Конспект урока математики во 2 классе на тему: урок-проект «Узоры и орнаменты на посуде»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Муниципальное образовательное учреждение

Подвязновская средняя общеобразовательная школа

Ивановского района ивановской области

153527 Ивановская область Ивановский р-он c. Подвязновский д.22 т./факс 8-4932-317116

E-mail:podv2008@yandex Сайт: ivrpodvjasn.iv-edu.ru

Конспект урока математики

во 2 классе на тему: урок-проект «Узоры и орнаменты на посуде».


Педагог: Люлёва Ольга Александровна

Тип урока: интегрированный урок-проект открытия новых знаний.

Цели: создать условия для участия в проектной деятельности, их творческого развития, закрепления и углубления полученных на уроках знаний, формирования навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; использования геометрических фигур в исполнении орнаментов и узоров.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о понятиях «узор» , «орнамент», «ритм», «симметрия» и новом использовании геометрических фигур; формировать навыки проектной деятельности: учить ставить цель, планировать деятельность, представлять результат деятельности; совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять узор и орнамент с использованием геометрических фигур;

Развивающие: развивать умения искать информацию , навыки самостоятельного принятия решений, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, речь, кругозор.

Воспитывающие: прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитании положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Оборудование и технические средства: средства ИКТ, презентация к уроку.

Наглядные пособия: раздаточный материал, бумажные тарелки, цветная бумага, клей, плакаты, творческие работы учащихся.

Рабочие материалы для обучающихся: «Математика 2 класс» серия «Школа России».

Авторы учебника: М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Ход урока.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Учитель.

- Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш урок принесёт вам радость общения. Настройтесь на работу. Мысленно пожелайте себе и друг другу успеха. Передайте друг другу по цепочке хорошее настроение через рукопожатие. Настроились на урок!

Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению.

II. Актуализация знаний.

1. Звучит песня «Гимн незнайки и его друзей».

- Ребята, узнали, откуда эта песня?

- Это гимн Незнайки и его друзей. Сегодня на урок к нам пришёл один из коротышек (показ изображения художника Тюбика).

- Кто знает, как его зовут?

- Художник Тюбик поможет нам узнать новое на уроке. Но сначала он предлагает выполнить его задания.

2. Решение нестандартной геометрической задачи.

Конспект урока математики во 2 классе на тему: урок-проект «Узоры и орнаменты на посуде».Конспект урока математики во 2 классе на тему: урок-проект «Узоры и орнаменты на посуде».

- Подумайте, какой фигуры не хватает на рисунке? (Дети выбирают фигуру №6)

3. Игра «Разбей на группы».

- Разбейте на группы рисунки. (Ученики делят на предметы посуды и геометрические фигуры).

Конспект урока математики во 2 классе на тему: урок-проект «Узоры и орнаменты на посуде».

3. Составление задач по рисунку.

- Составьте по рисунку задачу, чтобы она решалась сложением.

Составляют задачу по рисунку и устно решают.

Геометрических фигур - 9.

Предметов посуды - 5.

Сколько всего?

Составляют в группах обратные задачи и решают устно.

ставьте и решите обратные задачи.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Подумайте, почему художник Тюбик приготовил нам задание с геометрическими фигурами и посудой?

( Показ двух чашки: без рисунка и с геометрическим орнаментом).

- Какая чашка вам больше нравится? Почему?

- Как называется рисунок на чашке?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня у нас урок-проект по теме «Узоры и орнаменты на посуде».

-Что новое мы можем узнать сегодня на уроке? (Отвечают: узнаем, что такое орнамент и узор, чем они отличаются, зачем люди украшали посуду;

научимся из геометрических фигур составлять орнаменты, оформлять ими посуду.

- Как думаете, чему мы можем научиться на уроке? (научимся из геометрических фигур составлять орнаменты, оформлять ими посуду).

IV. Открытие детьми нового знания.

- Люди пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами. Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

-Что делает человек, прежде чем создавать изделие? (Человек разрабатывает проект).

- Это наш первый с вами в этом году проект.

-Что такое проект? (исследовательская работа)

-Какие проекты мы выполняли? ( Называют проекты 1 класса:

«Математика вокруг нас», «Живая азбука», «Моя малая родина»).

- Как мы работали над проектами в прошлом году? (индивидуально)

- Сегодня, чтобы решить поставленные перед вами задачи, вы разделились на группы: лингвисты, историки, фоторепортёры и оформители.

«Лингвисты» определят, что обозначают слова «узор» и «орнамент» и сравнят, чем отличаются орнамент от узора.

«Историки» узнают, зачем люди украшали посуду.

«Фоторепортёры» рассмотрят фотографии и рисунки с изображением посуды и выявят, какие бывают узоры и орнаменты на посуде.

«Оформители» изучат плакаты с изображением орнаментов и сделают вывод, как правильно построить орнамент в круге.

- Ребята, скажите, где вы можете найти нужную для вас информацию? (Называют источники получения знаний: книги, энциклопедии, интернет, плакаты).

-Вспомним , какое главное правило работы в группе вы знаете?

Работа в группах. Учитель помогает правильно организовать работу в группах.

- Заслушаем, какие знания вы получили, работая в группе.

Выступления учащихся с рассказами о полученных знаниях.

Физкультминутка.

- А сейчас художник Тюбик приглашает вас на физкультминутку.

Выполняют танцевальные движения под песню «Гимн незнайки и его друзей». V. Первичное закрепление.

-О каком орнаменте будем говорить сегодня на уроке математики? (геометрическом орнаменте)

- Художник Тюбик приготовил для вас загадки о геометрических фигурах! Отгадайте!

1. Отгадывание загадок, повторение названия геометрических фигур.

1.Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Три стороны и три угла -

Зовусь я - треугольник! (рисунок)

2.Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? Квадрат!(рис.)

3.Я - известный всем овал.

У меня есть верный друг.

Без него я никуда.

А зовут его все - круг!(рис)

4. Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а - ромб(рис.)

5.Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы -овал. (рис.)

- Ребята, а в чём нам могут помочь полученные знания об орнаменте? (составим орнамет для украшения поделки)

- Сейчас вы сами будете художниками и попробуете составить геометрический орнамент для тарелочки.

- Давайте ещё раз назовём, какие способы составления орнамента вы знаете? (ритмичное чередование фигур)

- У вас на столе лежат заготовки.

Сейчас вы все попробуете себя в роли художников оформителей.

- С каким материалом будем работать? (С бумагой).

- В какой технике? (В технике аппликация).

- Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?

Называют необходимые для работы инструменты и материалы: картонная тарелочка, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Составляют план работы:

1. Выполняем разметку орнамента .

2. Сборка орнаментов в единую композицию.

3. Оформление работы.

Самостоятельное выполнение работы. Выполняют самопроверку по эталону. VII. Анализ выполненных работ. Выставка работ учащихся.

- Что вызвало у вас затруднения при выполнении работы?

-Что не совсем получилось? Почему не получилось?

VIII. Рефлексия.

- Всё ли удалось решить на уроке?

- Что было интересно?

- Какие сложности встретились?

- Куда мы можем использовать ваши тарелочки?

_Оцените свою работу на уроке сами. Если все довольны своей работой, подарите Художнику Тюбику на палитру жёлтую краску, если у вас что-то не совсем получилось - зелёную краску, а если, вы не довольны своей работой - синюю краску.

Прикрепляют на изображение палитры на доске цветные кружки под песню «Гимн незнайки и его друзей».

- Художник Тюбик благодарит вас за подаренные ему краски и говорит всем спасибо за активную работу!

Урок окончен!


© 2010-2022