- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по пдд 3 класс
Внеклассное мероприятие по пдд 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черненкова Г.М. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 104 им. М. Шаймуратова
Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Путешествие в страну
дорожных знаков
Методическая разработка по правилам дорожного движения
Разработали:
учителя начальных классов
Смольникова В.Р.
Генералова И.М.
Черненкова Г.М.
Уфа - 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Номинация «Дорога безопасности»
Название работы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Как правило, большинство образовательных учреждений расположены вблизи автотранспортных дорог, шоссе с оживленным движением. В связи с этим обстоятельством потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения с младшими школьниками всегда остается актуальной. Документы федерального уровня - Федеральный закон «О безопасности движения» от 15.11.95 года; постановление Правительства РФ от 07.06.96 года № 653 о федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в России» и приказ Министерства образования РФ № 354 от 09.07.96 года «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России» - подтверждают правильность выбранного направления учебно-воспитательной работы на уроках и внеклассных занятиях в начальной школе. Важно, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения. Использование элементов ПДД на уроках позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных понятий, явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением знаний Правил дорожного движения, что способствует развитию личности ребенка, формированию его творческого мышления, воспитанию навыков его безопасного поведения на улицах и дорогах. Вовлечение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, является отражением личного отношения к соблюдению Правил дорожного движения.
Цели: расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, развивать внимание и наблюдательность, память, мышление, воспитывать уважение к правилам дорожного движения; учить правилам поведения на улице, в обществе.
Задачи, обеспечивающие реализацию данной цели:
- формирование потребности в изучении и соблюдении ПДД,
- развитие интереса к дорожной азбуке,
- расширение и углубление знаний по ПДД,
- воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Мы используем нетрадиционные формы и методы обучения, проверку знаний учащихся по правилам дорожного движения на уроках и тематических занятиях в начальной школе. Например, на уроках обучения грамоте используются:
- предметные картинки, иллюстрированные дорожные знаки,
- инсценировки,
- ребусы,
- загадки,
- дидактические игры.
На уроках русского языка:
- восстановление и запись деформированного текста,
- составление и запись предложений, составляющих небольшой текст по рисунку, по сюжетной картинке,
- сочинение по теме «Мой друг светофор», «Что мне рассказал дорожный знак»,
- сочинение сказок, рассказов, стихов,
- письмо по памяти стихотворений - памяток для юного пешехода и так далее.
И внеклассные мероприятия:
- «Путешествие в страну дорожных знаков»,
- игра «Правила дорожного движения»,
- утренник «Светофор»,
- конкурсы,
- подвижные игры с элементами ПДД,
- игры - тренировки,
- кроссворды, филворды,
- КВН,
- викторины.
В связи с тем, что регулярно проводятся беседы, утренники, игры, викторины и конкурсы рисунков по Правилам дорожного движения за 2010-2011 год нет ни одного транспортного происшествия с учащимися начальной школы. Проецируя такой подход к изучению ПДД, учащиеся осознанно усваивают правила, у них появляется потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения, что помогает каждому ребенку определить свое место в дорожном движении.
Путешествие в страну дорожных знаков
(утренник по правилам движения)
Цель: повторить правила дорожного движения.
Оборудование: конверт, разрезанные картинки автомобилей.
Ход мероприятия Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает): «Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как вы видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Да! Да!
Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.
Исполнение песенки друзей
1. Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Припев: Красота, красота
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Кошку - забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
2. Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей.
Они тебе помогут
И с ними веселей.
3. Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило.
Нам ветер обвевал;
В пути не скучно было
И каждый напевал.
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущий: Ребята, кто это?
Мальчик: Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха - Неумеха. Какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
1. Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
2. В два ряда дома стоят.
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
3. У машины - есть,
У тележки - есть,
У велосипеда - есть,
А у поезда - не счесть. (Колеса)
4. Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает. (Желтый свет светофора)
Дорожный знак: Загадки вы угадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?
Дети: На дороге.
Ведущий: Правильно.
1-ый ученик: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот!
Мне подсказал Дорожный знак!
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.
Ведущий: Помните, дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше 14 лет.
Игра «Запрещается, разрешается»
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За - пре - ща - ет - ся! (хором)
Быть примерным пешеходом
Раз - ре - ша - ет - ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
За - пре - ща - ет - ся!
Уступить старушке место -
Раз - ре - ша - ет - ся!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За - пре - ща - ет - ся!
При зеленом даже детям
Раз - ре - ша - ет - ся!
Ведущий: А сейчас проведем игру - соревнование «Кто быстрей». (По условиям игры дети должны из бумажных деталей собрать автомашину. Собрав ее, команда должна назвать).
Песня «Старенький автомобиль»
Поспорил старенький автомобиль,
Что пробежит он 4000 миль
И хоть давно уже пора на покой
Решил в последний раз
Встряхнуть он стариной.
Припев Крепко держит руль в руках
Путь-дорога нелегка,
А удача далека,
Отсюда не видно.
Разболтались совсем тормоза
И мотор уж почти отказал
У выхлопной трубы вечно склероз
Но все равно старый не вешает нос.
Припев
Несутся мимо со свистом огни
Кричат: Ну-ка, старый, сумей догони!
А старичок наш тихонько поет
Кто тише едет, тот дольше живет.
Выбегает Кот.
Ведущий: Ты кто?
Кот: Я ученик светофорных наук.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На 4-х лапах.
Ведущий: Ребята, правильно ли ответил Кот?
Дети: Нет!
Ведущий: А как надо?
Ученик 2: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебя, Кот, 2-ой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебя надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус, а еще проще - пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. (Ответы детей)
Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают, а вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ученик 3: Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать мы как таблицу
Должны умножения!
Все хором:
На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает светофор)
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно -
Цвет зеленый, желтый, красный.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!
Инсценировка О. Бедарева «Если бы…»
Идет по улице один
Довольно странный гражданин
Ему дают благой совет,
- На светофоре красный цвет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный цвет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где слово «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза
Разиня впереди.
Нажми скорей на тормоза -
Разиню пощади!...
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый как умел?
Да…там была бы улица,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машина - прямо на трамвай.
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет, стоит на мостовой
Регулировщик - постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофёр.
Ведущий: Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята. (Ведущий переключает сигналы на светофоре. На зеленый - дети имитируют ходьбу, на желтый хлопают, на красный - тишина).
Ученики исполняют частушки
Как шофер не тормозит,
А машина все скользит.
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе.
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз - осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги.
Мы подруженьки - подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки
Наш послушайте совет
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол
Мостовую превратили
В наше поле стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен
Не дороги, а дворы -
Место для такой игры.
Кот: Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвращайтесь!».
Появляются дорожные знаки:
Боре горе и не снится
Он по скользким листьям мчится
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
Осторожно дети!
Пешеходная дорожка.
Ведущий: осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу. (появляется светофор)
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас
Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!
Танцуют под песню «Танец маленьких утят».
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи - Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки - наши надежные друзья.
Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много.
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
На медведя выйду я,
На медведя выйду я,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
А медведь без друга.
Выступление инспектора ГИБДД.
Список литературы
- Извекова Н.А. Правила дорожного движения. - М: Творческий центр, 2006.
- Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. - Волгоград: Учитель, 2008.
- Любаев Е. Про того, кто головой рисковал на мостовой.
- Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Башкортостан. «Я - пешеход» (Методическая брошюра).
- Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Республики Башкортостан. «Правилам эти - и взрослым и детям!» (Методическая брошюра).