Урок математики на тему Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шишканова Е.А.

учитель начальных классов СШ №14

г Петропавловск

Конспект урока математики (1 класс)


Тема: Закрепление знаний. Цель: закрепить знания учащихся о задачах, о способах сложения и вычитания чисел в пределах 10. Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с задачей, её составными частями. 2. Развивать внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к математике. Оборудование: поезд, карточки с примерами, рисунки улитки, мартышки, мишки, рыбки с примерами.

Ход урока I. Организационный момент. - Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие на поезде. II. Устный счёт. - Но прежде чем отправиться в путешествие, надо провести разминку. Разминка наша называется «Называй - не зевай!». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Если 6 увеличить на 2, то получится … (8) Если 7 уменьшить на 3, то получится … (4) Если 2 увеличить на 5, то получится … (7) К 2 прибавить 4, получится … (6) Из 10 вычесть 7, получится … (3) Найдите сумму чисел 8 и 1. (9) Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, чему будет равна сумма? (5) Уменьшаемое 8, вычитаемое 4, найдите значение разности. (4) 9 - это 3 и … (6) 8 без 6 - это … (2) 5 увеличить на 2, получится … (7) Уменьшите число 9 на 1, и ещё раз на 1. (7) Увеличьте число 6 на 1, и ещё раз на 1. (8) - Наша разминка продолжается, я буду читать задачи, а вы внимательно слушайте, называйте ответы. 1. У Тани 2 шарика, ей подарили ещё 3. сколько шариков стало у Тани? (5) 2. На стоянке стояло 8 автомобилей, 2 уехало. Сколько осталось на стоянке автомобилей? (6) 3. Вася поймал 10 рыбок, 3 рыбки съел кот. Сколько рыбок осталось у Васи? (7) 4. На кустике перед забором висит Шесть ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось, А сколько на кусте осталось? (2) 5. У меня 4 книжки, 3 машинки и 3 мишки, Кто ответит побыстрей, Сколько у меня вещей? (10) 6. Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинку, 3 несут иголки, Сколько их под ёлкой? (7) - Молодцы! Хорошо справились с разминкой. - Внимание до отхода поезда осталось несколько минут. Граждане пассажиры, вы готовы отправиться в путь? - Ну теперь можно отправиться в путь. Посмотрите на наш поезд. Из каких геометрических фигур он состоит? (Прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.) - А сколько вагонов? (5) - Чтобы узнать номер каждого вагона, надо решить примеры, записанные на вагончиках. 3+2 4-3 2+2 6-3 5-3 5 1 4 3 2
- Какой-то нескладный у нас состав, все вагоны перепутались. Давайте поставим их так, чтобы номера вагонов шли в порядке возрастания. III. Работа по теме. - Внимание, поезд отправляется. Он повезет нас по разным станциям. А вот и первая станция - Задачкино. Нас встречает Мартышка. У неё проблема, она не может сосчитать, сколько у нее осталось бананов. Вот какую задачу она нам предлагает: Мартышка-мама сорвала 7 бананов, 2 банана она отдала Мартышке-дочке. Сколько бананов осталось у Мартышки-мамы? - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Какое условие? - Что нужно найти? - Как будем решать? - Почему надо отнимать? - Какой ответ в задаче? - Запишем задачу в тетрадь. Задача. Сорвала - 7 б. Отдала - 2 б. Осталось - ? б. 7-2=5 (б.) Ответ: 5 бананов.
- Теперь мартышка знает, сколько бананов у неё осталось.
IV. Физминутка. - Следующая станция «Спортивная». Здесь нас встречает мишка. Он предлагает нам немного отдохнуть. Топай мишка, хлопай мишка. Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. V. Работа по теме. - Следующая станция «Геометрическая». Здесь нас встречает улитка. Она приготовила для вас задание - улитка проползла сначала 5 см. Начертите отрезок, равный 5 см. - Немного отдохнув, улитка проползла ещё 3 см. Начертите отрезок, равный 3 см. - Сколько сантиметров всего проползла улитка? (8 см) - Как вы нашли? (5 см + 3 см = 8 см) - Начертим отрезок равный сумме двух отрезков. Отрезок какой длины вы начертите? (8 см) - Сколько всего проползла улитка? (8 см)
- Следующая станция «Рыбачья». Нужно поймать рыбку и решить примеры. 8-2 5+2 3+2 10 -3 7-4 9-1 (Дети выходят, выбирают рыбку с примером, решают у доски.) VI. Итог урока. - Наше путешествие подошло к концу. - Вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего?

3

© 2010-2022