Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развернутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

п/п

Тема урока

Тип урока


Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Вид контроля

УУД

Дата

1 четверть (17 часов)

планируемая

фактическая

Как устроен мир ( 8 часов)



День знаний



1.

Природа. Ценность природы для людей.

Комбинированный.

-знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»,

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей

Знать: человек - часть природы и общества.

Уметь ценить природу.

текущий

- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос;

- взаимосвязь природы и человека

3.09


2

Человек.

Изучение нового материала

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных,

- различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека,

- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека,

Знать отличия человека от других живых существ по внешним и внутренним признакам.

Уметь аргументированно отвечать на вопросы

текущий

- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос;

- взаимосвязь природы и человека;

- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

8.09


3

Значение

природы для людей. Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

Комбинированный .

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных,

Уметь находить пути решения поставленной проблемы, работать в группах, сравнивать, обобщать.

текущий

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- поднмают проблему и ищу пути её решения.

- оценивать богатство внутреннего мира человека

10.09


4.

Общество.

Изучение нового материала.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- работать в группе:, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать , что такое общество, из каких частей оно состоит. Уметь доказывать своё мнение

Устный опрос.

- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос;

- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итого

15.09

5

Мир глазами эколога

Что такое экология.

Комбинированный.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- работать в паре:

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать, что такое экология как наука.

Уметь устанавливать взаимосвязь в природе.

текущий

- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос;

- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

- формулировать выводы из изученного материала.

17.09


6.

Природа в опасности! Охрана природы.

Изучение нового материала.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- готовить сообщение о заповедниках и национальных парках

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать о влиянии человека на природу. Уметь аргументированно отвечать на вопросы.

Фронтальный опрос.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- поднимать проблему и искать пути её решения.

- оценивать богатство природы и охранять её.

22.09


7

Экскурсия № 1 «Природа вокруг нас».

Урок-экскурсия.

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать о влиянии человека на природу. Уметь аргументированно отвечать на вопросы.

текущий

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- поднимать проблему и искать пути её решения.

- оценивать богатство природы и охранять её.

24.09


8

Обобщение знаний по теме: « Как устроен мир» Проверочная работа.

Обобщение и проверка знаний

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

.- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

Знать о влиянии человека на природу. Уметь устанавливать взаимосвязь в природе.

Проверочная работа.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- поднимать проблему и искать пути её решения.

- оценивать богатство природы и охранять её.

29.09



Эта удивительная природа (19 ч.)



9

Тела, вещества, частицы.

Изучение нового материала.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать тела и вещества,

- приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ

- наблюдать опыт с растворением вещества.


Знать: что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии).

Устный опрос.

- умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы;

- осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

1.10

10

Разнообразие веществ.

Изучение нового материала. Практическая работа.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам,

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

- работать в группе,

-работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать о разнообразии веществ и их свойствах.

Уметь различать веществ по их характерным признакам

текущий

доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц,

- работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах.

- анализировать схему с целью определения состава воздуха

- наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

6.10

11

Воздух и его охрана.

Изучение нового материала

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах,

Знать о составе и свойствах воздуха. Уметь анализировать свойства воздуха на основе опытов.

текущий

доказывать на основе опыта состав и свойства воздуха;

- анализировать схему с целью определения состава воздуха

- наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

8.10

12.

Вода.

Изучение нового материала

Практическая работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды,

- проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать о составе и свойствах воды. Уметь анализировать свойства водыа основе проведенных опытов.

Индивидуальные задания.

доказывать на основе опыта состав и свойства воды,

- анализировать схему с целью определения состава воды

- наблюдать опыт о свойствах воды, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.


13.10

13.

Превращения и круговорот воды.

Изучение нового материала.

понимать учебную за дачу урока и стремиться ее выполнить,

-работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать о составе и свойствах воды. Уметь анализировать свойства водыа основе проведенных опытов.

Индивидуальные задания

доказывать на основе опыта состав и свойства воды,

- анализировать схему с целью определения состава воды

- наблюдать опыт о свойствах воды, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.


15.10

14.

Берегите воду!

Комбинированный.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать опыт фильтрация воды

-высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные

-доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам,

-работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды, о

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать о значении воды в жизни человека.

Уметь устанавливать связь воды и природы

Проверочная работа.

доказывать на основе опыта состав и свойства воды,

- анализировать схему с целью определения состава воды

- наблюдать опыт о свойствах воды, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

Оценивать свою работу.

20.10

15.

Что такое почва?

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения о плодородии почвы,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать , что такое почва и из чего она состоит. Уметь с помощью опытов сделать выводы о составе почвы.

Практическая работа.

доказывать на основе опыта состав и свойства почвы,

- анализировать схему с целью определения состава почвы

- наблюдать опыт о свойствах почвы, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

Оценивать свою работу.

22.10

16

Разнообразие растений.

Комбинированный.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать группы растений

- приводить примеры разнообразия растений

- работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя»

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать классификацию растений.

Уметь определить растение с помощью атласа-определителя.

текущий

-умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми;

характеризовать растения разных групп по способу размножения.

- приводить примеры растений нашего края.

27.10

17.

Солнце, растения и мы с вами.

Комбинированный.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать о дыхании и питании растений Уметь определить взаимосвязь в неживой природе.

текущий

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга.

Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне

29.10



2 четверть (16 часов)



18

Размножение и развитие растений. Охрана растений

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

- характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения

- приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать о способах размножения и о развитии растений. Уметь рассказать об опылении и о распространении плодов и семян.

текущий

- характеризовать растения разных групп по способу размножения;

- моделировать стадии размножения растений разных групп

10.11

19

Охрана растений

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

- характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения

Знать о способах размножения и о развитии растений. Уметь рассказать об опылении и о распространении плодов и семян.

текущий

- характеризовать растения разных групп по способу размножения;

- моделировать стадии размножения растений разных групп

12.11

20.

Разнообразие животных.

Комбинированный.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать группы животных

-классифицировать животных из предложенного списка,

- приводить примеры животных разных групп.

- работать с электронным приложением к учебнику

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать о разнообразии животных. Уметь называть их группы; различать представителей наиболее распро странённых в данной местности, животных

Фронтальный опрос.

умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.


17.11

21.

Кто что ест?

Изучение нового материала.

вотных по типу питания,

-классифицировать животных по типу питания

- приводить примеры цепей питания

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

Знать группы животных по типу питания.

Уметь моделировать цепь питания

Индивидуальные задания.

умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

19.11

22.

Невидимая сеть и невидимая пирамида Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

Изучение нового материала.

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.вотных по типу питания,

-классифицировать животных по типу питания

- приводить примеры цепей питания

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Уметь составлять цепь питания .

Индивидуальные задания.

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга.

Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»)

24.11

23.

Размножение и развитие животных.

Изучение нового материала.

понимать учебную за дачу урока и стремиться ее выполнить,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать как размножаются и развиваются животные.Уметь изображать процесс развития животных с помощью моделей.

текущая

характеризовать животных разных групп по способу размножения;

- моделировать стадии размножения растений разных групп

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Красная книга.

26.11

24.

Охрана животных.

Комбинированный.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир,

-обсуждать меры по охране животных.

Знать, почему некоторые виды животных стали редкими. Уметь оценивать поступки людей по отношению к природе.

текущая

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Красная книга.

Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»)

1.12

25.

В царстве грибов.

Изучение нового материала.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- наблюдать опыт

-высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать строение грибов, их размножение и развитие. Уметь отличать съедобные грибы от ядовитых.

Устный опрос.

умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

3.12

26.

Великий круговорот жизни.

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать участие каждого животного в великом круговороте в. Уметь моделировать круговорот веществ .

Фронтальный опрос

- умение выражать личное восприятие мира и настроение, - умение работать в паре и со взрослыми. - отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре;

8.12

27.

Обобщение и проверочная работа № 3 по теме «Эта удивительная природа».

Контроль.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Уметь обобщить знания по пройденной теме , использовать знания в новых услориях.

Проверочная работа

- умение выражать личное восприятие мира и настроение, - умение работать в паре и со взрослыми. - отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре;

- уметь оценивать свою работу.

10.12



Мы и наше здоровье ( 9 ч. )

28.

Организм человека.

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать системы органов тела

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены,

-работать в паре во время проведения опыта

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать, что такое организм человека и система органов человека.

Уметь устанавливать взаимосвязь между их строением и работой.

Фронтальный опрос.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья.

- формулировать правила гигиены органов чувств



15.12

29.

Органы чувств.

Комбинированный.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать органы чувств.

Уметь рассказывать об органах чувств по плану.

Индивидуальные задания.

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре;

-- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

17.10

30.

Надёжная защита организма.

Комбинированный.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать , для чего служит кожа для человека.

Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

Фронтальный опрос.

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре;

-- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

22.12

31.

Опора тела и движение.

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма

-доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать строение и принципы работы опорно-двигательного аппарата.

Уметь держать правильную осанку.

Фронтальный опрос.

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире; отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре;


24.12

32.

Наше питание

Наши проекты: «Школа кулинаров».

Комбинированный.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения

- моделировать строение пищеварительной системы

- приводить примеры правильного питания

-составлять меню здорового питания

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать: правила личной гигиены.

Устный опрос.

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре;

- конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире



29.12

33.

Дыхание и кровообращение.

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме,

-доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы,

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать органы дыхания и кровообращения.

Уметь закаляться и предупреждать болезни.

Устный опрос.

- распознавание строения и принципов работы дыхательной и кровеносной систем

- формулировать выводы из изученного материала

- характеризовать факторы закаливания;

- приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку


31.12


3 четверть (18 ч)

34.

Умей предупреждать болезни.

Комбинированный.

-характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме,

-доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы,

Знать правила ЗОЖ.

Уметь закаляться и предупреждать болезни.

Устный опрос.

- формулировать выводы из изученного материала

- характеризовать факторы закаливания;

- приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку

12.01

35

Здоровый образ жизни

Комбинированный.

-характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме,

-доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы,

-работать в паре

Знать правила ЗОЖ.

Уметь закаляться и предупреждать болезни.

Устный опрос.

- формулировать выводы из изученного материала

- характеризовать факторы закаливания;

- приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку

14.01

36.

Проверочная работа № 4 по теме «Мы и наше здоровье».

контроль.

-понимать учебную задачу урока и

стремиться ее выполнить,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать материал по изученной

теме.

Уметь отвечать правильно на вопросы.

Провероч

ная работа.

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре;


19.01



Наша безопасность ( 9 часов)

37.

Огонь, вода и газ.

Изучение нового материала

понимать учебную задачу урока и

стремиться ее выполнить,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать опасности, которые могут подстерегать в квартире или в доме. Уметь правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Текущий.

- понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- формулировать выводы из изученного материала


21.01

38.

Чтобы путь был счастливым.

Комбинированный.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте

-обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать правила безопасности на улице и дороге. Уметь работать в парах и группах.

Текущий

- формулировать выводы из изученного материала.

- понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

26.01

39.

Дорожные знаки

Комбинированный

-классифицировать дорожные знаки

-моделировать в виде схемы безопасный путь в школу,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать дорожные знаки разных групп.

Уметь правильно соблюдать ПДД.

Фронтальный опрос

- формулировать выводы из изученного материала.

- понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

28.01

40.

Наши проекты:

«Кто нас защищает».

Комбинированный.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать дорожные знаки

-моделировать в виде схемы безопасный путь в школу,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать о родственниках, воевавших на фронте ВОВ.

Уметь работать с разными источниками информации.

Фронтальный опрос.

- формулировать выводы из изученного материала.

- понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;


2.02

41.

Экскурсия № 2 «Дорожные знаки».

Урок-экскурсия.

-классифицировать дорожные знаки

-моделировать в виде схемы безопасный путь в школу,

Уметь определять дорожные знаки.

Экскурсия.

- понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

4.02

42.

Опасные места.

Комбинированный.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы

Знать об опасностях в доме и ближайших окрестностях. Уметь найти информацию по теме.

Устный опрос.

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре;


9.02

43.

Природа и наша безопасность

Комбинированный.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать об опасностях, подстерегающих нас в лесу, на речке. Уметь найти информацию по теме.

Устный опрос.

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

11.02

44.

Экологическая безопасность.

Комбинированный.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

Уметь соблюдать правила экологической безопасности.

Текущий

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала

16.02

45.

Обобщение и проверочная работа № 5 по теме «Наша безопасность».

Контроль.

Обобщение полученных знаний.

Знать об опасностях в доме и ближайших окрестностях. Уметь найти информацию по теме

Проверочная работа.

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

-доказывать на основе опыта


18.09



Чему учит экономика. ( 12 часов)

46.

Для чего нужна экономика?

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать: понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике.

Устный опрос.

- умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье;

- формулировать выводы из

25.02

47.

Три кита экономики. Природные богатства и труд людей - основа экономики.

Изучение нового материала.

-понимать учебную за дачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать факторы, составляющие экономику.

Уметь найти информацию по заданной теме

Устный опрос

- знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье;

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

1.03

48.

Полезные ископаемые.

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

классифицировать,

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать о значении полезных ископаемых в экономике.

Уметь различать важнейшие полезные ископаемые

Практическая работа.

знать о потребностях своей семьи, связанных с полезными ископаемыми,используемых в каждой семье;

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

3.03

49.

Растениеводство.

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать, что такое растениеводство. Уметь отличать и сравнивать культурные растения своего края.

Практическая работа.

знать о потребностях своей семьи, связанных с растениеводством, о сельскохозяйственных профессиях.

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

10.03

50.

Животноводство.

Изучение нового материала.

-понимать учебную за дачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать

- приводить примеры

-высказывать предположения

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Знать, что такое животноводство и для чего люди им занимаются.

Уметь классифицировать домашних животных.

Текущий

знать о сельскохозяйственных профессиях, связанных с животноводством;

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

15.03

51.

Какая бывает промышленность?

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать

- приводить примеры

- наблюдать опыт

-высказывать предположения

-доказывать на основе опыта

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать отрасли промышленности.

Уметь обнаруживать взаимосвязь между ними.

Устный опрос.

знать об отраслях промышленности и профессиях, связанных с ними,

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.


17.03


4 четверть (19 ч)

52

Наши проекты: «Экономика родного края».

Комбинированный.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-классифицировать

- приводить примеры

-высказывать предположения

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы .

Знать об отраслях экономики своего края. Уметь найти информацию по заданной теме

Поисковая работа

знать об экономике своего края, о её отраслях

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.


5.04

53.

Что такое деньги?

Изучение нового материала.

-понимать учебную за дачу урока и стремиться ее выполнить,

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать о роли денег в экономике. Уметь различать денежные единицы некоторых стран.

Фронтальный опрос

- понимать роль денег в экономике.

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.

7.04

54.

Государственный бюджет.

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Знать , что такое государственный бюджет и из чего он складывается. Уметь анализировать, сравнивать.

Устный опрос.

- объяснение, что такое государственный бюджет, из чего он складывается;

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.


12.04

55.

Семейный бюджет.

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

.

Знать , что такое семейный бюджет и из чего он складывается.

Уметь анализировать, как ведётся хозяйство своей семьи

Практическая работа.

- понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

- объяснение, что такое семейный бюджет, из чего он складывается


14.04

56.

Экономика и экология.

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Уметь: устанавливать связи между экономикой и экологией.

Индивидуальные задания.

знать о взаимосвязи экономике и экологии своего края,

- строить простейшие экономические прогнозы;

- формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.


19.04

57.

Обобщение знаний Проверочная работа № 6 по теме «Чему учит экономика?».

Обобщение знаний

Систематизировать, обобщать, проверить знания по изученному материалу.

Уметь: рассказывать об особенностях растениеводства и животноводства

Фронтальный отрос

формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке.


21.04



Путешествие по городам и странам ( 11часов)

58.

Золотое кольцо России

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать: некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Уметь: показывать .на карте города России, страны - соседей России, страны зарубежной Европы и их столицы

Индивидуальные задания

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему;

- конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

26.04

59.

Наши проекты: «Музей путешествий».

Комбинированный

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Индивидуальные задания

формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

28.04

60.

Наши ближайшие соседи.

Изучение нового материала.

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать ближайших соседей РФ.

Уметь показывать на карте некоторые страны и их столицы.

Индивидуальные задания

- формирование уважительного отношения к соседним странам.

Развитие этических чувств, доброжелательности;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

3.05

61.

На севере Европы.

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Знать название северных государств. Уметь рассказывать о стране по карте.

Устный опрос.

- формирование уважительного отношения к соседним странам.

Развитие этических чувств, доброжелательности;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

5.05

62.

Что такое Бенилюкс?

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Уметь рассказывать о стране по физической и политической карте.

Устный опрос.

- формирование уважительного отношения к соседним странам.

Развитие этических чувств, доброжелательности;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

10.05

63.

В центре Европы.

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Уметь рассказывать о стране по физической и политической карте.

Устный опрос

- формирование уважительного отношения к соседним странам.

Развитие этических чувств, доброжелательности;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

12.05

64.

Путешествие по Франции и Великобритании.

Изучение нового материала

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Уметь рассказывать о стране по физической и политической карте.

Устный опрос.

- формирование уважительного отношения к соседним странам.

Развитие этических чувств, доброжелательности;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

17.05

65

На юге Европы.

Изучение нового материала

- работать в группе

-работать в паре

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Уметь рассказывать о стране по физической и политической карте.

Устный опрос.

- формирование уважительного отношения к соседним странам.

Развитие этических чувств, доброжелательности;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

19.05

66

Обобщение знаний Проверочная работа № 7 «Что мы узнали и чему научились за год?».

Обобщение знаний

-- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему;

- конкретизировать представления о городах

Знать некоторые города и страны мира.

Уметь делать сообщение в устной форме , использовать полученные знания по теме.

Текущий

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему;

- конкретизировать представления о городах и смранах.

24.05

67.

По знаменитым местам мира. КВН «Что мы узнали и чему научились за год?»

Изучение нового материала.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Научатся ценить памятники истории и культуры.

Устный опрос.

Знакомство с наиболее интересными достопримечательностями разных стран мира;

- научатся осознавать необходимость бережного отношения к ним.

26.05

68

Экскурсия № 3 «Красота родного края».

Экскурсия

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

- умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему;

Самостоятельная работа.

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему;

- конкретизировать представления о городах и странах.

27.05

69-70

Резерв




© 2010-2022