Открытое занятие по Наглядной геометрии Графическая и табличная интерпретация текста. Выдвижение гипотез

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени М.И.Калинина

















Открытый урок по наглядной геометрии.

Графическая и табличная интерпретация текста. Выдвижение гипотез.

Подготовила:

учитель начальной школы

Кутырева И.А.











Бугуруслан, 2014 год.

Тема: Графическая и табличная интерпретация текста. Выдвижение гипотез.

Цели:

1. Познакомить с географическим и табличным способами представления функциональной зависимости. Учить оценивать истинность высказываний и их отрицаний. Формировать умение решать логические задачи способом выдвижения и оценки гипотез.

2. Развивать логическое мышление, пространственное представление, внимание, память.

3. Воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества, ответственности.

Оборудование: ТСО (ноутбук), презентация, аудио запись песни Винни-Пуха, карты с заданиями, фишки.

Этапы урока

Содержание

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Создание «ситуации успеха»

- Какими мы будем на занятии? (внимательными, старательными, активными)

- Какие занятия нам нравятся? (интересные, сложные, необычные)

- Сегодняшнее занятие у нас будет интересное и необычное.

Вы все любите играть в игры. Угадайте слово и поймете в какую игру будем играть.

(слайд 1,2)

- Найдите нужное слово. Синее выше зеленого, красное левее синего. Какое из слов красного цвета? (настольная)

- В какую игру будем играть? (в настольную)

- Несколько дней наши друзья, которые часто встречаются в учебнике математике Миша и Маша погрузились в мир сказок. А о ком, сейчас поймете (песня Винни) (слайд 3)

- Кто автор повести-сказки о Винни-Пухе? (Алан Александр Милн)

- А кто пересказал на русском языке? (Б.Заходер)

Ребята читали книжки, смотрели мультики, рисовали. Маша рисовала домики для друзей Винни, а Миша увлекся созданием карты Стоакрового леса. Оказывается это так интересно искать в тексте упоминания о том, что где находиться и пытаться разместить на листе бумаги. Карта готова. Теперь ее можно использовать для игры! Миша и Маша нас приглашают в игру!

(слайд 4)

- Играть будем в группах.

- Какие качества понадобятся в групповой работе? (дружба, взаимопомощь, смелость, терпение)

Итак, мы находимся на мостике (слайд 5)

и не знаем в каком направлении идти. Чтобы узнать решим задачу и узнаем, в каком порядке стояли сказочные герои.Открытое занятие по Наглядной геометрии Графическая и табличная интерпретация текста. Выдвижение гипотез.

Известно, что Сова справа от Кролика, Кролик справа от Пяточка, а Пятачок справа от Винни. (Винни, Пятачок, Кролик, Сова)

- Кто первый? (Винни)

Регулятивные УУД.

Рефлексия

Коммуникативные УУД.

Выражать свои мысли и действия.

Строить понятные высказывания.

Познавательные УУД.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Целеполагание

- Что сейчас делали?

- Какая задача? (логическая)

- Что делали решая ее? (рассуждали)

- Какую цель поставим на занятии? Чему будем учиться?

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планировать свои действия.

Игра-занятие

- Делаем 5 шагов влево от мостика. Куда попали? (Дом Винни-Пуха) (слайд 6)

- Что любит Винни? (сладости)

- Винни просит Пяточка и вас разобраться в каком горшочке, что находиться?

Работа в ТПО № 25

(слайд 7)

Открытое занятие по Наглядной геометрии Графическая и табличная интерпретация текста. Выдвижение гипотез.

- Самостоятельно в группах заполнить пропуски в высказываниях.

Таблицу заполняем вместе.

- Выполним задание и узнаем до кого добрались.

- Я читаю задание, вы ищите на карточке в геометрической фигуре буквы и вписываете на лист поочередно. Получиться слово, обозначающее героя.

На доске:

Буква находиться в треугольнике и большом круге. (к)

Буква находиться в квадрате. (р)

Буква находиться в треугольнике и маленьком круге. (о)

Буква находиться в большом круге. (л)

Буква находиться в треугольнике и в квадрате. (и)Открытое занятие по Наглядной геометрии Графическая и табличная интерпретация текста. Выдвижение гипотез.

Буква находиться в треугольнике. (к)

- Какое слово получилось? (Спрашивать у каждой группы)

Проверка (на доске)

- Кролик приглашает вас отдохнуть.

(слайд 8)

Физминутка.

Играем дальше.

От ручья две клетки вверх.

Вопросы командам.

- Пока Миша и Маша с нами шагали по клеточкам, задавали друг другу вопросы.

1. У Маши есть сестра Марина. Марина говорит, что у нее 2 брата и Маша говорит, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье Марина и Маши? Почему?

2. У Маши есть подруга Оля. Маша и Оля пекли пирожки: кто-то из них - с капустой, а кто-то с яйцом. У Оли не было пирожков с яйцом. Кто пек пирожки с капустой? (Оля)

3. Миша и Маша читали: кто-то из них книгу, кто-то журнал. Миша читал книгу. Кто не читал журнал? (Миша) Почему?

- Итак, мы у Совы. Сова - самая мудрая в сказке птица. Она приготовила вам трудные, но интересные задания. (слайд 9)

ТПО С.25 № 24

- Что обозначают цифры на числовом луче? (литры)

- По схеме самостоятельно в группах.

От Совы 6 клеток вниз. (Дом Иа) (слайд 11)

Открытое занятие по Наглядной геометрии Графическая и табличная интерпретация текста. Выдвижение гипотез.

- Ребята, вам нравится когда ваши друзья грустят? А вот ослик загрустил. Вспомните, что рисовала Маша, когда готовили ребята карту для игры?

- У кого самый маленький домик? Почему же он грустный?

- Поможем построить ослику большой дом. (У ребят на партах карточки с изображением геометрических фигур)

Задание «Истинно или ложно высказывание»

1. Некоторые фигуры на столах треугольники. (и)

2. Все фигуры на столах треугольники. (л)

3. На столах нет ни одного треугольника. (л)

4. Ни одна фигура на столе не является треугольником. (л)

5. На столах есть треугольники. (и)

6. Некоторые фигуры на столах квадраты. (и)

7. Все фигуры на столах квадраты. (л)

8. Каждая фигура на столе является квадратом. (л)

9. Ни одна фигура на столе не является квадратом. (л)

- У вас на столах карточки с объяснениями, какой формы дом, какая крыша, окно и т.д.

- Вы выбираете нужную деталь и строите дом. Можете распределить действия.

(Дети приклеивают детали на лист бумаги. Руководители групп выходят и доказывают, что дом построили правильно.)

- Теперь ослик Иа грустить не будет.

Познавательные УУД.

Построение логической цепочки рассуждений. Распознавать одну и туже информацию, представленную в различной форме (таблицы, графы…)







Коммуникативные УУД.

Выражать свои мысли и действия. Осуществлять взаимный контроль.



Познавательные УУД.

Умение выделять полезную информацию.





Познавательные УУД.

Устанавливать истинность утверждений.

Итог занятия

- На этом наша игра закончилась и занятия тоже.

Рефлексия

- Я говорю начало предложения, а Вы его заканчиваете.

-Мне понравилось…

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

-А теперь покажите, какое было у Вас настроение на протяжение всей игры.

Прикрепляйте оранжевые лучики, если отличное настроение; желтые лучики, если настроение не очень хорошие (по группам)

-Винни-пух очень любит сладости, он благодарит, что Вы помогли ему разобраться с горшочками и угашает Вас конфетами.

-Спасибо за работу.

Регулятивные УУД.

Оценка

Самооценка



© 2010-2022