение хо-ром и инд-но
Предпол-ия детей, при-меры
Выбороч-е чтение
Работа по словообр-ю
Самост-ая работа с карточкой, чтение
Взаимопро-верка по эталону
Рассуж-ие, доказ-во выбора Чтение вслух
Работа в парах, поиск ре- шения
Работа над лексич-м знач-м слов Работа со звуковым пеналом
Работа с учебником
Работа над лексич-м знач-м слов Предпол-ия детей Самост-ое чтение Работа над выразит-м чтением
Выводы Монолог-ая речь уч-ся
Оценка де-ят-ти това-рища Самооцен-ка своей деят-ти
Развитие вни-мания, логиче-ского мышл-ия
Умение пост-роения расска-за-умозаключе-ния с использо-ванием слож-ноподчин-х предложений
Выделение су-щественных признаков пре-дмета
Развитие моно-логической связной речи
Обогащение активного словаря уч-ся
Умение соот-ветственно си- туации вести себя
Умение приме-нять знания в новых ситуа-х
Умение выби-рать и исполь-зовать эффек-тивные средст-ва выразит-го чтения
Использование жизненного опыта уч-ся
Обогащение активного словаря уч-ся
Овладение спо-собами самоор-ганизации учебной деят-ти
Овладение спо-собами само- и взаимопровер-ки по эталону
Умение рабо-тать в парах, слушать това-рища, прини-мать правиль-ное решение
Восприятие коллективного труда как цен-ности
Формир-ие читател-ой деят-ти
Формирование гордости за красоту рус-го языка
Развитие уме-ния обобщать, делать выводы, выделять глав-ное
Личностное ос-мысление от-ношения к бли-жайшему окру-жению
Обобщ-ие нового (харак-ка звуков, мо-нолог-ая речь)
Выразит-е чтение в соответ-ии со своими возмож-ми (уверен-сть в своих си-лах)
Сравнение работы с эталоном, устран-ие ошибок совместно с соседом по парте
Решение проблемы в паре (ра-дость за по-лученный результат)
Выраз-ое чтение те-кста с соб-людением логических пауз
Обобщ-ие нового (харак-ка звуков, мо-нолог-ая речь)
Для чего надо изу-чать пред-мет?
Постанов-ка целей
Для чего необхо-дима но-вая буква?
Что ново-го узнали?
С какими затруд-ми встрет-сь?
Кого хо-чется по-благод-ть за урок?