Среднесрочное планирование (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков русского языка 3 класс 1 четверть.

Учитель: Карпухина Наталья Игоревна

Школа: ГУ «Аманкарагайская средняя школа имени Н. Островского отдела образования акимата Аулиекольского района» Предмет: познание мира Класс: 3

Тема: «Слово и его значение»

Основная идея: Создать условия для осознания и осмысления изучаемого материала через модули новой программы.

Цель: Использование новых подходов в обучении детей для более качественного и осмысленного усвоения материала.

Дата

Тема

Цель

Ключевая идея

Виды деятельности

Дополнительные возможности

для талантливых

детей

для слабоуспевающих детей

1. Повторение изученного

1

17. 09.

«Слово и его лексическое значение»

Показать значение языка в жизни людей, раскрыть его основную функцию - общение; создать условия для осознания роли слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Интерактивное обучение в группах, при возможности использования ИКТ, оказывает огромное влияние на повышение мотивации к учению, способствует получению навыка саморегуляции, оценивания себя и других, помогает в развитии творческих способностей, что является залогом успешной самореализации в жизни.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

Интерпретация пословицы;

Упр-ние «Оратор» (на повышение мотивации);

«Логическая цепочка»

«Корзина идей»

Работа с презентацией

Диалог (с постановкой вопросов по Блуму)

Взаимооценивание

Опережающее домашнее задание;

Проблемное изложение материала;

Интерактивное обучение в группах, позволяющее скорректировать и сократить пробелы в ЗУН

2

19.09

«Синонимы, их роль в речи»

Уточнить первоначальное представление учащихся о синонимах; научить различать синонимы с разными оттенками значений, эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

Включение в урок упражнений на развитие критического мышления способствует получению учащимися навыка определять и формулировать свои собственные мысли, способности к их рациональному аргументированию.

Формы работы: групповая, индивидуальная

Тренинг на сплочение коллектива;

Приём «Ассоциации»

Создание проблемной ситуации при определении темы урока;

Приём «Верные и неверные утверждения»

Толстые и тонкие вопросы;

Работа с разноуровневыми заданиями;

Творческое домашнее задание.

Работа с разноуровневыми заданиями; Использование при работе карточек с алгоритмом выполнения задания

3

22.09.

«Синонимы, их роль в речи»

Расширить понятийную базу о лексике русского языка; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися роли синонимов с различными оттенками значения.

Создание образовательной среды, благодаря которой учащиеся активно участвуют в учебном процессе, что служит благоприятной основой для получения навыка конструктивного диалога и способствует формированию мышления более высокого уровня.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

Индивидуальная работа на проектирование целей в обучении и способов их достижения (мотивирование на учение)

ролевой диалог в парах

презентация творчес-кого домашнего задания

создание собственного произведения на выбор (текст, стихотворение)

Опережающее домашнее задание, связанное с поисковой деятельностью; Выполнение в группах роли консультантов;

Наличие творческого задания.

Использование при устных ответах предложенного алгоритма; Помощь консультантов;

4

23.09.

«Антонимы, их роль в речи».

Расширить и углубить понятие об антонимах и их употреблении в речи.

Использование критериального оценивания и учёт возрастных особен -ностей оказывает влияние на развитие метапознавательных способностей учащихся, что является необходимостью для дальнейшей реализации качественного обучения.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

«Составление вопросов по заданному началу»;

Написание мини - рассуждения на заданную тему с аргументированием своих высказываний;

Проведение рефлексии с оценкой собственных знаний и деятельности на уроке по самостоятельно выработанным критериям.

Роль помощника учителя - консультанта;

Самостоятельная работа учащихся, соответствующая высокому уровню развития мышления.

Включение в урок заданий, имитирующих игровую деятельность.

5

24.09

«Антонимы, их роль в речи»

Систематизироватьзнания учащихся об антонимах; способствовать формированию умения различать и употреблять антонимы в речи.

Учет возрастных особенностей учащихся, выполнение заданий различного уровня - от простого к сложному (таксономия Блума) ведет к развитию мышления высокого уровня у учеников.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

взаимообучение,

самооценка, взаимооценка,

просмотр видеоролика,

беседа по проблеме с постановкой вопросов разного уровня;

использование заданий, составленных по таксономии Блюма.

Задания по таксономии Блума.

Задания по таксономии Блума, групповая работа, взаимообучение.

6

26.09.

«Толковый словарь»

Показать, какие бывают словари, дать понятие «словарной статьи», познакомить со структурой толковых словарей; формировать умение работать с толковым словарем.

Создание атмосферы сотрудничества и доверия на уроке, при которой учащиеся чувствовали бы себя свободно и комфортно.

Развитие критического мышления как способности анализировать, обобщать и аргументировать; дифференцированные задания способствуют вовлечению в работу как сильных, так и «слабых» учащихся.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тренинг для создания комфортной атмосферы урока;

Постановка цели учащимися,

Работа в группах с последующей защитой своих работ: проект «Мой словарь»;

Взаимооценивание по определённым критериям

Задания по таксономии Блума. Вопросы разного уровня сложности.

Задания по таксономии Блума, групповая работа, взаимообучение

7

29.09.

«Употребление синонимов и антонимов в речи»

Способствовать развитию умения распознавать и осознанно употреблять в речи синонимы и антонимы.

Развитие у учеников способностей выстраивания своих собственных суждений, основан-ных на исходных убеждениях, знаниях, с которыми они приходят в класс. Критериальное оценивание себя и других, что способствует более глубокому пониманию, стимулирует к цели.

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

Беседа на основе вопросов разного уровня мышления,

Постановка целей учащимися,

Просмотр и работа с презентацией,

Взаимоопрос,

Работа с пословицами,

Мини-сочинение по опорным словам,

Взаимооценивание по совместно выработанным критериям

Уровневые задания; т

Творческая работа.

Уровневые задания;

Взаимообучение.

© 2010-2022