- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по правильному питанию
Урок по правильному питанию
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Носкова Н.Ю. |
Дата | 19.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по правильному питанию для начальной школы
Автор: Носкова Наталья Юрьевна
Описание: Предлагаю Вашему вниманию урок-игру о правильном питании. Сценарий занятия предназначен для учителей начальных классов и ориентирован на детей младшего школьного возраста. Игровая форма урока поможет заинтересовать учащихся. Герои увлекают ребят в путешествие на остров, где необходимы сноровка и знание о правильном питании.
Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи и активизации деятельности классного коллектива и родителей.
Цель: выявление и обобщение знаний учащихся о правильном питании;
Задачи: - рассказать учащимся о правильном питании;
- продолжить развитие кругозора;
- формировать навыки работы в группе;
- повторить правила питания.
Предварительная подготовка: лодка, деревья (из картона); крупы каш и готовые каши, овощные салаты, 2 вида сока, костюмы героев, пригласить жюри (родители), распределение детей на команды, музыка, танец «Чунга-Чанга»
Ход урока
Звучит музыка. Дети проходят и рассаживаются.
1 ведущий. Эй, привет, мальчишки! 2 ведущий. Эй, привет, девчонки! 1 ведущий. К путешествию готовы? 2 ведущий. К какому такому путешествию? 1 ведущий. На чудесный остров Ням - Ням. 2 ведущий. Что это за остров такой? 1 ведущий. Ты, например, что сегодня ел? 2 ведущий. Чипсы, сухарики и всё запил пепси. 1 ведущий. Да тебе самое время, просто необходимо попасть на этот замечательный остров Ням-Ням.
(Входит Сладкоежка.)
Сладкоежка. Я, Сладкоежка Сладкоежкин, Люблю вкусно поесть. Мармелад, пирожное, Отличное мороженое! Булочки, ватрушки, Сдобные пампушки. «Марсы», чипсы и «Пикник» Развивают аппетит. Не люблю делиться, Всё мне пригодится! (Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.)
Этот тортик мне, И конфетки мне, И колбаска мне, Не подходите ко мне!
1 ведущий. Не бойся Сладкоежка, мы у тебя ничего не заберём. Но только мы с ребятами не можем поверить, что ты один можешь всё это съесть.
Сладкоежка. Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю. Нету больше радости Для меня, чем сладости.
2 ведущий. Ребята, Сладкоежку надо спасать. Давайте возьмём его с собой на остров Ням-Ням. 1ведущий. Я слышал об этом острове. Местные аборигены ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадает к ним на остров.
2ведущий. Ну что ж, пора отправляться в путь. Садимся в лодки и поплыли.
Звучит музыка. (Дети изображают движение гребцов. )
Сладкоежка. Наконец-то приплыли. Как здесь красиво! 1 ведущий. А вот и местные жители.
(Танец «Чунга - Чанга»)
2 ведущий. Пора познакомиться с командами, прибывшими на остров. (Команды под музыку занимают свои места.)
1 ведущий. Команда «Овощи к испытанию готова? 2 ведущий. Команда «Фрукты» к испытанию готова?
1 ведущий. Следить за испытаниями будут мудрейшие аборигены этого острова.
(Представление жюри. В жюри входят родители.)
Один из мудрейших. Здравствуйте ребята. Надеюсь, вы делали утреннюю зарядку, умылись. Пора завтракать. Сладкоежка. Ура, а то я проголодался, пока плыли. А конфеты будут? Мудрейший. А это что за чудо? 2 ведущий. Простите, мудрейший, это Сладкоежка. Ему необходима помощь.
Мудрейший. Что ж, ребята, поможем?
1ведущий. Вопрос к болельщикам и к тебе, Сладкоежка. Скажите, какое блюдо полезнее всего на завтрак? Сладкоежка. Мармелад и напиток. Дети. Каша. 1 ведущий. Правильно ребята. А ты Сладкоежка думай и запоминай.
Первый конкурс называется «Кашка-малашка»
Задания: 1. Определите название каждой крупы.
2. Расскажите, как варить кашу и что для этого надо. (Задания выполняют 2 человека из команды.)
Девочка (в костюме каши). Каша - это исконно русское блюдо. Самые древние каши - пшённая, манная, овсяная. Каша - очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят «мало каши ел». В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят «с ним каши не сваришь».
Говорят, уж много лет: «Без каши обед не обед». «Гости за стол - кашу на стол». «Кашу поел, словно шубку надел». «Ешьте кашу, поправляйтесь и силёнок набирайтесь».
(Жюри подводит итоги.)
1 ведущий. С завтраком наши команды на острове Ням-Ням справились успешно.
2 ведущий. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа - наступает время обеда.
1 ведущий. Пора плотно покушать - половину всех суточных калорий скушать.
2 ведущий. Объявляем обеденный конкурс «Салатница». От команды приглашаются по 2 человека.
Второй конкурс «Салатница».
1 ведущий. Такой конкурс вкусный, а главное полезный. Вам необходимо, пока звучит музыка, закрытыми глазами попробовать салат и определить, из каких овощей он приготовлен. (После проведения конкурса, мудрейшие совещаются. В это время выступает мальчик - овощ.)
Мальчик-овощ. В овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Обед поэтому рекомендуется начинать с салатов, а затем обязательно первое блюдо. 1ведущий. Уважаемые болельщики, а какие первые блюда вы знаете? (Ребята называют первые блюда)
Сладкоежка. Ой, как кушать хочется. Я вспомнил. Мама мне готовила суп с фрикадельками. 1 ведущий. Молодец, Сладкоежка. Очень хорошо ребята. (Появляется атаманша с разбойниками.) Атаманша. Ну, что орлы, устали? Теперь можно и отдохнуть. А главное можно перекусить. Разбойники. Всем вымыть руки.
(После прожёвывания по - быстрому пищи разбойники хватаются за животы.)
Мальчик - овощ. Але! Скорая! Срочно приезжайте! Всем плохо! (Врачи осматривают больных.) 1 врач. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой! От сухой пищи откажись. Ой, ой, ой. 2 врач. Ты запомни навсегда. Это вредная еда. Да, да, да.
1 врач. Только овощи и фрукты. Вот полезная еда. 2 врач. Чипсам, пепси, шоколадке - нет, нет, нет. Не заменит сладкий сахар твой обед.
1 врач. Больных срочно забираем с собой. Их необходимо накормить полноценным обедом. 1 ведущий. После сытного обеда прошло более трёх часов, можно заморить червячка.
2 ведущий. На острове Ням-Ням объявляется полдник. Заодно проверим и вашу память.
Третий конкурс «Фрукты-овощи».
1 ведущий. И так, конкурс «Фрукты-овощи». Приглашаются по 2 человека из команды.
2 ведущий. Вы должны внимательно посмотреть на картинки и в таком же порядке расположить фрукты и овощи.
1 ведущий. А затем вместе добежать до стаканов сока, выпить и громко прокричать: «Мы выпили». (После конкурса мудрейшие совещаются.) Мальчик - фрукт. Человек на 70% состоит из воды. Самый распространённый напиток - это чай. Чаю уже более 5 000 лет. Он пришёл к нам из Китая. А на Руси пили - морсы, рассолы, квас, кисели. Совсем недавно люди научились сохранять соки, полученные из фруктов и овощей.
(Подведение предварительных итогов.) 1 ведущий. Поняли, ребята, как полезны соки? А ты, Сладкоежка? Сладкоежка. Я, ребята, больше чипсов, колы не хочу. Лучше сок морковный я попью.
2 ведущий. Всякому нужен обед, полдник, а ужин? 1 ведущий. Да, ужинать надо не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой.
Четвёртый конкурс «Перенести воду»
2 ведущий. Точно, чтобы кошмары не снились. Следующий конкурс. Приглашаем по 2 человека из команды. Необходимо перенести воду ложкой. (Звучит спокойная музыка.) Препятствие - вода, нести её-беда. Кто воду плохо пронесёт, Мокрым из игры уйдёт. (Мудрейшие совещаются.)
Сладкоежка, мальчик-овощ, мальчик-фрукт загадывают загадки:
1. Как надел сто рубах
Захрустела на зубах. (Капуста)
2. Между сёл, между гор
Лежит дяденька Егор.
Всем он знакомый -
Тупогубозелёный. (Огурец)
3. Красная девица,
Каменное сердце. (Вишня)
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
1 ведущий. Давайте повторим золотые правила питания. Повторяйте за нами. 2 ведущий. Питайся разнообразно. 1 ведущий. Питайся регулярно. 1 ведущий. Не переедайте. 2 ведущий. Наступил торжественный момент - слово мудрейшим.
(Подведение окончательных итогов. Награждение.)
Мудрейший. Уважаемый Сладкоежка, мы помогли тебе понять, как и чем надо правильно питаться? Сладкоежка. Спасибо всем за науку. Много сладкого есть, не буду и обещаю делиться с друзьями.
Исполняется песня «Дружба крепкая», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.