Разработка урока по окружающему миру Три состояния воды ( 3 клкасс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка урока по окружающему миру Три состояния воды( 3 клкасс)Разработка урока по окружающему миру Три состояния воды( 3 клкасс)Разработка урока по окружающему миру Три состояния воды( 3 клкасс)Разработка урока по окружающему миру Три состояния воды( 3 клкасс)Разработка урока по окружающему миру Три состояния воды( 3 клкасс) Мирзанурова Розалия Мукатдисовна Учитель начальных классов МБОУ « Гимназия № 1» г. Елабуга РТ

Тема урока: Три состояния воды

Вид: урок изучения нового материала.

Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение

Цели:

  1. обучающая:

  • формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

  • познакомить со свойствами воды в твердом, газообразном состоянии;

  • учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод и практический подход).

  1. развивающая:

    • развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;

    • развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ и синтез;

    • развитие умения получать информацию из различных источников.

  2. воспитывающая:

  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу.

Задачи:

  1. расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде.

  2. создание условий для постижения школьниками новых естественно научных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).

  3. организация учебного процесса на основе представленной диагностики (восприятия и мышления) учащихся 2-го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.

  4. развитие разнообразных устных и письменных речевых умений.

  5. воспитание любви к родине планете Земля, воспитание навыков культурного поведения, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

  6. развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся.




Оборудование: Индивидуальный дидактический раздаточный материал: учебник, карта самооценки учащихся, цветные карандаши, пробирки и стаканы водой, квадратные листочки,; кусочки льда (кубики, лед из блюдца, кусок льда), карточки с записями: жидкое, твердое, газообразное, гейзер. Технические средства обучения: презентация Microsoft Power Point,, слайды с картинками и видео ролики, компьютер, таблица Microsoft Word.

Базовые понятия урока:

  • вещество

  • газообразное состояние

  • жидкое состояние

  • твердое состояние

  • свойства воды

  • гейзер

Карта самооценки учащихся.

Разработка урока по окружающему миру Три состояния воды( 3 клкасс)

1. Организационный момент.

  • Добрый день , мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира.

  • Каким вы хотели бы видеть наш урок?

  • Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?

  • Какое настроение мы возьмем с собой? ( У вас на парте лежат листы самооценки). Раскрасьте кружочек на первой ступеньке таким цветом, какой характеризует ваше состояние перед началом урока.)

  • Поднимите тот карандаш, которым закрасили первую полоску.

  • Как я вижу в основном у всех яркий красный цвет. Я тоже прикреплю красный смайлик, который характеризует ваше настроение. У всех хорошее настроение. В добрый путь! Желаю всем на сегодняшнем уроке подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира.

  • На следующей ступеньке мы проверим ваши знания.

2. Актуализация базовых знаний. Мотивация. (На мультимедиа - капелька) Слайд 1

Озорная капелька

Прыгала, скакала.

Озорная капелька

В небо улетала.

Озорная капелька

Не найдет покоя,

Если не поможешь ей…

По лесенке вверх взобраться

И в свойствах воды разобраться.

Слайд2 (свойства воды)

Слайд 3 (стихи Маяковского)

Слайд 4 ( Вопросы тучек)

Какие свойства воды вы знаете?

Как доказать, что вода прозрачная?

Как доказать что вода растворитель?

А теперь оцените свои знания о свойствах воды. Вы довольны своими ответами? Раскрасьте следующий кружочек. Каким цветом раскрасили? Я тоже довольна вашими ответами и оценю вас ярким зеленым цветом.)

3.Выход на тему урока.

  • Сегодня на уроке ваши хорошие знания помогут нам подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании на Земле в разных состояниях.

  • Выскажите каждый свое предположение, запишите на листочке и переверните листок обратной стороной.

  • Значит, о чем мы сегодня будем говорить? Чтобы раскрыть эту тему, что мы должны делать?


  1. Изучение нового материала.

  1. Опыт.

Перед вами стакан с водой и лед. Что вы можете сказать о воде в стакане. Какая она?

Значит, вода в природе может быть в жидком состоянии.

А на тарелках у вас что? Какая она? ( твердая). Обратите внимание, что появляется рядом со льдом. Значит… лед это что? ( тоже вода) Но в каком состоянии?

Ребята, внимание . Я проведу небольшой опыт. Посмотрите что у меня в колбочке? (Вода) Сейчас я его нагрею, что вы видите? (Пар) А откуда этот пар ? (Из колбочки) Значит, при нагревании вода превращается во что? А это какое состояние воды? То есть, перешла в какое состояние? Какой вывод можно сделать?

В каких состояниях вода существует на земле? Давайте оценим свои знания после только что проделанного опыта. Каким цветом оценили свои новые знания, поднимите карандаши. Я вижу, у всех яркие цвета. Значит, вы получили хорошие знания и настроение у всех хорошее Мне тоже понравились ваши ответы и я благодарна вам, что вы помогли мне раскрыть эту тему. Ваши знания оценю ярким желтым цветом.

  1. А теперь , ребята , порассуждаем где, в каких ситуациях мы наблюдаем воду в жидком состоянии? (ответы детей).

Слайд 5 (океаны ,моря реки водопроводный кран….)

А в твердом состоянии?

Слайд 6 ( покрытая льдом реки ,сосульки..)

В газообразном состоянии?

Слайд 7 ( кипящая вода ,гейзеры..)

Гейзеры это-источник, периодически выбрасывающий вверх фонтан горячей воды и пара.

(Гейзеры обычно появляются в районах вулканических извержений, у каждого из них свой ритм: один может действовать через каждые 15мин., другой - 2 раза в месяц. Особенно их много в Исландии, Новой Зеландии и у нас на Камчатке.)

  • Четвертая ступенька в наших познаниях нами преодолена.

  • Каждый подумайте и закрасьте следующий кружочек таким цветом , каким был его путь.

  • Я вижу, что всем было интересно, и никто не испугался наших испытаний.

Наши мнения совпадают. Мне очень понравились ваши рассуждения и я оценю ваши знания ярким синим цветом.

5.Физминутка

6.Этап закрепления изученного.

ДЖОТ ТОТС

(Увас на столах чистый лист бумаги. Ученик под номером 1 делит листочек на 12 частей и раздают каждому по 3 листка) Напишите на этих листочках слова или новые понятия по теме «Три состояния воды». Разложите по три в 4 ряда. Составьте предложения ,по изученной теме, по горизонтали и по диагонали . Сделайте вывод. Что мы узнали?

Каким цветом оцените свои новые знания ,поднимите карандаши. У всех яркие цвета. Значит настроение у всех хорошее. Я тоже поставлю яркий фиолетовый цвет, потому что пришли к правильному выводу.

8. Подведение итогов урока.

  • Мы целый урок доказывали нашу гипотезу.

  • В начале урока вы высказали и записали на листочке свою гипотезу.

  • Возьмите в руки свои листочки.

  • Чьи предположения совпали с тем выводом, который мы сделали на уроке?

  • У вас богатый опыт, вы, наверное, много читаете?

  • У кого не получилось, не огорчайтесь. главное, в ходе урока вы пришли к правильному выводу.

Домашнее задание: с. 7-8 1 зад1 прочитать и проделать опыт2 только со взрослыми.

9. Рефлексия.

  • Вспомните, с каким настроением вы начинали работать на уроке. Давайте посмотрим, изменилось ли у вас настроение.

  • Для этого закрасьте последний кружочек в нашей лестнице познания. (Я прикрепляю солнышко, потому что солнышко символ хорошего настроения и тепла.)

Дети сегодня немного устали -

Лестницу знаний себе создавали.

Долго трудились они все дружно ,

Лестница вышла красивой, как в сказке:

Вся разноцветная - вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!


© 2010-2022