Урок математики в 1 классе на тему: Увеличение и уменьшение числа на 1

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Дергачи»

Авторы сценария: Фоменко Ольга Павловна, учитель начальных классов

Класс: 1

Предмет: Математика

Дата: 09.10.14г.

Тема: Увеличение и уменьшение числа на 1

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить».

Планируемые результаты.

  • Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

  • Метапредметные.

    • Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

    • Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

    • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

  • Предметные: получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием одного из числа. Составление примеров из карточек. Обоснование выбора арифметического действия. Моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1.

Оборудование: учебник, Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник «Математика»(1 ч.) 1класс «Начальная школа XXI века», рабочая тетрадь (2 ч.), набор геометрических фигур, линейки, карточки «солнышки-настроения» для учителя и листочки для детей, цветные карандаши, касса цифр.

Технологическая карта урока математики.


Этап

Цель

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к выполнению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

1. Организационный этап (1-2 мин.)

Включение обучащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Доброе утро!
- Посмотрите всё ли у вас готово к уроку?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- приветствует учащихся, настраивает на работу,
- проговаривает с детьми план урока

- приветствие учителя, самостоятельная организация своего рабочего места (Р),
- прогнозирование плана урока (К)

2. Мобилизирующий этап (2 мин.)

Включение в деловой ритм.

Слайд 2.
За окном пасмурно, а на доске солнышко, подарите свои улыбки друг другу. В классе стало солнечно и светло.
Солнышко веселое, но оно пока одно. Мы с вами хорошо поработаем, и в конце урока у него появятся друзья. Для этого мы приложим все … знания, старания и умения. Вспомним правила работы на уроке:
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.

Вперед, за дело!

- настраивает на познавательную деятельность.

- внимательно слушать,
- уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К)

3. Актуализация знаний (4-5 мин.)


Устный счёт

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучащегося.

- Разложите карточки с числами, начиная с наименьшего.

1. Прочитайте.
2. Назовите числа в обратном порядке.
3. Назовите числа от 2 до 7; от 6 до 9; от 7 до 4; от 10 до 6.
4. Какое число находится между числами: 2 и 4; 6 и 8; 7 и 9.
5. Покажите «соседей» числа 2, 4, 7.
6. Какое число называют при счёте после числа 8.
Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей. (7)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

- организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

4. Физкультминутка (1 мин.)

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше -
И легко-легко подышим. (Пауза.)
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - на месте три прыжка,
И в ладоши три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

- проговаривает текст и показывает движения

- повторяют текст и выполняют движения за учителем

5. Постановка учебной задачи (4 мин.)

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

- Рассмотрите рисунок.
Слайд 3.
- Какие фигуры изображены?
- Сравните три группы.

- Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников на каждом рисунке?

- Что мы будем делать на уроке?
- Куда обратиться за помощью? (учебник)

- организует погружение в проблему.

- уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. (Р).

6. Открытие нового знания (7-8 мин.)







6. Физминутка «Елочка»

Выдвижение гипотез.

Слайд 4.
1. Работа с учебником (стр. 56 - 57).

Задание №1, стр. 56 учебника.

- Найти рисунки собачек и рассмотреть верхнюю строчку в таблице. Проверить верно, ли выложены фишки в левом верхнем углу таблицы. (Фишек столько же, сколько собачек.)

- Проверить, верно, ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней строке. (Фишек должно быть больше на 1: столько же, сколько собачек, и ещё одна). Фишек увеличилось на 1.

- Проверить, верно, ли выложены фишки в правом верхнем углу таблицы. (Фишек должно быть меньше на 1: столько же, сколько собачек, но без 1.) Фишек уменьшилось на 1.

2. Работа в паре.

- Самостоятельно заполнить фишками остальные клетки таблицы (фишки можно укладывать одну на другую).
- Сколько надо прибавить, если в условии сказано на 1 больше; на 1 меньше. Как сказать иначе?

3. Работа с учебником (стр. 56-57).

Разные способы получения результата арифметического действия (составления модели; использование линейки).
Задание №2, стр. 56
- Рассмотрите выражения.

Каким способом можно получить ответ? (С помощью модели из фишек или по линейке).
- Объясните разными способами и прочитайте. Слайд 5.
- Сравните обе записи:

4 + 1 = и 4 - 1 =

- Чем они похожи? Чем отличаются?
- Какими способами можно найти ответ?
(1 - моделирование на цветных фишках;

4 и 1 - это 5

4 без 1 - это 3

2 - использование линейки) Слайд 6.
- От числа 4 делаем один «шаг» вправо, получаем число 5.
- От числа 4 делаем один «шаг» влево, получаем число 3.
- Аналогично выполните следующие вычисления и составьте с помощью кассы цифр

5 + 1; 8 + 1; 5 - 1; 8 - 1.

- организует работу с учебником.

- организует решение задач на увеличение и уменьшение числа на 1.

- способствует развитию самоанализа работ детей.

- организует составление инструкции, организует работу в парах.

- уметь выполнять работу по предложенному плану (К);

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р).






- выполняют движения под музыку.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенные допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.)

Коррекция отработки способа решения.

4. Работа в тетради №2 ( стр. 3-4).

Слайд 7.

Задание №1. стр. 3.

Самостоятельное моделирование (с помощью фишек) ситуации.

Увеличения (уменьшения) числа на 1.

Проверка.

- организует коррекционную работу, практическую и самостоятельную.

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р)

- способность к самооценке на основе критерия успешности (Л)

8. Физкультминутка (1 мин.)

Под музыку «Танец утят».
Слайд 9.

- выполняют движения под музыку.

9. Задание на повторение изученных знаний (5 мин.)

Контроль за выполнением.

Слайд 10
Работа в тетради.
- Выберите одно из предложенных заданий.
Задание №2, стр. 3 (тетрадь №2).
Задание №4, стр. 4 (тетрадь №2).

- предлагает выбор заданий на закрепление.
- организует самост. работу и проверку.

- выполняет действие по алгоритму (П)

10. Рефлексия деятельности (2 мин.)

Осознание учащимися своей учебной деятельности

Слайд 11.
- Какую задачу ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Определите своё эмоциональное состояние.
Выберите «солнышко-настроение» и покажите.

- подводит итог урока.

- самооценка на основе критерия успешности (Л), - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Литература.


  1. В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.- издание 4-е переработанное. - М.:Вентана-Граф, 2011. - 128с.

  2. Е.Э. Кочурова. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - издание 2, переработанное - М.: Вентана-Граф, 2012г. - 48 с.

  3. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. Математика: 1 класс: поурочные планы по учебнику. Ч. 1 / авт. сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2010.

  4. В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. Математика: 1 класс: методика обучения: издание 2, переработанное - М.: Вентана-Граф,2011г


© 2010-2022