Анализ воспитательной работы в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной

работы в 3 «Б» классе

Классный руководитель :

Федоренко И.И.

2014 - 2015 уч. год





Анализ воспитательной работы

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В 2014 - 2015 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Развитие ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

2. Воспитание коллективизма.

3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.

4. Формирование культуры общения школьников.

5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

В 3 «Б» классе на начало конец учебного года - 25 человека, на конец - 26 человек . Из них девочек - 13, мальчиков - 13 . В полных семьях воспитываются 22 учащихся, 3 ребёнка из неполных семей ( Афонин Виталий, Савинская Таня, Линникова Алина), 2 детей из многодетных семей( Игнатов Илья, Кравченко Аня) .

По итогам года в классе 7 отличников и 14 ударников, почти все дети хорошо трудились весь год, показав свои знания и умения. Одна девочка(Линникова Алина) переведена условно в 4 касс , имея неудовлетворительные оценки по математике и русскому языку.

В целом воспитательная работа в 3 «Б» в классе была многоплановой и разносторонней. В период 2014-2015 уч. года по всем направлениям деятельности были проведены тематические классные часы : стартовый классный час «День Знаний», к Дню Конституции Российской Федерации «День прав человека», ПДД: основные правила поведения учащихся на улицах и дорога, «Час мужества», посвящённый 70-летию Великой Победы.

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительские собрания посещают регулярно 80-90% родителей. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе благоприятные, отношения между мальчиками и девочками дружеские, но осталась проблема взаимоотношений с Афониным Виталием. Мальчик постоянно вступает в ссоры с детьми, произносит словесные оскорбления в адрес девочек, мешает работать на уроках, тем самым вызывает у детей недоброжелательное отношение.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами, посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Работа с коллективом класса строилась и осуществлялась по направлениям: «Культура поведения», «Здоровье», «Культура общения», «Учение», «Нравственность». Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер . Воспитательная работа во 3 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

В коллективе существует организующее ядро класса - это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.( Ваняшина А., Соколова Л., Олешко В., Сердюков В., Игнатов И., Петренко Н., Сергеева С.)

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.

11 учеников класса приняли участие в общероссийской олимпиаде «Олимпусик», в проходивших школьных олимпиадах по русскому языку и окружающему миру Олешко Вика заняла 1 место, по математике

3 место, Стаценко Настя - 2 место по окружающему миру, ВаняшинаАнгелина - 2 место по русскому языку


Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал предлагались

задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового

уровня.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий ( утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости), а также проведены подвижные игры на воздухе, участие во всероссийском дне Здоровья, «Зарничка».

Анализ воспитательной работы в 3 классеАнализ воспитательной работы в 3 классе

В целом воспитательная работа в 3 «Б» в классе была многоплановой и разносторонней. В период 2014-2015 уч. года по всем направлениям деятельности были проведены тематические классные часы : стартовый классный час «День Знаний», к Дню Конституции Российской Федерации «День прав человека», ПДД: основные правила поведения учащихся на улицах и дорога, «Час мужества», посвящённый 70-летию Великой Победы.

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом и устраивать праздники для близких людей в течение года проводилась классный час «Законы школьной жизни» , «Права и обязанности третьеклассника» , урок добра «Кто такие добрые и злые люди?».

Учащиеся 3 «Б» класса приняли активное участие в выставке поделок из природного материала «Золотая осень». ( Олешко В., Стаценко Н., Рябых Н., Кныш И., Полякова В., Ефремов С., Соколова Л., Ваняшина А.и др.).

Анализ воспитательной работы в 3 классеАнализ воспитательной работы в 3 классе

Очень хорошо прошёл праздник, посвящённый дню Матери, в котором были задействованы все ребята. На праздник пришли практически все мамы и бабушки, они также участвовали в конкурсах с детьми, это говорит о сотрудничестве детей, родителей, учителя.

В преддверии Нового года в школе проходил творческий конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза». Наш класс принял активное участие.( Ваняшина А., Савинская Т., Рябых Н., Петренко Н. , Дорошенко Д., Павленко Д., Ефремов С.и многие другие). В рамках конкурса учащиеся совместно с родителями смастерили чудесные новогодние поделки. В центре внимания - праздничные ёлки, ёлочные игрушки, изготовленные из самых разных материалов. Оригинальные настольные композиции отличались своей содержательностью и сказочностью.

Во второй четверти была организована поездка в г. Ростов - на - Дону. Ребята посетили дельфинарий и город профессий КИДБУРГ. Дети были очень заинтересованы , им нравилось пробовать себя в роли полицейских, работников банка, пекарей, стилистов и др. Таким образом дети познакомились с разными профессиями и были очень впечатлены.

Анализ воспитательной работы в 3 классеАнализ воспитательной работы в 3 классе

В течение учебного года велось посещение районной библиотеки. Совместно с работниками библиотеки проведено мероприятие «Маленькие герои большой войны», посвящённое дню юного героя - антифашиста.

Анализ воспитательной работы в 3 классеАнализ воспитательной работы в 3 классе

Проведены классные часы по патриотическому воспитанию (освобождению пос. Орловского « Военное прошлое малой родины», урок Мужества «Подвигу жить в веках», участие в выставке рисунков к 70 -летию Победы. Данные мероприятия способствуют формированию у учащихся ответственности за происходящее сегодня, чувства долга, способствуют воспитанию у детей трепетного и уважительного отношения к ветеранам ВОВ, гордости за нашу Родину.

К 8 марта проведён утренник « Для тебя, родная», на который были приглашены бабушки и мамы. Дети читали для них стихи, пели песни, разыгрывали сценки и, конечно , подготовили открытки, выполненные своими руками. После торжественной части дети и мамы приняли участие в играх и конкурсах.

Анализ воспитательной работы в 3 классе

В рамках месячника патриотического воспитания учащиеся приняли участие в фестивале патриотической песни ,исполнив песню «Прадедушка».

Анализ воспитательной работы в 3 классе

В школе проводилась предметная неделя по литературе. В параллели 3 классов было организовано и проведено внеклассное мероприятие « По страницам любимых произведений». Учащиеся 3 « Б» класса готовили материал по творчеству А.Барто.

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Также большая часть класса приняла участие в выставке кормушек, выпуске агитационных плакатов, фотоконкурсе «Помоги зимующим птицам»

( Ефремов С., Олешко В., Полякова В., Ваняшина А., Петренко Н., Доронин В.,Власенко А., Сердюков В., Сергеева С.и др.)

Анализ воспитательной работы в 3 классеАнализ воспитательной работы в 3 классе

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Организованные воспитательные дела, установленные контакты со всеми участниками и субъектами воспитательного процесса, использованные индивидуальные формы и способы педагогического взаимодействия обеспечили достижение главной целевой установки - создание атмосферы комфортности, защищенности и творческого содружества в совместной жизнедеятельности классного коллектива.

Положительные результаты в работе с классным коллективом:

1.Совместная работа с родителями по обучению и воспитанию детей..

2.Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также

активное участие родителей в школьных мероприятиях.

3. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

4.Большинство общительны, отзывчивы, пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.

5.Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

6 .Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного и районного уровня.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год, в новом учебном году следует продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленным задачами работать над:

• созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

• добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

  • Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;

  • Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  • Заинтересовать общением друг с другом.

  • Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

  • Воспитывать нравственные качества.

  • Развивать инициативу.

Помнить и способствовать тому, что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»


© 2010-2022