Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ







КОНСПЕКТ УРОКА

РАЗВИТИЯ РЕЧИ

3 КЛАСС


по теме «Домашние птицы. Курица»









Выполнила: учитель нач. класссов Франкова Е.П.

Цели: О - обобщить знания детей о домашних птицах; дать знания о курице, о строении её тела, приносимой пользе.

В - воспитывать бережное отношение к домашним животным, уважительное отошение к с/х труду.

Р - активизировать активный словарь, развивать умение образовывать однокоренные слова, развивать связную речь, умение строить описательные рассказы.

К - развивать зрительное внимание, образное мышление, умение видеть целое и часть, развивать слуховое внимание и восприятие.

Оборудование: модели для описания курицы (кто это?, цвет, части тела, покрытие тела, семья, дом, питание, голос, уход, польза), карточки «продукты питания»; карточки со словами «курица», «петух», «цыплёнок», ТСО: проэктор, доска, презентация «Курица»,.

Ход урока.

  1. ОРГ.МОМЕНТ
Внимательно слушай, Другим не мешай, Запомни, что слышал И сам отвечай! В конце урока вы, как всегда, проанализируете свою работу и оцените себя по нашей схеме. Поэтому настраиваемся работать активно, отвечать правильно, выполнять все задания, быть очень внимательными, и естественно, соблюдать дисциплину. Схема оценки Рассуждай так: Выбери свой вариант Я на уроке работал активно не очень активно не работал Отвечал на вопросы правильно иногда ошибался не правильно Задания выполнил Все правильно С 1-2 ошибками С множеством ошибок На уроке вел себя хорошо получил 1-2 замечания вел себя плохо Моя оценка 5 4 3
  1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
- улитка и хоботок - качели - маятник - футбол - маляр Скороговорка: Скворцы и синицы веселые птицы. 3. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. - О чем мы говорили на прошлых уроках? - О каких птицах мы говорили? (зимующих и перелетных) Мы с вам узнали, как живут эти птицы, чем питаются, почему улетают на юг. А сейчас посмотрим, как вы сможете узнать их по голосу. (Презентация, звучат голоса птиц) - На какие две группы мы можем разделить диких птиц? (перелетные и зимующие) - Почему перелетные птицы улетают осенью? - Распределите этих птиц в 2 столбика - перелетные и зимующие птицы. 4. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ - А сегодня мы продолжим исследование птичьего мира и поговорим о еще одной птице. Узнайте по голосу, что это за птица (звучит голос курицы). А поможет нам в нашем исследовании уже знакомая нам схема. Что мы будем узнавать? (перечисление моделей). - В конце урока вы, как исследователи, получите каждый оценку. Напоминаю оценивать мы будем вашу активность, правильность и полноту ответов и, конечно, дисциплину. Откройте тетради и запишите число и тему урока.
  1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
- Посмотрим на схемы и скажем, что мы сегодня будем узнавать? (перечисляем)

Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)1.Размер Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид) 2.Цвет 3.Чем покрыто тело? Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)4.Части тела Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид) 5.Где живет курица Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид) 6.Чем питается Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид) 7.Узнаем о семье, как называют членов семьи. Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)8.Кто как голос подает Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)9.Какую пользу приносит курица Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)10.И как человек за ней ухаживает. ФИЗМНУТКА Маленькие птички Птички невелички По лесу летают, Мошек сбирают. Буйный ветер налетел, Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло, Там не тронет их никто.
  1. ИССЛЕДОВАНИЕ
Итак, начнем наше исследование. Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)1.Размер. Сравните мысленно курицу, воробья и орла, какая по размеру в сравнении с этими птицами будет курица? 2..Чем покрыто тело? Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)3.Цвет - Посмотрите на следующий кадр и скажите, какого цвета бывают курицы?- Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)4.Части тела . Опишите, из каких частей состоит тело курицы? (Голова с красными гребешком и сережками, туловище, два крыла, две ноги с острыми коготками). (Для чего курице такие крепкие острые когти?) (когтями она раскапывает землю и ищет корм). Игра «Птичий двор» У меня на доске художник пытался нарисовать птичий двор, здесь гуляют разные домашние птицы, но вот картину свою художник не дорисовал. У всех птиц не хватает некоторых частей тела. Эти части расположены ниже. Определите, кому они принадлежат и как их правильно назвать (куриная голова, утиные ноги, индюшиный хвост).
- Скажите, чем покрыто тело курицы? - Как вы думаете, для чего курице такие острые и крепкие когти?
Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)5.Семья. - Подумайте, глядя на следующий условный знак, что мы должны рассказать дальше? (семья) - В куриной семье маму зовут - курица, а как зовут папу? Детей? - Кто из них как разговаривает? (петух - кукарекает, курица - кудахчет, цыплёнок - пищит) (вывешивается модель «говорить»).
Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)6.Кто как голос подает Прослушайте голоса и угадайте, где петух, где цыплята, а где мама-курица. - Почему маму-курицу называют наседкой? Посмотрите, как курица-мама следит за своими детками-цыплятами (Видео) - Почему петуха называют будильником? (Петух рано кукарекает и будит людей по утрам, раньше, когда у крестьян еще не было часов и будильников, люди просыпались от крика петухов.) Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)7.Дом - Скажите, а где живет курица? Как называется её дом? (КУРЯТНИК) В курятнике человек специально для кур делает НАСЕСТ. Кто знает, что это такое? Насест от слова сидеть, специальная перекладина или по-другому палка, под расположенная на высоте, на которой куры любят отдыхать и проводить ночь. Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)8. Чем питается курица? Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)9.Какую пользу приносит курица - Для чего человек разводит кур? Что он от них получает? Урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром (3 класс, VIII вид)10.И как человек за ней ухаживает. - Сможет ли курица жить без человека? Как человек ухаживает за курами?
  1. ИГРА (в парах)
- У вас на партах, карточки с различными предметами, выберите из них только те, которые дает человеку курица (яйца, мясо, пух, перо).
  1. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ
- Посмотрите на доску. С помощью моделей мы составили план рассказа о курице. Постарайтесь сами рассказать у этой удивительной птице с помощью моделей.
  1. КУРИЦА В РУССКОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ
Очень много посвящено курице произведений народного творчества: - Кто из вас знает скороговорки о курице, которые мы учили? Скороговорки: Курочка-ряба - пестра, с носа востра. Курица волнуется, е пугайте курицу. Пословицы: (как вы их понимаете?) Цыплят по осени считают. Хороша курица перьями, а мясом еще лучше. (запись пословицы в тетрадь) К-20 Сказки Так же курица и петух часто встречаются в народных сказках. Кто из вас узнает эти сказки? Итог урока/Д/З Нарисовать курицу в тетрадях.


© 2010-2022