- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики во 2 классе на тему: урок-проект «Узоры и орнаменты на посуде»
Конспект урока математики во 2 классе на тему: урок-проект «Узоры и орнаменты на посуде»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Люлёва О.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5
Муниципальное образовательное учреждение
Подвязновская средняя общеобразовательная школа
Ивановского района ивановской области
153527 Ивановская область Ивановский р-он c. Подвязновский д.22 т./факс 8-4932-317116
E-mail:podv2008@yandex Сайт: ivrpodvjasn.iv-edu.ru
Конспект урока математики
во 2 классе на тему: урок-проект «Узоры и орнаменты на посуде».
Педагог: Люлёва Ольга Александровна
Тип урока: интегрированный урок-проект открытия новых знаний.
Цели: создать условия для участия в проектной деятельности, их творческого развития, закрепления и углубления полученных на уроках знаний, формирования навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; использования геометрических фигур в исполнении орнаментов и узоров.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о понятиях «узор» , «орнамент», «ритм», «симметрия» и новом использовании геометрических фигур; формировать навыки проектной деятельности: учить ставить цель, планировать деятельность, представлять результат деятельности; совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять узор и орнамент с использованием геометрических фигур;
Развивающие: развивать умения искать информацию , навыки самостоятельного принятия решений, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, речь, кругозор.
Воспитывающие: прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитании положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
Оборудование и технические средства: средства ИКТ, презентация к уроку.
Наглядные пособия: раздаточный материал, бумажные тарелки, цветная бумага, клей, плакаты, творческие работы учащихся.
Рабочие материалы для обучающихся: «Математика 2 класс» серия «Школа России».
Авторы учебника: М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Ход урока.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Учитель.
- Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш урок принесёт вам радость общения. Настройтесь на работу. Мысленно пожелайте себе и друг другу успеха. Передайте друг другу по цепочке хорошее настроение через рукопожатие. Настроились на урок!
Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению.
II. Актуализация знаний.
1. Звучит песня «Гимн незнайки и его друзей».
- Ребята, узнали, откуда эта песня?
- Это гимн Незнайки и его друзей. Сегодня на урок к нам пришёл один из коротышек (показ изображения художника Тюбика).
- Кто знает, как его зовут?
- Художник Тюбик поможет нам узнать новое на уроке. Но сначала он предлагает выполнить его задания.
2. Решение нестандартной геометрической задачи.
- Подумайте, какой фигуры не хватает на рисунке? (Дети выбирают фигуру №6)
3. Игра «Разбей на группы».
- Разбейте на группы рисунки. (Ученики делят на предметы посуды и геометрические фигуры).
3. Составление задач по рисунку.
- Составьте по рисунку задачу, чтобы она решалась сложением.
Составляют задачу по рисунку и устно решают.
Геометрических фигур - 9.
Предметов посуды - 5.
Сколько всего?
Составляют в группах обратные задачи и решают устно.
ставьте и решите обратные задачи.
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Подумайте, почему художник Тюбик приготовил нам задание с геометрическими фигурами и посудой?
( Показ двух чашки: без рисунка и с геометрическим орнаментом).
- Какая чашка вам больше нравится? Почему?
- Как называется рисунок на чашке?
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Сегодня у нас урок-проект по теме «Узоры и орнаменты на посуде».
-Что новое мы можем узнать сегодня на уроке? (Отвечают: узнаем, что такое орнамент и узор, чем они отличаются, зачем люди украшали посуду;
научимся из геометрических фигур составлять орнаменты, оформлять ими посуду.
- Как думаете, чему мы можем научиться на уроке? (научимся из геометрических фигур составлять орнаменты, оформлять ими посуду).
IV. Открытие детьми нового знания.
- Люди пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
-Что делает человек, прежде чем создавать изделие? (Человек разрабатывает проект).
- Это наш первый с вами в этом году проект.
-Что такое проект? (исследовательская работа)
-Какие проекты мы выполняли? ( Называют проекты 1 класса:
«Математика вокруг нас», «Живая азбука», «Моя малая родина»).
- Как мы работали над проектами в прошлом году? (индивидуально)
- Сегодня, чтобы решить поставленные перед вами задачи, вы разделились на группы: лингвисты, историки, фоторепортёры и оформители.
«Лингвисты» определят, что обозначают слова «узор» и «орнамент» и сравнят, чем отличаются орнамент от узора.
«Историки» узнают, зачем люди украшали посуду.
«Фоторепортёры» рассмотрят фотографии и рисунки с изображением посуды и выявят, какие бывают узоры и орнаменты на посуде.
«Оформители» изучат плакаты с изображением орнаментов и сделают вывод, как правильно построить орнамент в круге.
- Ребята, скажите, где вы можете найти нужную для вас информацию? (Называют источники получения знаний: книги, энциклопедии, интернет, плакаты).
-Вспомним , какое главное правило работы в группе вы знаете?
Работа в группах. Учитель помогает правильно организовать работу в группах.
- Заслушаем, какие знания вы получили, работая в группе.
Выступления учащихся с рассказами о полученных знаниях.
Физкультминутка.
- А сейчас художник Тюбик приглашает вас на физкультминутку.
Выполняют танцевальные движения под песню «Гимн незнайки и его друзей». V. Первичное закрепление.
-О каком орнаменте будем говорить сегодня на уроке математики? (геометрическом орнаменте)
- Художник Тюбик приготовил для вас загадки о геометрических фигурах! Отгадайте!
1. Отгадывание загадок, повторение названия геометрических фигур.
1.Узнает очень просто
Меня любой дошкольник:
Три стороны и три угла -
Зовусь я - треугольник! (рисунок)
2.Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? Квадрат!(рис.)
3.Я - известный всем овал.
У меня есть верный друг.
Без него я никуда.
А зовут его все - круг!(рис)
4. Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а - ромб(рис.)
5.Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы -овал. (рис.)
- Ребята, а в чём нам могут помочь полученные знания об орнаменте? (составим орнамет для украшения поделки)
- Сейчас вы сами будете художниками и попробуете составить геометрический орнамент для тарелочки.
- Давайте ещё раз назовём, какие способы составления орнамента вы знаете? (ритмичное чередование фигур)
- У вас на столе лежат заготовки.
Сейчас вы все попробуете себя в роли художников оформителей.
- С каким материалом будем работать? (С бумагой).
- В какой технике? (В технике аппликация).
- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?
Называют необходимые для работы инструменты и материалы: картонная тарелочка, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Составляют план работы:
1. Выполняем разметку орнамента .
2. Сборка орнаментов в единую композицию.
3. Оформление работы.
Самостоятельное выполнение работы. Выполняют самопроверку по эталону. VII. Анализ выполненных работ. Выставка работ учащихся.
- Что вызвало у вас затруднения при выполнении работы?
-Что не совсем получилось? Почему не получилось?
VIII. Рефлексия.
- Всё ли удалось решить на уроке?
- Что было интересно?
- Какие сложности встретились?
- Куда мы можем использовать ваши тарелочки?
_Оцените свою работу на уроке сами. Если все довольны своей работой, подарите Художнику Тюбику на палитру жёлтую краску, если у вас что-то не совсем получилось - зелёную краску, а если, вы не довольны своей работой - синюю краску.
Прикрепляют на изображение палитры на доске цветные кружки под песню «Гимн незнайки и его друзей».
- Художник Тюбик благодарит вас за подаренные ему краски и говорит всем спасибо за активную работу!
Урок окончен!