Конспект урока по окружающему миру Жизнь леса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру 2 а класс.

Тема. Жизнь леса.

Цель: сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе.

Задачи: сформировать понятие «лесные этажи»;

познакомить с разнообразием животного и растительного мира леса;

учить классифицировать растения по группам, распределять растительность по ярусам;

классифицировать животных по месту обитания;

учить делать выводы;

развивать кругозор, речь детей.

Оборудование: интерактивная доска с заданиями

Ход урока

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Орг.момент

2 мин.

Здравствуйте!

Проверьте, все ли готово к уроку у вас на партах?

- Тихо сели.

- Сегодня на уроке выполним много разных заданий, для этого надо быть внимательными и активно работать на уроке.

- В конце урока мы должны составить алгоритм изучения… чего? вы узнаете позже.

Д: приветствуют учителя

2

Актуализация знаний

5 мин

- О чем говорили на прошлом уроке?

- Приведите примеры различных типов почв, распределив их по природным зонам (в тундре - тундровые, в тайге и смешанных лесах - подзолистые, в лиственных лесах - серые лесные, в степях - чернозем, в болотах - болотные, на лугах - луговые).

- В какой природной зоне мы живем?

- Какая почва характерна для нашего края?

Д: выполняют задание

3

Физкультминутка

5 мин

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Д:выполняют разминку

4

Изучение нового материала.

15 мин

- Распределите растения по группам (работа на доске - картинки деревьев, кустарников, травянистых растений, мхов).

- Почему вы растения разделили именно так, по каким признакам, на что ориентировались? (высота, количество стволов, стебли).

- Ученые делят так же, как вы, по тем же признакам - по высоте, по наличию стволов и стеблей.

- Расставьте растения по высоте, начиная с самого высокого.

- Что это напоминает? (Лестницу, горку)

- Похоже на лестницу, по которой поднимаются на этажи. Ученые называют эти этажи - ярусами.

1 ярус - это многолетние растения с крупным твердым стеблем. (Это - деревья). Им надо больше света, поэтому они образуют верхний ярус, другим растениям требуется меньше света, поэтому они могут жить в тени деревьев.

2 ярус - это многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твердых стеблей. (Это - кустарники).

3 ярус - растения с мягкими зелеными стеблями (Это - травы).

4 ярус - это мхи и лишайники.

- Приведите примеры разных ярусов. Кто не согласен? Почему? Докажи свое мнение.

а) Первичное закрепление.

- Выполните задание по карточкам. Запишите примеры в каждой графе.

(1 уровень - деревья, кустарники, травянистые растения; 2 уровень - деревья, 2 ярус, травянистые растения; 3 уровень - 1 ярус, 2 ярус, 3 ярус). Проверка.

- Прочитайте примеры из первой графы, назовите группу растений, какой это ярус?

- Кто не согласен? Почему? Докажи свое мнение.

Д: выполняют задание

5

Закрепление нового материала

10мин

- Для кого лес является домом? (Для животных).

Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселен животными.

- Назовите животных нашего леса.

- Расселите животных по месту их обитания.

- Почему именно так вы расселили? (Приспособление животных к условиям жизни - питание, жилище, защита от врагов)

- Приведите примеры животных нашего леса, которые обитают на деревьях; ведут наземную жизнь; обитают в почве.

- Кто не согласен? Почему? Докажи.

б) Первичное закрепление.

- Выполним задание в тетради с. 57 №6. Взаимопроверка. Кто не согласен с ответом соседа? Почему? Докажи.

- Как вы думаете, могут ли существовать растения и животные друг без друга? Почему? (Нет. Они живут вместе, помогая друг другу, т.е. сообща).

- Ученые называют эту связь - лесное или природное сообщество.

- В чем главная связь между животными и растениями? (В питании).

- Составим вместе цепь питания: (на доске) - осина - заяц - волк.

- Составьте в парах цепь питания, выполнив задание в тетради с.58 №8. Проверка. Кто не согласен? Почему? Докажи.

- В какой последовательности мы изучали сообщество?

- Выведем алгоритм изучения…. сообщества.

1. Растительный мир.

2. Животный мир.

3. Взаимосвязь.

- На следующем уроке мы продолжим составление алгоритма.

Д: выполняют задание

6

Рефлексия

3 мин

- Как называется взаимосвязь между животными и растениями?

- Как называется сообщество, о котором мы говорили на уроке?

- Как вы думаете, какие еще могут быть сообщества?

Д: Ответы детей


Урок окончен!

© 2010-2022