Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «С чего начинается Родина»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"С чего начинается Родина?"

Цель:

познакомить с понятиями "Отчизна", "Отечество", "Родина", "семья", "патриот";

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятиями "Отчизна", "Отечество", "Родина", "семья", "патриот"

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к Родине.

Развивающие: развивать речь через ответы на поставленные вопросы.

Оборудование: учебник, оформленная доска, наглядность, раздаточный материал.

Используемая литература: В.Г.Горецкий. Русская азбука. М. «Просвещение»2002

Вид доски:

Наглядность:

Природа, семья, мама, школа.

Двадцать четвертое февраля.

Классная работа.

«С чего начинается Родина?»



Отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизна. Родина.

Наглядность:

Двор, дом, семья, мама, папа, друзья, дедушка, Россия, Ярославль.



Ход урока

1) Организационный момент.

Цель: Настроимся на работу.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Елена Ильясовна. Сегодня я проведу урок обучения грамоте. Проверьте все ли у вас лежит на парте, что нам понадобится на уроке. Тетрадь, учебник, пенал.

Итог: Готовы работать?

2) Новый материал

1. На доске расположены картины (природа ,семья ,мама ,школа)
Вопрос "С чего начинается Родина?"
-Ребята, вы, наверное, уже рассмотрели рисунки, фотографии, расположенные на доске. И сейчас вместе прочитаем вопрос на который нам предстоит ответить.



  1. -А сейчас обратимся к учебнику:

Откроем на странице 212 и посмотрим на картинки.

На первой картине мы видим вверху- прошлое, а внизу- настоящее. Докажите?

На коне мы видим Георгия Победоносца, он убивает дракона, который опустошал землю одного языческого царя; царь и граждане принуждены были отдавать ему на съедение детей. Когда на жертву змею была выведена царская дочь, является Георгий в образе молодого воина и усмиряет змея.

А на второй картинке, на странице 213,что видим?

На ней изображен летописец (В древности человек, чаще монах, записывающий происходящие события - пишущий летописи.)И благодаря ему мы знаем историю.

Сейчас прочитаем текст «Наше Отечество»

Цель: Учимся читать текс с незнакомыми словами и буквами, уточняя значения слов.

"Наше Отечество, наша родина-матушка Россия, Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью -потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина"
К.Д. Ушинский

3. Ответим на вопросы по тексту:

1) Как называется наша Родина?

(матушкой, Россией)

2) Почему мы зовем Россию Отечеством?

(В ней жили отцы и деды наши)

3) А почему мы зовем ее Родиной?

( В ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все для нас родное)

4) Почему мы Родину еще называем матушкой?

( Матерью - она вскормила хлебом, своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от врагов.)

Физминутка

Раз - поднялись, потянулись.

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - шесть за парту тихо сесть.



  1. -А сейчас обратимся вот к этим словам: отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизна. (на доске)
    -Прочитаем слова.
    -Рассмотрим значение каждого слова.
    Отец- мужчина по отношении к своим детям, папа.
    Отцовский- отцовские книги, отцовский пиджак, т.е. вещь, принадлежащая отцу.
    Отчество- имя от отца.
    Отечество- страна, где родился человек.
    Отчизна - (высок.) Отечество, земля отцов.
    -запишем эти слова в тетрадь. Сначала число, классная работа ( дети записывают слова).
    -Ещё раз вспомним значение слова "отечество". Родина.

Отечество- страна, где родился человек.
Родина- Отечество, родная страна.

-Запишем слово "Родина" в один ряд с теми, что уже записаны в тетрадях.

5. -А что для нас значит Родина?
(Двор, дом, семья, мама, папа, друзья, дедушка, Россия, Ярославль и т.д.)
После того как дети скажут "Россия", прочитать слова С.Есенина: "Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то".

По мере того как дети называют слова, учитель закрепляет на магнитной доске карточки с этими словами. Карточки готовятся заранее.

6. - Мы с вами говорили о семье, о Родине, о маме. А как мы ещё называем свою милую маму? (Мамочка, мамуля, а вот раньше еще называли матушкой).
-Прочитайте пословицы:
Родина - матушка, а хлеб батюшка.
Родину - мать умей защищать.
- Почему же мы Родину называем матушкой, мамой?
(Ответы детей)
-Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д.
-А что мы можем сделать для своей Родины? (Защищать от врагов, беречь её леса, поля, реки.)

3)ИТОГ:

Цель: Подведем итог урока. Чему мы научились за этот урок? Что мы с вами сегодня сделали за урок?



  • -Ребята, вернёмся к вопросу " С чего начинается Родина?"

  • -Мы смогли на него ответить?

  • -Кто попробует нам рассказать, что значит для него Родина.

Говорят дети.

-Спасибо. Молодцы. Урок окончен.


© 2010-2022