1 класс Урок-сказка «Закрепление изученного. Подготовительный период»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 1 класс


Тема: Урок-сказка «Закрепление изученного. Подготовительный период»
Цели: Формирование навыков в пересчитывании предметов и уточнении порядковых отношений, закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же», развитие внимания, памяти, мышления; воспитывать любовь к природе; поддерживать дружеские отношения в коллективе.
Прогнозируемые результаты: получат практические навыки в пересчитывании предметов, закрепят понятия «больше», «меньше», «столько же», научатся сопереживать.

Ход урока I. Организация класса

Тема нашего урока «Урок-сказка «Закрепление изученного. Подготовительный период»

(слайд 2).
II. Актуализация знаний учащихся Учитель: -Ребята, вы любите путешествовать? На каком виде транспорта? (ответы детей)

- А я вам предлагаю попутешествовать на паровозике. (слайд 3)
1 задание. У вас на столе лежит картинка паровозика, возьмите её и положите перед собой. Теперь прикрепим к нему вагончики. Возьмите красный вагончик - прикрепите его, затем желтый, синий, черный. Вопросы: - Какой вагончик стоит первым? -Последним? - Третьим? - Где находится желтый вагончик? Учитель: - Мы забыли с вами про зеленый. Он стоит между синим и черным вагончиками. Поставьте его. Все теперь готовы и отправляемся путешествовать в мир сказок. (слайд 4) А теперь послушайте:
III. Закрепление изученного материала Учитель: - Шел дед лесом. Потерял варежку. (выставляю варежку на стол). Замерзнут теперь у него руки. Что же делать? Давайте позовем дедушку. (Учащиеся зовут дедушку). Дед не откликается, наверное далеко ушел, не слышит. Давайте положим её на видное место, он её увидит и заберёт. (Выставляю рукавичку на стол). Учитель: - Как тихо в лесу. (слайд 5 ) Чу! Кто - то тут близко...Листва шуршит...Да это мышка бежит! (Выставляю куклу - мышку на стол). -Что, мышка, понравилась рукавичка? (Спрашиваю у мышки). -Да, понравилась. Я буду тут жить. (Отвечает мышка) Учитель: -Чтобы мышке попасть в рукавичку, вам, ребята , надо выполнить следующее задание.

2 задание. Счет предметов Учитель: (слайд 6 ) - Сосчитайте, сколько здесь зайчиков (3)?Лисичек (6) ? Медвежат (5)? (Учащиеся считают про себя) (слайды 7 - 9 ) - А давайте я вам посчитаю, а вы проверьте. (1 раз считаю 1 предмет дважды, 2 раз-при счете пропускаю 1 предмет.) - Правильно я сосчитала? Почему? - Что нужно знать, чтобы правильно сосчитать предметы? Вывод. При счете нельзя дважды считать предмет, и нельзя пропускать предметы. - Молодцы, ребята, вы справились со 2 заданием. Теперь мышка может остаться жить в рукавичке. На столе у вас лежат цифры, возьмите такую цифру, сколько стала жителей в рукавичке и положите перед собой. - Какая это цифра? (1). Учитель: - А кто это шлепает в лесу брюхом по земле? (слайд 10) (Выставляю куклу - лягушку на стол) Учащиеся: Лягушка. Учитель: - Она тоже хочет жить в рукавичке. - Сколько их стало? (Двое). - Вдвоем веселее. Какой цифрой это можно обозначить? (2) Возьмите на столе цифру 2 и положите перед собой. Учитель: - А теперь чьи прыжки в лесу слышны? (слайд 11 ) Это зайчик бежит. (Выставляю куклу - зайчика на стол) -Сколько теперь стало зверят? (Трое). Какой цифрой обозначим? (3) Возьмите цифру 3 и положите перед собой. Зайчик хочет развеселить нас.

Физминутка( слайд 12) Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, подтянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
Учитель: (слайд 13 ) - А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (Выставляю куклу - лисичку на стол) - Кто может сосчитать сколько зверят в рукавичке? (4 - четверо) Какой цифрой обозначим? (4) Возьмите цифру 4 и положите перед собой . - А почему зверят много, а им не тесно? (Ответы детей) - Потому, что они дружные и не мешают друг другу. - А кто там ещё бежит? (слайд 14 ) (Выставляю куклу - волка на стол). Он тоже нашел рукавичку, тоже хочет в ней жить. - Прибежал волк - волчище, серый хвостище. Пустят звери тебя в рукавичку жить, если ребята справятся со следующим заданием.

3задание. Задачи в стихах( на слух ) По лесу охотник шел, В чащу леса он зашел. Повстречались ему здесь Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. Сосчитайте всех зверей И как можно поскорей.
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала Сколько вместе кошек стало?
На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез, А сколько убежало в лес? Учитель: - Ребята справились с задачками, теперь звери пустят волка к себе. - Сколько стало зверей? (5 - пятеро). -Какой цифрой обозначим? (5). Возьмите цифру 5 . - Как много зверят. Давайте вместе их сосчитаем. - А теперь трещат кусты в лесу (слайд 15 ), тяжело ступает да ревет кто - то? Кто же это? (Выставляю куклу - медведя на стол). - Мишка тоже хочет погреться в рукавичке. - А теперь кто был внимательным скажите, каким по счету будет медведь? (6 - шестым). Какой цифрой обозначим? (6). Расставьте все 6 цифр по порядку 1, 2, 3, 4, 5, 6 - У вас остались ещё цифры, которые мы с вами не использовали. Добавим их к нашим цифрам. Расставим их по порядку. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - Давайте вместе посчитаем до 10 и обратно.
IV. Итог урока. ( слайд 16 ) Вот наша сказка и закончилась. Все звери в нашей сказке живут дружно. И вы, ребята, молодцы! Вы им очень хорошо помогли. Справились со всеми заданиями, предложенными в сказке, на отлично! Вот и сказочки конец. А кто слушал, тот мо-ло-дец!



4

© 2010-2022