- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень
Урок по русскому языку Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гарькуша Ю.Э. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Программа «Школа 2100».
Гарькуша Юлия Эдуардовна
Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.
Цели:
- развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов, сёл, деревень;
- развитие чувства языка, умения улавливать связи между объектами и их названиями;
- развитие орфографической зоркости;
- воспитание патриотизма, гордости к родной стране и родному краю;
- воспитание умения работать в группах.
Деятельность учеников:
- Называть правильно буквы в алфавитном порядке.
- Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.
- Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Комментированная запись числа и «классная работа» в тетрадях. 1. Обобщающая беседа по именам, фамилиям, отчествам, именам сказочных героев. - Какие вы знаете слова, которые пишутся с большой буквы? - Назовите авторов, которые придумали истории про героев, названных в домашнем упр. 131 («Дидактический материал»)? (ответы детей с места) - Расположите эти фамилии в алфавитном порядке. (1 ученик за доской) - Проверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Кто ваш любимый сказочный герой? Напишите его имя. - Как написали имя героя? - Что надо помнить, чтобы не ошибиться в написании? (ответы детей с места)
2. Упр. 132 («Дидактический материал»). (самостоятельная работа, проверка с места, самооценка по алгоритму) - Какие словарные слова вам встретились? - Какие опасные места в них надо подчеркнуть?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.
На доске висит «Физическая карта России». - Что вы видите на карте? (Города, реки, моря.) - Назовите примеры, опираясь на карту. Где искать города? Где реки, моря? - Как они написаны? - Это тоже имена собственные. - Сегодня мы совершим путешествие в мир топонимики (слово записывается на доске) - науки, которая занимается географическими названиями. Слайд - Сегодня только начало этого путешествия: наш путь лежит через страны, города, сёла, деревни. - Назовите тему урока. («Названия стран, городов, сёл, деревень».) Слайд - Составим план урока. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений - применение знания.
1. Коллективная игра-путешествие «Наша страна». Слайд - Как называется наша страна? Запишите её название. Как называется это слово? Подчеркните опасные места. (1 ученик комментирует у доски) - Какие страны ещё вы знаете? Запишите 2-3 названия. С какой буквы надо писать? (опрос с места нескольких учеников) - Назовите столицу России. Слайд - Какие пословицы о Москве вы знаете? Запишите пословицу о Москве. (Если не знают, учитель диктует: «Москва - всем городам мать»). Как её понимаете? (На карте у Москвы ставим флажок.) - Что знаете о Москве? ( Устные ответы.) - Теперь наше путешествие из Москвы пролегает в Северную столицу - город Санкт-Петербург. Запишите. - Что бы вы рассказали об этом городе. (флажок) - Назовите свой адрес. Какие слова напишите с большой буквы? - Мы сейчас можем отправиться в любой город, любое село России. Например: Город Волгоград. Это большой город на реке Волге. Там есть Мамаев Курган. (запись) - Город Североморск - столица Северного флота. (Это мой город) - Великий Устюг располагается от Вологды на левом берегу реки Сухоны. (беседа о тереме Деда Мороза) 2. Физминутка. 3. Работа по учебнику. - Упр. 154 - развивается умение ориентироваться в карте-схеме, узнавать названия старинных русских городов Золотого кольца, правильно их записывать в алфавитном порядке. - Золотое кольцо - это обобщённое, образное название нескольких старинных городов, которые прославились своими храмами, историческими памятниками. Слайды (самостоятельная работа, проверка, исправление ошибок, самооценка)
- Теперь наш путь пролегает в наш город, потому что здесь родина каждого из нас. Запишите название нашего города. Слайд На карте появляется ещё флажок. - Назовите свой адрес. Какие слова напишете с большой буквы? (опрос с места нескольких учеников)
4. Работа в группах (по упр. 156). - Наше путешествие приближается к концу. Вот наш дом - наш район. Запишите в алфавитном порядке города нашей области. Слайды
Города Ленинградской области:
Колпино
Гатчина
Павловск
Пушкин
Кириши
Всеволожск
Тихвин
Выборг
Тосно
- Запишите в алфавитном порядке города нашего края. (проверка, исправление ошибок, самооценка)
- Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
- Что такое топонимика? Слайд (Наука о географических названиях.)
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Кто сегодня получил отметку в дневник?
- За что?
V. Домашнее задание.
Упр. 155.