• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Разработка занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по теме Для милой мамочки -эскиз росписи для ткани

Разработка занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления по теме Для милой мамочки -эскиз росписи для ткани

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Новоилимская СОШ имени Н.И. Черных»





Занятия по внеурочной деятельности

художественно - эстетического цикла

«Смотрю на мир глазами художника»


по теме: «Для любимой мамочки» - эскиз росписи для ткани.













Составила:

Сердюкова Н.Ф.

Учитель начальных классов











2016 год

Тема занятия: «Для любимой мамочки» - эскиз росписи для ткани.

Цель деятельности учителя:

  • Формировать умение выполнять эскиз росписи, используя растительные формы, приёмы «тампование», «тычок», «примакивание»;

  • Развивать навык композиционного решения рисунка, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;

  • Воспитывать любовь к творчеству, к красоте родной природы.

УУД

Предметные: владеют выразительными средствами различных видов декоративно - прикладного искусства;

Познавательные: умеют добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Личностные: уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей;

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану, по индивидуальному плану проектирования деятельности;

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации.

Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративный, практическая работа (индивидуальная фронтальная)

Оборудование: мольберт, листы белой бумаги, акварель, гуашь, кисти, палитра, вода, салфетки для тампования.

Наглядно - демонстрационный материал: презентация, с применением схем композиций, образцов росписи, схем пошагового рисования.

Основные понятия и термины: растительный орнамент, тампование, тычок, примакивание.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

- Как вы думаете, о ком так говорят «Дело мастера боится»? СЛАЙД 1

- Каким вы представляете себе мастера?

- А может быть мастера есть среди вас? СЛАЙД 2

- Как называется помещение, в котором работает мастер?

Давайте представим, что мы с вами мастера, хотя ещё и маленькие. Наша классная комната - творческая мастерская.

- Чем занимаются в творческой мастерской?

2.Актуализация опорных знаний. Народная мудрость гласит:

При солнышке тепло, а при (матери) добро. СЛАЙД 3

- Что у нас получилось? (Пословица)

- Как вы понимаете её смысл? Почему при маме добро?

- Что ещё можете сказать о маме?

Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

- Мама - она какая?

Мама - добрая, ласковая, весёлая, грустная, задумчивая, милая, молодая, нарядная, нежная… СЛАЙД 4

(Звучит отрывок из песни «Мама-первое слово»)

Наше занятие проходит в преддверии праздника 8 Марта. К этому празднику мы долго готовимся, чтобы порадовать наших женщин.

- Что традиционно дарят женщинам на 8 Марта? (Цветы)

- А почему? СЛАЙД 5

- Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

(Рисовать цветы)

- Для кого?

3. Сообщение темы занятия. Постановка цели. Введение в тему.

Тема нашего занятия «Для любимой мамочки» и сегодня мы не просто будем рисовать цветы, а выполнять эскиз росписи (демонстрация предмета одежды) ткани. А значит, какие цели вы поставите перед собой? (Дети ставят цель)

В праздник наши мамы по особому нарядно выглядят. Они одевают красивые платья, и выглядят … (комплименты) великолепно, неотразимо.

Каждый из вас сегодня может выбирать: либо вы будете выполнять свой проект индивидуальный, либо вы будете следовать за мной, выполняя поэтапный эскиз росписи.

Но прежде, я хочу открыть вам маленький секрет.

- А знаете ли вы, что существует язык цветов? *

С помощью цветов можно человеку многое сказать, выразить своё настроение и чувства. СЛАЙД 6 -7

- Посмотрите на таблицу и подумайте, о каких чувствах вы хотели бы рассказать на языке цветов?

- Какие цветы вы изобразите в своей работе? (Ответы детей)

Цель наша сегодня, выполнить эскиз росписи на языке цветов. К концу занятия мы попытаемся вместе с вами прочитать ваши мысли и узнать о ваших чувствах.

- С чего начнёте свою работу? СЛАЙД 8 - 9

Цель: Замысел, идею воплотить в образ

Определить цель (для чего или для кого) - Замысел, идея (что будете изображать) - материалы (с помощью чего, какими средствами) - техника (как) - результат (анализ)

(Говорим о выборе техники выполнения рисунка, расположении листа, выборе орнамента, композиции).

4. Педагогический рисунок. Мастер-класс. СЛАЙД 10 - 12

Рисуем василёк. Сначала делаю примакивание кистью по кругу, остаётся след как лучи у солнышка. Прописываю лепестки василька и не забываю, что край лепестка зубчатый. Серединку выполню в технике «тычка».

  • Набираем на широкую кисточку светло-голубой оттенок краски и проводим по всей поверхности листа бумаги.

  • Тонкой кистью зелёным цветом прорисовываем стебельки, чашелистики и листики цветка.

  • К лепесткам добавляем немного синего оттенка. Наполняем пространство листа.

  • Берём на тонкую кисточку чёрную краску или тёмно-синюю и в технике "тычка" прорисовываем тычинки. Белой краской ещё раз проставим точки- "оживим" тычинкам.

  • В нижней части листа вертикальными линиями создаём травку, добавим ещё стебли васильков.

  • Для фона добавим немного солнца- жёлтого цвета.

Рисуем сирень. Сирень нарисую тампованием, используя мятую бумагу. Соцветие крупное, состоит из множества цветочков. Соцветие напоминает форму треугольника, поэтому след тампона будем оставлять в этой форме. Распределим мысленно образ на листе бумаге, составляя композицию.
На палитре разводим розовый и сиреневый (фиолетовый) цвета, окунаем мятую бумажку - «тампон» сначала в розовый и проходим по нашему будущему рисунку.

Затем в сиреневый. И проходим местами, формируя ветку сирени.

Теперь смешиваем желтую и зеленую краски, мнём и сворачиваем снова листик бумаги, рисуем листики.

Рисуем веточки и наша сирень готова.

5. Рефлексия. Выставка рисунков. Самоанализ своей деятельности.

СЛАЙД 13

Учащиеся разгадывают какие чувства хотел выразить и передать автор рисунка.

Ученик дополняя мнения ребят, подводит итог своей деятельности.

(По желанию свою работу ребята могут подарить)



© 2010-2022