Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 7.

Управление образования г. Лесного

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 75»

Урок обучения грамоте

Образовательная программа «Школа 2100», урок № 15


Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к' ], буква К.

Технология урока: Технология развивающего обучения.

Тип урока: Объяснение нового материала.







Составитель: Сафронова Е.Л.

учитель начальных классов







Обучение грамоте

Образовательная программа «Школа 2100», урок № 15

Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к' ], буква К.

Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- Сформировать у учащихся чёткий образ буквы К;

- Учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;

- Продолжать работу по словообразованию.

  • Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;

- Развивать монологическую речь учащихся.

  • Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, положительное отношение к чтению.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • компьютерная презентация «Буква К» (подготовлена в Power Point);

  • учебник «Моя любимая азбука» 1 класс;

  • карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально;

  • звуковые пеналы;

  • лента букв.


Содержание

Деятельность

Формирование

надпредметных

умений

Результат

урока

Самореф-

лексия

учителя

ученика
I. Организационный момент. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Прочитайте сначала буквы, написанные красным цветом, а потом - зелёным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок. О Г Б Р У А Ч М Е О Н Т И Е Е (обучение грамоте) - Для чего нам нужен этот урок?

  1. Формулирование учащимися темы и цели урока.
- К нам на урок сегодня хочет попасть и принять участие в работе домашнее животное, в названии которого 1 слог и 3 звука. Подумайте, кто это? (кот) - Но он пришёл не один, он привёл с собой кого? (звукарика) - Сформулируйте цель нашего урока, используя написанные фразы… ПОЗНАКОМИТЬСЯ С (новыми звуками и буквой, которая их обозначает) УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (слоги, слова, предложения с новой буквой)
  1. Знакомство с новым материалом:
- Знакомство с новыми звуками. - Давайте поможем котику подобрать одежду для звукарика. - Произнесите первый звук в слове «кот». Дайте характеристику этому звуку. - У нашего котика возникла проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать - он не знает. Какая кличка подойдёт ему сегодня на нашем уроке: Кеша или Георгий? Почему? (Ему подойдёт кличка Кеша, так как в этом слове первый звук [к']) - Произнесите кличку кота. Выделите первый звук и охарактеризуйте его. - Оденьте звукарика (дети работают с бумажными моделями). Расскажите, почему вы выбрали эту одежду? - Кот дружно жил со своей кличкой. Но однажды слова «кот» и «Кеша» стали ссориться. Как вы думаете, почему? (в словах разное количество гласных звуков, слогов: кот -1 слог, Ке-ша - 2 слога) - Помирите эти слова между собой. Измените слово «кот» так, чтобы в нём стало тоже 2 слога (ко-тик)
- Физминутка. - А знаете места, где любит бывать Кеша. Конечно же там, где в названии мест есть новые звуки. Если услышите слово с этими звуками, то поднимите руки вверх и потянитесь, как кошечка. Если
же этих звуков нет, наклоняйтесь вперёд и выгибайте спинку. КРЫША, БАССЕЙН, ЛАВОЧКА, КРЕСЛО, ВОДА, ПЕЧКА, СУГРОБ, КОВРИК, КОРАБЛЬ, ГАМАК. - Знакомство с новой буквой. - Котик Кеша хочет увидеть буквы, с которых начинается его кличка и слово «кот», но не знает, где эти буквы живут. - Давайте найдём квартиру буквы К и позовём в гости Кешу - работа с лентой букв (буква К живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква К, согласные, глухие) Изобразите букву К. - Решил Кеша побегать по лесенкам дома и познакомить букву К с другими буквами. Давайте прочитаем, какие получались слоги, когда буквы встречались. КА Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К» КО Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К» КУ Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К» КЫ Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»КИ Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К» кры Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К» кут Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К» кос Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К» кап
Чтение слогов: - вместе; - индивидуально медленно; - задумавшись; - задавая вопрос на каждой лесенке; - быстро; - на внимание. - Задумался Кеша. А может ли буква «к» жить одна, без друзей; есть ли слово-коротышка «к»? (предположения детей, примеры: к маме)
- Чтение слов, предложений с новой буквой. - Котику очень понравилось гулять по дому, но он устал и проголодался. Давайте его покормим. Подумайте, чем его сегодня можно угостить? (его можно угостить теми продуктами, в названии которых есть новая буква) - Прочитайте названия продуктов, в названии которых есть буква К: ТВОРОЖОК СУП СМЕТАНА КАША КОТЛЕТА РЫБА КОЛБАСА МОЛОКО - Но остались продукты, которые Кеша тоже очень любит. Измените слова так, чтобы в них появилась буква К (сметана - сметанКа, суп - супчиК, рыба - рыбКа) - Скучно стало Кеше одному и решил он к себе на обед позвать друзей. Но их оказалось так много, что котик налил молоко в разные блюдца. Прочитайте названия животных вслух и по первому звуку распределите каждого гостя к своей миске: утка Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»киска Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»тигр гепард Конспект урока по обучению грамоте: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К»рысь ослик курица Взаимопроверка по эталону. - У меня вызвали сомнение два гостя: курица и киска. Оба слова начинаются на букву К, а вы животных отправили к разным мискам. Почему? (в слов «киска» первый звук [к'] - мягкий, а в слове «курица» [к] - твёрдый) - Узнал хозяин Кеши, что кот гостит у нас, и сразу же решил отправить нам телеграмму. Прочитайте её: ТРУД НОС КОТОМКА ПРИЗЫ - Как вы думаете, о чём он нас хотел предупредить? (ничего не
понятно) - Наверное, телеграфистка поставила пробелы не в тех местах. Помогите составить телеграмму правильно (работа в парах) ТРУДНО С КОТОМ КАПРИЗЫ
- Физминутка. - Давайте повеселимся вместе с Кешей, потанцуем (танцевальные движения под песню «Чёрный кот»)
- Работа с текстом. - Кеша так разбаловался, пока мы танцевали, что в слове «кот», гласный заменил на гласный, живущий на третьем этаже дома. Что получилось? (кот - кит) - Какие изменения произошли (работа над лексическим значением слова) - С помощью звуковых пеналов выполните звуковой анализ слова I вариант - КОТ, II вариант - КИТ - Сравните результаты работы (из-за смены гласных изменился и согласный звук: «кот» - [к], в слове «кит» - [к']) - А вы знаете, что замена 1 буквы может привести к неожиданным ситуациям. - Откройте учебник на стр. 55. Прочитайте название и автора произведения (Б.Заходер «Кит и кот») - Что написано в скобках? (отрывок) - Замените слово «отрывок», на слова близкие по значению (часть, эпизод) - Прочитайте ключевые слова: КОТ КИТ СКАЗКА ОШИБКА ЗАГАДКА - Что же могло произойти? (предположения детей) - Прочитайте для себя отрывок (1 столбик) - Из-за чего произошла путаница? - Чтение произведения вслух с одновременной словарной работой: бить баклуши, опечатка, прилично. - Отработка логических ударений, выделяя голосом, что стал любить кот и кит.
  1. Подведение итогов урока.
- С какими звуками и буквой нам помог познакомиться кот Кеша? - Охарактеризуйте эти звуки. - Как надо относиться к домашним животным, несмотря на их проказы?
  1. Рефлексия.
- С какими затруднениями мы встретились? - Мы справились с этими проблемами? - Чья пара сегодня работала дружно? Поблагодарите друг друга за хорошую работу. - Кот Кеша тоже благодарит вас за помощь. - Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке, нарисовав Кеше рот.






Слайд 1





Слайд 2 (1)
Слайд 2 (2)
Слайд 3




Постановка проблемы






Слайд 4 (1)
Проблема














Слайд 4 (2)

Слайд 4 (3)



Слайд 5
























Слайд 6 (1)



Слайд 6 (2)

Слайд 7 (1)









Слайд 7 (2) Недоум-ие, несогл-ие (проблема)
Слайд 8 (1)





Слайд 8 (2)







Слайд 9 (1) Слайд 9 (2)


Слайд 9 (3)








Слайд 9 (4) Формир-ие читател-ой деят-ти















Слайд 10



Анализ на- писанного
Высказыва- ния детей

Монологи- ческая речь (доказ-во)
Самост-ое формул-ие целей уро-ка


Монологи- ческая речь (хар-ка зву-ка)

Доказ-во выбора
Практичес- кая работа (обосн-ие выбора) Предпол-я детей, ре-шение про-блемы











Выбор ре-шения с до-казат-м


Чтение хо-ром и инд-но












Предпол-ия детей, при-меры






Выбороч-е чтение


Работа по словообр-ю
Самост-ая работа с карточкой, чтение




Взаимопро-верка по эталону
Рассуж-ие, доказ-во выбора Чтение вслух


Работа в парах, поиск ре- шения







Работа над лексич-м знач-м слов Работа со звуковым пеналом


Работа с учебником
Работа над лексич-м знач-м слов Предпол-ия детей Самост-ое чтение Работа над выразит-м чтением

Выводы Монолог-ая речь уч-ся




Оценка де-ят-ти това-рища Самооцен-ка своей деят-ти



Развитие вни-мания, логиче-ского мышл-ия





Умение пост-роения расска-за-умозаключе-ния с использо-ванием слож-ноподчин-х предложений

Выделение су-щественных признаков пре-дмета

Развитие моно-логической связной речи



Обогащение активного словаря уч-ся


Умение соот-ветственно си- туации вести себя





Умение приме-нять знания в новых ситуа-х


Умение выби-рать и исполь-зовать эффек-тивные средст-ва выразит-го чтения









Использование жизненного опыта уч-ся






Обогащение активного словаря уч-ся




Овладение спо-собами самоор-ганизации учебной деят-ти



Овладение спо-собами само- и взаимопровер-ки по эталону



Умение рабо-тать в парах, слушать това-рища, прини-мать правиль-ное решение
Восприятие коллективного труда как цен-ности













Формир-ие читател-ой деят-ти




Формирование гордости за красоту рус-го языка


Развитие уме-ния обобщать, делать выводы, выделять глав-ное


Личностное ос-мысление от-ношения к бли-жайшему окру-жению





























Обобщ-ие нового (харак-ка звуков, мо-нолог-ая речь)


























Выразит-е чтение в соответ-ии со своими возмож-ми (уверен-сть в своих си-лах)























Сравнение работы с эталоном, устран-ие ошибок совместно с соседом по парте







Решение проблемы в паре (ра-дость за по-лученный результат)























Выраз-ое чтение те-кста с соб-людением логических пауз
Обобщ-ие нового (харак-ка звуков, мо-нолог-ая речь)








Для чего надо изу-чать пред-мет?






Постанов-ка целей





























Для чего необхо-дима но-вая буква?































































































Что ново-го узнали?



С какими затруд-ми встрет-сь?
Кого хо-чется по-благод-ть за урок?
© 2010-2022