Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

3 класс

УМК «школа 2100» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Тема: Определение имени прилагательного

Цель: познакомить учащихся с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные; уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.

Оборудование: учебник, дидактический материал, мультимедиа, карточки

Планируемые результаты: уметь выделять существенные признаки имён прилагательных

Формируемые УУД:

Познавательные

1. Развиваем умения классифицировать по признакам.

Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1.Оформлять свои мысли в письменной форме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Актуализация знаний.

Минутка чистописания. Дд дд дт дн

Плывёт над океанским дном маленькая подводная лодка.

- Ребята, мы продолжаем знакомиться с частями речи. Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним предыдущие.

- С какой частью речи мы познакомились?

- Что означают имена существительные и на какие вопросы отвечают?

- Как изменяются имена существительные? Составьте словосочетания с существительными.

Самостоятельно выполняют задание

Фронтальная работа

ΙΙ. Работа по теме урока

Изучение нового материала.

П о с т а н о в к а цели урока.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи - именем прилагательным.

В самом названии части речи содержится намек на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться». К чему присоединяются прилагательные? Попробуем вместе разобраться.

Посмотрим на мяч, мел. Какие они?

Загадка: «Конь… Хвост…»

-Понятно о чём идёт речь? А теперь: «Конь стальной, хвост льняной» Какиеслова вам помогли отгадать загадку? Что они обозначают? Сформулируйте тему урока.

- Прилагательные очень дружны с именами существительными. Без прилагательных наша речь была бы бедна, непонятна, невыразительна. О чем бы ни шла речь: об учебе, отдыхе, работе, одежде, пище, характере человека, - нас всюду сопровождают вопросы «какой?», «какая?», «какие?».

Отвечая на вопросы, мы называем различные признаки, которыми обладают те или иные предметы.

- Наш класс какой? (Светлый, уютный…)

- Урок какой? (Трудный, легкий, полезный, интересный…)

- Погода какая? (Солнечная, пасмурная, дождливая…)

Итак, все эти слова, которые прилагаются к именам существительным для обозначения различных признаков, отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и получили названия имена прилагательные.

.

Дети рассуждают о назначении имён прилагательных, к какой части речи они «прилагаются»

Дети отвечают, называют слова: круглый, белый, резиновый и так далее.

Дети формулируют тему урока.

Фронтальная работа.

ΙΙΙ. Развитие умений - применение знания.

В ы п о л н е н и е упражнений.

1. Текст учитель читает сначала без прилагательных, затем - с прилагательными.

- Какой текст вам больше понравился? Почему?

З а п и с ь текста под диктовку.

Выглянуло приветливое солнышко. Зеленый лес, широкий луг, колхозное поле и тихая речка осветились его лучами.

З а д а н и я:

1) найдите знакомые орфограммы и объясните;

2) найдите имена прилагательные, с каким существительным оно связано, на какой вопрос отвечает?

2. Работа в группах.

Каждая группа выбирает одно из существительных: заяц, волк, лиса, медведь.

З а д а н и е: подобрать как можно больше имен прилагательных, характеризующих этих животных.

3. Работа с карточками.

I вариант

П о ц в е т у

Мак (какой?)

Бумага (какая?)

Дерево (какое?)

Береза (какая?)

II вариант

П о в к у с у

Мед (какой?)

Редька (какая?)

Яблоко (какое?)

Арбуз (какой?)

В ы в о д:

- Кому подходят эти прилагательные?

Добрая, ласковая, отзывчивая, чуткая, душевная, скромная, требовательная, справедливая, старательная, умная, трудолюбивая, мудрая, красивая и так далее.

- Конечно, ваша мама!

Р а б о т а на доске и в тетради.

Работают в группах.

Самостоятельная работа с последующей проверкой в паре.

Дети делают вывод: с помощью имен прилагательных можно обозначать предметы по следующим признакам: цвету, вкусу, запаху, величине, форме.

Имена прилагательные могут обозначать качества характера людей.

3. Итог.

С какой частью речи познакомились?

Фронтальная работа

ΙV. Рефлексия.

Оцените свою работу.

- Поднимите руки те, кому понравилось, как вы работали. Молодцы!

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

V. Домашнее задание.

Домашнее задание: выполнить упр. 1, с. 87.

Используемая литература:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2000.

2. Методические рекомендации для учителя «Русский язык 3 класс»

Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева, Москва, «Баласс», 2012г.

3. Учебник «Русский язык 3 класс» , Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Москва, «Баласс», 2012.

4. Тетрадь по чистописанию 3 класс М. А. Яковлева М.: «Баласс», 2010.


© 2010-2022