Литературная викторина Герои произведения В. Драгунского

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная викторина по произведениям В.Ю. Драгунского (для 2-3 классов)
Учебные материалы. Книжная выставка «Виктор Драгунский - писатель, дети - его герои»; жетоны за правильные ответы; большой игровой кубик и игровое поле: большой круг, разделенный на четыре сектора - желтый, красный, голубой, белый.

Ход викторины
Ведущий. Уважаемые участники, жюри и зрители! Наша литературная викторина посвящена произведениям замечательного детского писателя Виктора Юзефовича Драгунского. Наша викторина будет проходить не совсем обычно. Посмотрите, перед нами большой круг, разделенный на части: желтого, красного, голубого и белого цвета. Вы будете бросать кубик. Если кубик попадет на желтый сектор, вопрос будет легким, а если на красный - трудным. Если кубик окажется в голубом секторе, нас ждет игра, если в белом - команда пропустит ход. Ответы на вопросы игроки ищут вместе, а затем представитель команды озвучивает их. За правильный ответ на вопрос желтого сектора команда получает 2 балла, красного сектора - 4 балла, задание голубого сектора оценивается до 3 баллов. Белый сектор - пропуск хода.

Вопросы желтого сектора 1. Вам было весело, когда вы читали рассказы В. Драгунского? 2. Над чем ужасно расхохотался Дениска, когда был в цирке в первый раз? (Когда один акробат полез на голову другому.) 3. Как называется рассказ, в котором Дениска был первый раз в цирке? («Девочка на шаре».) 4. Как называется рассказ, в котором главный герой учил английский язык? («Англичанин Павля».) 5. Назовите главных героев рассказа «Надо иметь чувство юмора». (Папа, Дениска, Мишка.) 6. Перечислите действия с курицей, которые проделали папа и Дениска в рассказе «Куриный бульон». (Стригли волосы, опаливали на огне, мыли водой, затем мыли с земляничным мылом.) 7. Чем занимались целых полгода ребята в кружке «Умелые руки»? (Лепили чертиков.) 8. Какой подарок приготовили мальчики своим мамам и учительнице на Восьмое Марта? (Сшили подушечку для иголок.) 9. Как звали девочку на шаре? (Таня Воронцова.) 10. Что было с папой, когда он хлебнул прямо из банки вместо компота? (Кашлял так, как будто выпил стакан гвоздей.)

Вопросы красного сектора 1. В кого попал Мишка мячиком? (В дирижера.) 2. Как называется рассказ, герой которого мечтает: «Как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот!»? (Бы.) 3. Куда уехала Танечка Воронцова вместе с родителями? (Во Владивосток.) 4. Кого любит Мишка кроме того, что перечислил? (Котят и бабушку.) 5. Перечислите, что можно приготовить из обыкновенной курицы. 6. Почему у друзей из рассказа «Надо иметь чувство юмора» было много ошибок в домашнем списывании? (Дениска рассказывал очень смешно про лемуров.) 7. Как называется рассказ, герои которого на вырученные деньги от сданных бутылок купили маме подарок на майский праздник? («Рыцари».) 8. На сколько граммов похудел Павля, изучая английский язык? (На 200.) 9. Что не понравилось Денису во время выступления укротителя львов в рассказе «Девочка на шаре?» («И мне не понравилось, что укротитель все время таскал их за хвосты, как будто это были не львы, а дохлые кошки».) 10. Какую ягоду ели два друга в рассказе «Англичанин Павля»? (Арбуз.)
Игры голубого сектора (обе команды получают одинаковые задания) 1. Пантомима «Изобрази любимого героя В.Ю. Драгунского». 2. Соберите разрезанную иллюстрацию. Вспомните название рассказа. 3. Вспомните имя героя рассказов В.Ю. Драгунского.
рис.
Игра со зрителями Аукцион по произведениям В.Ю. Драгунского (кто назовет больше произведений).
Подведение итогов. Награждение победителей.

Журнал «Начальная школа»


2


© 2010-2022