- Преподавателю
- Начальные классы
- Фрагмент урока русского языка на тему Определение имени прилагательного. Роль имени прилагательного в речи (3 класс)
Фрагмент урока русского языка на тему Определение имени прилагательного. Роль имени прилагательного в речи (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Табакова Н.Н. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Фрагмент урока русского языка в 3 классе Тема: « Определение имени прилагательного. Роль имени прилагательного в речи»
Цели:
- Образовательная: расширить знания детей о существенных признаках имени прилагательного, его ролью в речи;
- Развивающая: способствовать развитию внимания, зрительной памяти, универсальных учебных действий:
- умение анализировать объекты с целью выделения признаков,
- целеполагание,
- постановка и формулирование проблемы,
- самоконтроль;
- Воспитывающая: воспитывать активность, способствовать совершенствованию устной и письменной речи, делать ее правильной, точной, выразительной.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, клоун из шариков, рисунки для каждого, текст с пропущенными словами для работы в парах, магниты, тест для каждого ученика.
Учитель: Табакова Наталья Николаевна
Ход урока (на столах у детей тетрадь и ручка, простой карандаш, пенала нет)
- Мотивация к учебной деятельности.
Всему название дано - И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз - Над нами и под нами, - И всё, что в памяти у нас, - Озвучено словами.
- Окунуться в тайны слов предстоит нам на уроке русского языка. А работать я предлагаю под девизом:
Слайд 2: «У нас все получится!» (хором)
- Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы и цели урока.
- Игра в «Ассоциации»
Слайд 3: клоун, яркий, красочный, цирк, весельчак, задорный.
- Деление слов на группы.
Слайд 7: Имя прилагательное - Что вы уже знаете об имени прилагательном? - А хотели бы узнать еще больше об имени прилагательном?
- Целеполагание
Имя прилагательное
Изучить . . .
Расширить знания . . .Слайд 8:
- Введение в раздел. Работа над определением.
- Роль прилагательных в речи. Постановка проблемы.
- Творческая работа. (работа в парах)
- Прочитайте получившийся текст. - Каким стал текст, когда вы добавили прилагательные?
- Вывод.
- Связь имени прилагательного с именем существительным.
- Изменение имен прилагательных по родам.
- Запишите словосочетания. - Укажем род существительных. - Существительные у нас разные и род у них разный, а меняется ли у нас прилагательное? (нет, меняется лишь окончание) - Выделите окончание у прилагательных. - Почему меняется окончание? (потому что этого требуют существительные, Что еще разного? разный род) - Продолжите: Если в зависимости от рода сущ. прилагательное меняет свое окончание, значит оно изменяется … ( по родам.) - Сверим наши рассуждения с определением в учебнике на с. 69. Кто прочитает правило? - Что вы еще узнали из правила? (изменяются по числам) - А вот об этом подробнее вам предстоит узнать на следующем уроке. Вас ждет новое открытие тайн.
- Рефлексия учебной деятельности
- Вспомним цель, которую мы перед собой ставили в начале урока. Слайд 8: Расширить знания об имени прилагательном. - Как вы считаете достигли ли мы этой цели?
- Давайте проверим. - Найдите на листочках тест. Слайд 9: 1.Что обозначает имя прилагательное? Выберите правильный ответ, отметив галочкой.
- Предмет
- Признак предмета
- Какой? какая? какое? какие?
- Кто? Что?
- По родам и по числам
- По цвету
- С существительным
- Со словосочетанием
- Сильной, смелой
- Яркой, точной, выразительной
- Самооценка
Очень занимательное -
Имя прилагательное
Чтобы всё отлично стало,
Разных признаков немало
Будем всюду замечать
И к месту в речи
Их вставлять.