Рабочие программы Начальная школа 21 века 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочие программы Начальная школа 21 века 1 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Буинска Республики Татарстан»

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор школы

Караваева И.А. Батин М.В.

«29» августа 2014 г. Приказ № 72 от «29» августа 2014г.

Рабочая программа

по литературному чтению


в 1 «а» классе


на 2014-2015 учебный год







Учитель: Замалеева Э. К.

Квалификационная категория: первая


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №. 1 от «28» августа 2014 г.

Руководитель МО Ишимова С. В.
«Рассмотрено» на заседании педсовета
Протокол №1 от «29» августа 2014 г.


Пояснительная записка Литературное чтение Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно- правовых документов: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (от 06.10.2009г. №373). - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373); о внесении изменений в ФГОС НОО (от 26.11.2010г. № 1241). - Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от N 2885 от 27.12.2011. №2080 (Зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012г. №23290). - авторская программа «Литературное чтение» авторы Л.Л. Ефросинина, М.И. Омороковой - М. : Вентана - Граф, 2013.в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова); - образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 5; - учебный план школы на 2014-2015 учебный год; - годовой учебный график на 2014-2015 учебный год - требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Цели и задачи курса Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: подвес и к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Задачи курса «Литературное чтение»: - обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы; - научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя); - систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым); - включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах; - формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова; - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство в нашей программе формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов).


Общая характеристика учебного предмета: Программа 1 класса предполагает плавный переход от «Букваря» к учебному предмету «Литературное чтение». В учебниках с 1 по 4 класс прослежена единая логика развития мысли и познания школьника. На уроках литературного чтения в 1 классе продолжается работа по развитию навыка чтения, начатая в азбучный период. Учащиеся приобщаются к работе с книгой, овладевают умением понимать содержание прочитанного и работать с текстом. Но основное внимание уделяется формированию интуитивного понимания специфики художественного образа на основе практического сравнения литературы художественной и научной. На материале произведений трех основных жанров (рассказ, сказка, стихотворение) учащиеся знакомятся с простейшими средствами выражения авторского отношения к изображаемому. Итогом первого года обучения является формирование начальных навыков чтения, свободной и правильной речи. Дети получают общее представление о художественной и научной литературе, о различиях прозаической и стихотворной речи, о разнообразии жанров литературы и фольклора, знакомятся с понятиями «автор» и «название» произведения. Получают первоначальные навыки работы с художественным текстом. Называют персонажей, пересказывают сюжет литературного произведения, дают характеристику героям и событиям, учатся выявлять авторскую точку зрения. Выясняют смысл заголовка, находят сравнения, повторы, противопоставления, звукоподражание, рифмы. Описание ценностных ориентиров Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Описание места учебного предмета «Литературное чтение» Уроки «Литературного чтения» проводятся 2 раза в неделю 66 часов за год: в 1-м полугодии 32 ч, во 2-м полугодии 34 ч. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступкии события с принятыми этическими принципами, знания моральных норм и умение выделитьнравственный аспект поведения) и ориентациюв социальных и межличностных отношениях. В курсе литературного чтения формируются следующие личностные универсальные учебные действия: • понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач; • познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений; • духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений; • овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений; • формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности); • самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений; • использование умения читать для удовлетворения личного интереса. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами:

  • понимание учебной задачи;
  • составление последовательности действий;
  • самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
  • коррекция - внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;
  • овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), они служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Познавательные универсальные учебные действия: • формирование познавательной учебной задачи;
  • восприятие прослушанного или прочитанного произведения;
  • поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
  • умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;
  • способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);
  • рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге);
выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, рефлексия и оценка. Знаково-символические познавательные действия:
  • моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.
  • составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;
  • составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами - все это эффективные приемы обучения пониманию
  • содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.
Логические универсальные действия:
  • анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);
  • сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;
  • аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.
Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:
  • понимание учебной задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Коммуникативные универсальные действия:
  • слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);
  • умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;
  • овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);
  • умение отвечать на вопросы;
  • умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
  • умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;
  • умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению.
Содержание данного курса литературного чтения обеспечивает формирование предметных универсальных умений и решение следующих задач литературного развития младших школьников: • овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение; • воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной); • овладение устной и письменной коммуникативной культурой. • воспитание эстетического вкуса и умения воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи; • формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений. Планируемые результаты обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научится:
  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;
  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  • оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.




Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научится:

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.
Ученик получит возможность научиться:
  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;
  • находить в тексте и читать диалоги героев;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится:

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  • придумывать истории с героями изученных произведений;
  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Ученик получит возможность научиться:
  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научится:
  • получать информацию о героях, произведении или книге;
  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
  • дополнять таблицы, схемы, модели;
  • сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
  • находить в тексте информацию о героях произведений

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Примеча-ние

Универсальные учебные действия

Знать

Уметь

1. Добукварный период

5
Звуки: гласные и согласные, их характеристику. Понятия: слово, предложение, текст. Русский алфавит. Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию, выделять главное в прочитанном, вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов.

2. Букварный период

35 Познавательные: -умение строить речевое высказывание, - анализ, - синтез, - сравнение - обсуждение представленной проблемы, - смысловое чтение, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы в группе с учителем и детьми - контроль, - оценка. Личностные: -формирование положительных эмоций от прочитанного.

3. Послебукварный период. Литературные произведения

18 Личностные: - смыслообразование, -нравственно-этическая ориентация, -формирование положительных эмоций от прочитанного. Познавательные: -умение строить речевое высказывание, -моделирование, -работа по алгоритму, - анализ, - синтез, -сравнение, - формулирование проблемной ситуации, -создание способов решения проблемы, - выведение правила, - обсуждение представленной проблемы, - поиск путей решения проблемы, - работа с моделями, - рефлексия. Регулятивные: - целеполагание, -планирование работы в группе с учителем и детьми - контроль, - оценка. Коммуникативные: -планирование и работа в группе, -сотрудничество с учителем и сверстниками, - умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями, - развитие диалогической речи Ориентировка в литературоведческих понятиях Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац. Элементы книги: обложка, переплет. Иллюстрация. Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

4. Читаем сказки, загадки, скороговорки

1 Регулятивные учебные действия, Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужое высказывание по поводу художественного произведения
Смыслообразование: развития познавательных интересов, учебных мотивов;


Ориентировка в литературоведческих понятиях Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение. Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

5. Учимся уму - разуму

1 Ррегулятивные учебные действия Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Ценностно-нравственная ориентация : формирование моральной самооценки; Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия



Ориентировка в литературоведческих понятиях Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами. Умение узнавать произведения разных жанров.

6. Читаем о родной природе

1 Общеучебные познавательные универсальные учебные действия Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). - слушать сказки, рассказы, стихотворения; - читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; - пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне - пересказывать по готовому плану; - знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения; - самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе) - работать с доступными книгами - справочниками и словарями.

7. Читаем сказки, пословицы, считалки

1 Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

  • Декламировать стихотворения.
  • Читать, осознавать прочитанный текст,
  • Отвечать на вопросы, используя текст
  • Читать по ролям, участвовать в драматизации

8. Читаем о родной природе

2

9. Повторение, проверка знаний

1

10. Резервное время

1




ИТОГО

66







Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на первое полугодие(32ч)

уроков

Темы уроков

Тип урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

Примеча-ние

по плану

факт.

1. Введение понятия «предложение». Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

Комбинированный

1 Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской. Чтение отрывка из стихотворения К.Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на стр. 6 и 8.
2.09



2. Развитие восприятия художественного произведения. С Дрожжин «Привет» Интонационное выделение первого звука в словах.

Комбинированный

1 Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Пересказ сказки "Репка". Интонационное выделение первого звука в словах "репка", «дед», «бабка», "внучка", «Жучка», "кошка", "мышка". Отработка пространственных отношений между объектами. 3.09



3. Интонационное выделение первого звука в словах. Звуковой анализ слова «мак».

Комбинированный

1 Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца. Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м], расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам). Игра «Назови слово» со звуком [м], [м']. Классификация предметов (фрукты, овощи).
9.09



4. Звуковой анализ слов «сыр», «нос». Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета Развитие восприятия художественного произведения Е.Серова «Мой дом»

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов.. Нахождение звука «ы» в словах. Классификация предметов (рыбы, насекомые). Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой. Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. 10.09



5. Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

Комбинированный

1 Звуковой анализ слова «Нина». Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание).
16.09



6. Знакомство с буквой «А, а».
Развитие восприятия художественного произведения С.Романовский «Москва»

Комбинированный

Урок слуша-

ния

1 Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения 17.09



7. Знакомство с букой «Я,я» Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]).

Комбинированный

1 Звуковой анализ слова «рой», выделение звука [й]. Звуковой анализ слова «яхта». Буква "я" в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]. Звуковой анализ слова «якорь» (для сильных детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В.Кремнёва и разгадывание загадки. 23.09



8. Знакомство с буквой «О, о».

Комбинированный

1 Звуковой анализ слова «полка». Составление (по схеме) различных имен с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов «стол» и «столик». Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам).
24.09



9. Знакомство с буквой «Ё, ё».
Развитие восприятия художественного произведения Русская народная песня «Березонька»

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок». Разгадывание кроссворда. Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. 30.09



10. Знакомство с буквой «У, у».

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «труба», «стул». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
1.10



11. Знакомство с буквой «Ю, ю». Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]). Развитие восприятия художественного произведения И.Соколов-Микитов «Русский лес»

Комбинированный

Урок слуша-

ния

1 Звуковой анализ слов «ключ», «утюг». Разгадывание кроссворда Звуковой анализ слов «юла», «юнга». Для сильных учеников: разгадывание кроссворда; соотнесение звуковы Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения х моделей со словами (названиями картинок). 7.10



12. Знакомство с буквой «Э,э»

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «экран», «эхо». Разгадывание кроссворда (для сильных учеников). Чтение стихотворения Е.Благининой «Эхо».
8.10



13. Знакомство с буквой «Е, е». Буква «е» в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]).

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «лев», «белка». Упражнение в словоизменении («белка» - «балка» - «булка»). Звуковой анализ слов «ели», «ежата». Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова.
14.10



14. Знакомство с буквой «ы».

Комбинированный

1 Чтение стихотворения С. Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы». Преобразования слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников).
15.10



15. Знакомство с буквой «И,и»

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». Чтение четверостишия С.Маршака.
21.10



16. Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Знакомство с буквой «М, м».

Комбинированный

1 Звуковой анализ слова «лук», «нос», «мел», составление моделей этих слов с помощью желтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И.Токмаковой хорошо читающими детьми. Классификация предметов по заданному признаку. Звуковой анализ слов «Маша», «Миша». Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошечек». Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г. Виеру и В.Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями «моя», «моё», «мой», «мои». 22.10



17. Знакомство с буквой «Н,н»

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «нос», «нитки». Чтение четверостишия А.Шибаева. 28.10



18. Знакомство с буквой «Р, р».

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело». 29.10



19. Знакомство с буквой «Л, л».

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «луна», «лиса». Чтение слогов с буквой «л» с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов и предложений. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. 11.11



20. Знакомство с буквой «Й, й».





Развитие восприятия художественного произведения М.Михайлов «Лесные хоромы

Комбинированный

Урок слуша-

ния

1 Звуковой анализ слов «чайка», «гайка». Определение лексических значений слов-омонимов «рой», «мой». Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета». Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. 12.11



21. Знакомство с буквой «Г, г».

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «рога», «флаги». Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов, считалок. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Одни неприятности».
18.11



22. Знакомство с буквой «К, к». Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «карта», «брюки». Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошечки». Чтение слогов, слов. Разгадывание «зашифрованных» слов: «юла», «лимон», «клоун». Поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот». Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Так не честно». Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости-глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над звонким звуком). Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывание окончания истории. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Секретный язык».
19.11



23. Знакомство с буквой «З,з» Знакомство с буквой «С, с». Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «гуси», «сумка». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов («навес», «сосна», «бант»). Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утёнок». Сопоставление звуков [з] и [с] по глухости-звонкости. Чтение слов, маленьких рассказов, «зашифрованного» слова (слон). Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Голявкина «Как я помогал маме мыть пол».
25.11



24. Знакомство с буквой «Д, д». Знкомство с буквой «Т,т» Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

Развитие восприятия художественного произведения В.Железников «История с азбукой»

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «душ», «дятел». Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка «зашифрованного» слова: «среда» - «адрес». Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком [т]. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик». Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения
26.11



25. Знакомство с буквой «Б, б». Знакомство с буквой «П, п». Развитие восприятия художественного произведения Л.Пантелеев «Буква «ты»»

Комбинированный

1


Звуковой анализ слов «бант», «бинт». Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение слогов, слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: «набор» - «барон», «кабан» - «банка». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Всё будет прекрасно». Звуковой анализ слов «печка», «пушка». Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам («павлин»). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения «пóлки - полкú». Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка». Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. 2.12



26. Знакомство с буквой «В, в» Знакомство с буквой «Ф, ф».

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «фонарь», «филин». Чтение слогов и слов. Чтение слов «сев», «довод» справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звóнок - звонóк. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов. 3.12



27. Знакомство с буквой «Ж, ж».

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок». Выяснение особенностей звука [ж] (звук [ж] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов, предложений, отгадывание загадок. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Поэты». 9.12



28. Знакомство с буквой «Ш, ш».




Развитие восприятия художественного произведения Я.Аким «Мой верный чиж

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «груша», «катушка». Выяснение особенностей звука [ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Юдина «Что вы знаете о йогах?». Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. 10.12



29. Знакомство с буквой «Ч,ч». Знакомство с буквой «Щ, щ».

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «ящик», «клещи». Выяснение особенностей звука [щ'] (звук [щ'] всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч'] и [щ']. Составление слов по схемам. Звуковой анализ слов «хобот», «хвост». Называние слов с мягкой парой согласного звука [х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: «выход». Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л.Толстого «Белка и волк». 16.12.



30. Знакомство с буквой «Х,х». Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Дядя Миша»

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «хобот», «хвост». Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. 17.12



31. Знакомство с буквой «Ц, ц».

Комбинированный

1 Звуковой анализ слов «синица», «цапля». Выяснение особенностей звука [ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары). Чтение слов в единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающих детей - чтение рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып».
23.12



32. Знакомство с буквой «ь». Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Знакомство с особенностями «ъ».

Комбинированный

1 Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Различение функций мягкого знака. Образование форм множественного числа с использованием мягкого знака. Чтение по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» хорошо читающими детьми. Знакомство с особенностями твёрдого знака. Сравнение слов. Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на ь и ъ знаках. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил».


24.12







Календарно- тематическое планирование по литературному чтению на второе полугодие (34ч)

№ п/п


Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Дата

Приме-

чание


по плану

факт.

33. Алфавит. «Ты эти буквы заучи…» С.Я.Маршак «Спрятался». В.Голявкин «Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин

1


Комбиниро-ванный Закрепление понятия «алфавит».Чтение и анализ стих. Маршака.Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему? 13.01

34. «Всегда вместе». А. Шибаев Развитие восприятия художественного произведения Ш.Перро «Красная шапочка»



1 Комбиниро-ванный Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда в месте» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию Прочитанного. Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения 14.01

35. «Маленький тигр» Г. Цыферов «Кто?» С.Чёрный
1 Комбиниро-ванный Чтение сказки «Маленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение сказки по ролям. Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев? 20.01

36. «Середина сосиски.» Г. Остер, «Жадина». Я. Аким Если был бы я девчонкой»… Э.Успенский «Рукавичка». Украинская народная сказка
1 Комбиниро-ванный Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичности ситуации. Ролевое чтение. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по сюжету. Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой…» Ответы на вопросы. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Сравнение сказок (народная и авторская). 21.01

37. Развитие восприятия художественного произведения. Потешки. Пословицы и поговорки
1 Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. 27.01

38. «Спускаться легче». Г. Остер Под грибом» В. Сутеев
1 Комбинированный Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка или серьёзный рассказ. Ролевое чтение. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнение сказок с похожими сюжетами. Различение авторской и народной сказки. 28.01

  1. 39

39


39. «Что за шутки»? А.Шибаев «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера «Как меня называли». Б. Житков «Большая новость». А.Кушнер
1 Комбиниро-ванный Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?» Чтение стихотворения А.Кушнера «Большая новость». Ответ на вопрос.

3.02

11 40. «Как поросенок говорить научился». Л. Пантелеев Яшка». Е.Чарушин «Что я узнал»! А.Кушнер Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик» 1 Комбинированный Чтение рассказа Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение рассказа Е.Чарушина «Яшка». Ответы на вопросы. Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься? Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
4.02

41. Развитие восприятия художественного произведения Г.Скребицкий «Мать» М.Пришвин «Лисичкин Хлеб» 1 Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.



10.02

16

42. «Медвежата». Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв «Заколдованная буква». В.Драгунский




1 Комбиниро-ванный Чтение рассказов Ю. Дмитриева и Г.Снегирёва «Медвежата» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Работа в парах по подбору заголовков к рассказам. Чтение рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква». Выполнение заданий к рассказу. Обсуждение вопроса: можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо звук. Можно ли научиться произносить все звуки правильно? 11.02

18

43. «Ступеньки». Н.Носов
Горячий привет». О.Дриз «Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер 1 Комбиниро-ванный Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца? Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы. Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанныхпроизведений по жанру и сюжету 24.02

19 44. Развитие восприятия художественного произведения Е.Пермяк «Пичугин мост»
1 Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. 25.02

21 45. «Зайчата». Е.Чарушин «Сорока и заяц». Н.Сладков «Лиса и заяц». Н.Сладков








1 Комбиниро-ванный Чтение рассказа Е.Чарушина «Зайчата». Ответ на вопрос. Чтение рассказа Н.Сладкова «Зайчата». Умение определить и объяснить значение выражения «заячья душа» в контексте. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лиса и Заяц». Творческое задание: придумать, как ответил Заяц Лисе; сравнить с тем, как это написано у автора. Сравнение произведений Н.Сладкова и Е Чарушина. 3.03

24

46. «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Г.Сапгир «Про мышку, которая ела кошек». Дж.Родари

1 Комбинированный Чтение сказки Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. Чтение сказки Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Определение жанра данного произведения. 4.03

26

47. «Ёж» (отрывок). А.Толстой «Волк ужасно разъярён»… В.Лунин «Зелёный заяц». Г.Цыферов
1 Комбиниро-ванный Чтение сказки А.Толстого «Ёж». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Чтение стихотворения В.Лунина «Волк ужасно разъярён»… Умение определить и объяснить значение слова в контексте. Чтение рассказа Г.Цыферова «Зелёный заяц». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: хорошо, что мы все разные или должны быть одинаковыми? Подбор пословицы для окончания рассказа. 10.03

28

48. «Он живой и светится». В.Драгунский Лиса и журавль. Русская народная сказка. Лиса и мышь. Н.Сладков
1 Комбиниро-ванный Чтение рассказа В.Драгунского «Он живой и светится». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Обоснование своей точки зрения: оцени правильность поступка Дениски. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм. Выработка оценочных суждений к литературным персонажам. Обоснование своей точки зрения: правильно ли поступил журавль. Чтение произведения Н.Сладкова «Лиса и мышь». Ответ на вопрос 11.03

33

49. Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок) Сказки народные. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Ла- поть».
1 Комбиниро-ванный Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…».Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков.Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка. Знакомство с книгой «Сказки А.С.Пушкина». Закрепление понятия народная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами).Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

17.03

36

50. Литературная (авторская) сказка. В.В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка.


1 Комбиниро-ванный Работа с текстом сказки: целостное восприятие, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение по ролям.Чтение загадки. Ответы на вопросы. Сравнение образов Мышонка и Лисы.



18.03

39

51. Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев «Ёлка» Рассказы для детей. Е.Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы.
1 Урок слушания Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик», выполнение заданий в учебнике тетради. Работа с пословицей: выразительное чтение,определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик 1.04

41

52. Произведения о родной природе (рассказы, стихотворения). Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин кален- дарь».
1 Комбиниро-ванный Знакомство с новым блоком (разделом), чтение заголовка, рассматривание содержания

(оглавления) раздела (Сколько произведений входит?

Каких авторов? Какое произведение открывает раздел? Чем заканчивается? и т.д.).Слушание произведения Л.Н.Толстого «Солнце и ветер», беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради

под руководством учителя. Работа с рассказом В.Бианки «Синичкин календарь»: самостоятельное первичное чтение, объяснение заголовка,выполнение заданий в учебнике под руководством учи-

теля, а в тетради самостоятельно с последующей проверкой.

7.04

43

53. Произведения ородной природе. С.Я.Маршак «Апрель» Развитие восприятия художественного произведения К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
1 Урок слушания Чтение стихотворения С.Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Заучивание наизусть стихотворения и работа над выразительностью чтения Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения. 8.04

45

54. Стихотворения о животных. И."Mазнин «Давайте дружить». Дополнительное чтение. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.

1 Комбиниро-ванный

Знакомство с новым разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания,чтение фамилий писателей,чьи произведения вошли в

раздел. Работа со стихотво-рением И.Мазника «Давайте дружить»: слушание, чтение по частям, беседа, упражнения в выразительном чте-

нии, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение рассказа

Ю.Коваля «Бабочка» учащимися, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравниание произведений по моделям.
14.04

46

55. Произведения о животных. С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. Дополнительное чтение Е.И.Чарушин «Томкины сны»,
1 Комбиниро-ванный Первичное чтение детьми, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Упражненияв выразительности чтения. Самостоятельная работа с загадкой (чтение, выполне- ние заданий), проверка под руководством учителя. Е.Чарушина «Томкины сны», дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради. 15.04

49

56. Рассказы В.А.Осеевой для детей. В.Осеева «Кто хозяин?», «Просто старуш- ка». Пословица.

1 Комбиниро-ванный Повторение изученных произведений В.А.Осеевой. Литературная игра «Вспомни иназови». Слушание рассказа В.Осеевой «Кто хозяин?», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Самостоятельная работа с рассказом В.Осеевой «Просто старушка». Чтение, выполнение заданий. Сравнение рассказов В.Осеевой. Чтение послови-цы и выполнение заданий.





21.04

50

57. Рассказы о детях. В.В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».Пословица. Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Снег да снег»







1 Комбиниро-ванный Ра бота с рассказом В.Голявкина: чтение учите- лем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя; самостоятельное выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. Выразительное чтение пословицы и объяснение смысла. . Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения 22.04

52

58. Рассказы о детях. И.Бутмин «Трус». Рассказы Е.А.Пермяка. Е.А.Пермяк «Бумажный змей».










1 Комбиниро- ванный Работа с рассказом И.Бутмина «Трус»: чтение по частям, беседа, обсуждение образов героев и их сравнение, чтение по ролям. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. Проверка под руководством учителя. Повторение рассказов о де- тях. Литературная игра «Вспомни и назови». Работа со схемой: Слушание рассказа: Е.Пермяка «Бумажный змей», выполнение заданий в учебнике и тетради. Дополнение схемы.


28.04

53

59. Литературные (авторские) сказки для детей. М.Пляцковский «Урок дружбы». Пословица Сказки о животных. В.Орлов «Как малышу нашли маму
1 Комбиниро-ванный Знакомство с новым разделом (чтение заголовка, рас- сматривание содержания). Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла. Работа со сказкой В.Орлова «Как малышу нашли маму»: слушание, беседа, составление схематического плана, чтение по частям. Самостоятельное выполнение заданий в тетради и проверка под руководством учителя. 29.04

56

60. Произведения современных писателей. А.Усачёв «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок».













1 Комбиниро-ванный Знакомство с произведениями современных писателей. Работа со сказкой А.Усачёва «Грамотная мышка»: чтение по частям, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление главной мысли. В. Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике. Выполнение задания 2* в тетради под руководством учителя. Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки.









5.05

58

61. Рассказы о животных. Н.Н.Сладков «На одном бревне». Пословицы. Е.И.Чарушин «Томка и корова». Загадка.
1 Комбиниро-ванный Литературная игра «Вспомни и назови» включает отрывки из изученных произведений о животных. Чтение сказки Н.Сладкова «На одном бревне», выполнение заданий в учебнике, объяснение своего понимания заголовка, работа с иллюстрацией и чтение эпизода. Выполнение заданий в тетради. Работа с по словицами: чтение, выполнение заданий. Работа с книгами Е.И Чарушина: рассматривание по группам, правильное называние, определение тем. Чтение рассказа «Томка и корова». выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение загадки. Выполнение заданий в тетради. Творческая работа «Проба пера»6 рассказ-описание «Корова 6.05

66 62. Проверь себя 1 Контроль- ный урок Ответы на вопросы в учебнике, выполнение заданий в печатной тетради
12.05

67 63. Проверка техники чтения 1 Контроль- ный урок Индивидуальная проверка техники чтения
13.05


68

64. Твоя книжная полка. Рекомендации для летнего чтения 1 Обобщаю-щий урок Чтение любимых произведений. Рекомендации для летнего чтения 19.05

65-66.
Резерв 2

20.05

















Учебно-методическое обеспечение:

  • Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. - М. : Вентана - Граф, 2011.
  • Л.А. Ефросинина Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана - Граф, 2011.
  • Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана - Граф,2011.

Контрольно-диагностический материал В 1 классе контрольные работы не проводятся. Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) проводятся «срезовые» работы в виде: - текущей диагностики; - тематической диагностики; - итоговой диагностики. Формы контроля в 1-ом классе по литературному чтению: - устный опрос Устная речь Критериями оценки сформированности устной речи являются: - полнота и правильность ответа; - степень осознанности усвоения излагаемых знаний; - последовательность изложения; - культура речи. Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи. Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов. Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений. Чтение При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом. I полугодие. Темп чтения незнакомого текста: 1 уровень: 10-15 слов в минуту 2 уровень: 20-30 слов в минуту. II полугодие. Темп чтения знакомого текста: 1 уровень: 20-30 слов в минуту 2 уровень: 30-40 слов в минуту. Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.



© 2010-2022