Конспект урока по математике на тему «Периметр многоугольника». (2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Периметр многоугольника».

Цель: учить находить периметр заданных фигур.

Задачи:

  • развивать умение решать текстовые задачи.

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  • совершенствовать вычислительные навыки.

  • развивать логическое мышление, память, правильную математическую речь.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, индивидуальные карточки, электронная презентация в формате Microsoft PowerPoint.

Тип урока: урок закрепления материала в форме игры-путешествия по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

Давайте настроимся на работу

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите руки, поделитесь хорошим настроением.


  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

СЛАЙД№1 (название темы урока)

Сегодня на уроке мы продолжаем работать по теме «Периметр многоугольника».

СЛАЙД №2 (цитата)

Посмотрите на экран. Какие слова записаны?

«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»

Как понимаете эти слова?

Сказки любите?

СЛАЙД №3 (портрет К.И. Чуковского)

Замечательный писатель К.И. Чуковский написал много любимых вами сказок и стихов.

  • Мойдодыр

  • Федорино горе

  • Тараканище

  • Муха - Цокотуха

  • Бармалей

  • Айболит

  • Телефон

Одна из сказок пришла к нам на урок. А вот какая, узнаете решив примеры.

О 35-5=

Х 70+10=

Т 30+2=

О 90-60=

М 23-3=

Ц 60+8=

Х 50+30=

У 35+5=

У 80-40=

А 73-3=

К 90+6=

А 67+3=

20

40

80

70

68

30

36

30

50

40

80

70

М

У

Х

А

Ц

О

К

О

Т

У

Х

А

ИТАК, КАКАЯ СКАЗКА ПРИШЛА К НАМ НА УРОК?

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сказка начинается…

СЛАЙД №4

Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.


  • А вот какую денежку она нашла, мы узнаем записав числа от наибольшего до наименьшего.

  • Какое самое маленькое число?

  • Какую денежку нашла Муха - Цокотуха?

СЛАЙД №5

Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите тараканы, я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче муха-цокотуха именница!

СЛАЙД №6

  • Ребята, если одна букашка выпивала три чашки чая. Сколько выпивают две букашки?

  • А чтобы самовар закипел, выполним следующее задание.

СЛАЙД №7

Мы любим пить чай с сушками, кренделями, баранками, конфетами.

  • Если сушки, стоят 8 рублей. Какие монеты нужно взять?

Ответы: 5+2+1=8

5+1+1+1=8

  • Если сушки стоят 10 рублей. Какие монеты возьмём?

Ответы: 5+5=10

5+2+1+1+1=10

10

Самовар вскипел, сказка продолжается!

СЛАЙД №8

«Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застёжки золотые.

Приходила к мухе

Бабушка - пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёда принесла…

  • Ребята, кто знает, как бабочка пробует еду? (Средними лапками, а хоботком всасывает нектар).

  • А изучает это всё наука ЭНТОМОЛОГИЯ.


  1. ФИЗМИНУТКА.

СЛАЙД №9

Вдруг какой то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

…Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

  • Поможем мухе?

  • Выполним задание. Найдите значение выражений.

16-(5+1)=10 4+(9-5)=8

СЛАЙД №10

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик.


  • Из каких фигур состоит фонарик?

Конспект урока по математике на тему «Периметр многоугольника».(2 класс

  • Какие это фигуры? (геометрические)

  • Все ли фигуры многоугольники?

  • Почему круг не является многоугольником?

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

  • Ребята спасти муху можно, выполнив задание.


  • СЛАЙД №11 «Что такое периметр многоугольника?»

  • Что такое периметр многоугольника?

  • Как называется эта фигура?

Конспект урока по математике на тему «Периметр многоугольника».(2 класс

Найдите периметр данной фигуры?

Решение:

7+3+4+5=19 (см)

Работа с индивидуальными карточками (по вариантам).

Найдите периметр геометрической фигуры и выберите правильный ответ.

СЛАЙД №12 «ЗАДАЧА»

Продолжаем спасать Муху-Цокотуху, и решаем задачу.

Задача.

Вычисли периметр треугольника, если длина одной стороны 11см, второй 14 см, а третья сторона меньше второй на 4 см.

1сторона - 11см,

2сторона - 14 см,

3 сторона - ?на 4 см меньше, чем вторая.

Периметр - ?см

Решение:

1)14-4 =10 (см) - 3сторона

2) 11+14+10 = 35 (см) периметр

Ответ: 35см.

СЛАЙД №13 (4 картинки с изображением праздника)

Муха спасена. А пока муха празднует именины, решим примеры столбиком.

46-19=27 54+27=81 54-17=36

Веселье продолжается, а мы поработаем с учебником. (стр. 69 №11).

Было - 25 м. Решение:

Вышли - 17 м. 25-17 = 8 (м.)

Осталось -? Ответ: 8 мест

Благодаря дружной работе на уроке, муха-цокотуха спасена!

Сегодня мы выполнили много различных заданий.

Закончили изучение темы «Периметр многоугольника».

  • Что такое периметр многоугольника?

  • Кто испытывал трудности в нахождении периметра геометрической фигуры?

  • Какое задание понравилось выполнять?

  • Где испытывали затруднения?

  • Оцените себя на уроке.

Хорошо работали на уроке……………………………………………………….


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Стр.70 №12, №16.

Найдите периметр своей комнаты.


  1. ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Наш урок мы начали со слов

«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»

СЛАЙД №14

А закончить урок мне хочется такими словами

«Фундамент наших преобразований,
Современные прочные знания.
Обладать ими все мы должны
Во имя будущего страны»

СЛАЙД №15

Спасибо за урок!


© 2010-2022