КТП ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ ______

подпись Ф.И.О.

_____________ 2015 года




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _окружающему миру_( традиционная форма)

(указать учебный предмет, курс)

Класс 1 «Г»

Учитель Кузнецова Е.А.

Количество часов: всего - 48 часов ; в неделю - 2 часа;


Планирование составлено на основе рабочей программы Кузнецовой Е.А. (Протокол МО №1 от 31.08.2015г.)








2015- 2016 год

№ п/п

Раздел

Тема урока

Дата

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

план

факт

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Планируемые предметные результаты

1.

«Что

И кто?

Задавайте вопросы!

Что вокруг нас может быть опасным?

10.

11

выполнять правила поведения в общественных местах; безопасного поведения на улице и в быту.

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

работать в паре: формулировать правила перехода улицы,сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

- отвечать на итоговые вопросы

знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

- характеризовать опасность бытовых предметов;

- работать в паре:формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

- моделировать устройство светофора;

- оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

2.

«Что

И кто?

На что похожа наша планета?

13.

11

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус - модель Земли

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

- работать в паре:рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

- моделировать форму Земли;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

3.

«Что

И кто?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

17.

11

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

Выполнять тестовые задания учебника;

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Представление результатов проектной деятельности (выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся);

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок развива

ющего контроля

4.

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

20.

11

оценивать значение семьи для человека и общества; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;

рассказывать о жизни семьи по рис. учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать о жизни семьи по рис. учебника;

- называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

- рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

- оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

- интервьюировать членов семьи; - оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

- составлять экспозицию выставки;

- оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок-проект

5.

«Как,

отку

да и куда?»

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

24.

11

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

прослеживать по рисунку-схеме путь воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды; практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;

отвечать на итоговые вопросы;обсуждать необходимость экономии воды;

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

- обсуждать необходимость экономии воды;

- выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

- практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

6.

Откуда в наш дом приходит электричество?

27.

11

Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Энергосбережение. Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

Современные энергосберегающие бытовые приборы.Практическая работа: собирать простейшую электрическую цепь;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;

обсуждать необходимость экономии электроэнергии; работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

- запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

- анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

- практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

7.

Как путешес

твует письмо?

01.

12

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

наблюдать за работой почты;строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений,различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

работать в паре, в группе;рассказывать о работе почты и почтальона; о том, как путешествует письмо.

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

- работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

- различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

8.

Куда текут реки?

04.

12

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

- сравнивать реку и море; рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре.

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. Различать пресную и морскую воду;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

- сравнивать реку и море;

- различать пресную и морскую воду;

- практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

9.

Откуда берутся снег и лёд?

08.

12

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Исследование свойств снега и льда; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

формулировать выводы из опытов;

отвечать на итоговые вопросы; работать в группе.

Снег и лёд. Свойства.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

- наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

10

Как живут растения?

11.

12

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; ухаживать за комнатными растениями;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; работать в паре;

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

- прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

- формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

- практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

11

Как живут животные?

15.

12

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в природе.

наблюдать за жизнью животных, ухаживать за животными живого уголка

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

рассказывать о своих наблюдениях;

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы; работать в паре;

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

- практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

- оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

12

Как зимой помочь птицам?

18.

12

Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в природе.

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

обсуждать , слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы; работать в паре;

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

- обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

- практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;

- запомнить правила подкормки птиц;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

13

Откуда берётся и куда девается мусор?

22.

12

Экологические ценности

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; сортировать мусор по характеру материала

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы;

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

- обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

- практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

14

Откуда в снежках грязь?

25.

12

развитие экологической этики

исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

- сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

- отвечать на итоговые вопросы

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

- обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

- формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

- сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

15

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

29.

12

развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творчеству, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Выполнять тестовые задания учебника;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Формирование адекватной оценки своих достижений (оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке);

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;

Презентация проекта «Моя семья»

Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок развиваю

щего контроля.

Урок-защита проектов.

16

Когда учиться интересно?

12.

01

развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других.

анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

- рассказывать о своём учителе; отвечать на итоговые вопросы; работать в паре;

Знакомство с целями и задачами раздела: « Когда учиться интересно?»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

- работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

- рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

17

Проект «Мой класс и моя школа»

15.

01

развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других;

фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

формирование умений работы в группах, парах; коллективно составлять рассказ о школе и классе; умение доказать свою точку зрения; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку;

Подготовка к выполнению проекта «Мой класс и моя школа»- обсуждение плана работы, хода действий,

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

- коллективно составлять рассказ о школе и классе;

- презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); - оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок-проект

18

Когда придёт суббота?

19.

01

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

- работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

- называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

19

Когда наступит лето?

22.

01

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

работать в паре; участвовать в диалоге; составлять рассказ.

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

;

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

- называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

- работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; - наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

20

Где живут белые медведи?

26.

01

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика

находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

работать в паре; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ.

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

- приводить примеры животных холодных районов;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

21

Где живут слоны?

29.

01

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

работать в паре; в группе, (учиться выполнять различные роли), участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ.

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;

- практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

- работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

- приводить примеры животных жарких районов;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

22

Где зимуют птицы?

02.

02

Развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; выдвигать предположения .

работать в паре, слушать и понимать речь других.

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

- работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

- объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

- приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

23

Когда появилась одежда?

05.

02

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формировать интерес к учению;

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей в рисунках; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

описывать одежду людей по рисунку; работать в паре; отвечать на вопросы.

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

- отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

- работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

- работатьсо взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

24

Когда изобрели велосипед?

09.

02

соблюдать ПДД и ТБ

сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; отвечать на итоговые вопросы

История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать старинные и современные велосипеды;

- работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

- запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

25

Когда мы станем взрослы-

ми?

12.

02

формироваие целостного социально - ориентированного взгляда на мир

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; сравнивать рисунки учебника.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы.

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Выбор профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

- определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

- работатьв паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

- рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

26

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презента-

ция проекта «Мой класс и моя школа»

16.

02

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Выполнять тестовые задания учебника;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; Формирование адекватной оценки своих достижений;формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок развиваю

щего контроля и рефлексии.

27

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

19.

02

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы; проводить взаимопроверку;

Солнце - ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

- работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

- использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

- работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

28

Почему Луна бывает разной?

01.

03

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны,

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке;формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы

Луна - спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

- моделировать из пластилина форму Луны;

- рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;

- работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

29

Почему идёт дождь и дует ветер?

04.

03

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

наблюдать за дождями и ветром; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;отвечать на итоговые вопросы.

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за дождями и ветром;

- работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

30

Почему звенит звонок?

11.

03

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; высказывать предположения о причине возникновения эха.

работать в паре; сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

- практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

- обсуждать, почему и как следует беречь уши;

- высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

- сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

31

Почему радуга разноцветная?

15.

03

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

работать в паре: сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы

Радуга - украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

,

Понимать задачу урока и стремиться её выполнить;

- описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

- запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

- высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

- работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

32

Почему мы любим кошек и

собак?

18.

03

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

работать в паре: описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

- обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

- рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

- практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

- участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

33

Проект «Мои домашние питомцы»

22.

03

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; оформлять фотовыставку

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей, проговаривать последовательность действий.

описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); фиксировать результаты наблюдений; обсуждать отношение к домашним питомцам; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

Подготовка к выполнению проекта: «Мои домашние питомцы».

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

- наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

- фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

- составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

- презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

- оформлять фотовыставку; - оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок-проект

34

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

25.

03

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы; работать в паре

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

- рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

- устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

35

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

05.

04

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

- объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

работать в паре; формулировать правила поведения в природе; отвечать на итоговые вопросы

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

- объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

- работатьв паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;- оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

- формулировать правила поведения в природе;

- отвечать на итоговые вопросы и

оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

36

Зачем мы спим ночью?

08.

04

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила гигиены.

сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки (моделировать); определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

работать в паре; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; отвечать на итоговые вопросы

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

- работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

- оценивать правильность своей подготовки ко сну;

- рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

- определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

37

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

12.

04

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила гигиены и здорового питания.

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

работать в группе; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы.

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

- работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; - запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

38

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

15.

04

Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила личной гигиены

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

.

- Понимать задачу урока и стремиться её выполнить;

- обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

- отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

- рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

- практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

- запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

- формулировать основные правила гигиены;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

39

Зачем нам телефон и телевизор?

19.

04

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

рассказывать (с опорой на фотограф обсуждать назначение Интернета; и в учебнике) о видах телефонов;

Почта, телеграф, телефон - средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) - средства массовой информации. Интернет

- Понимать задачу урока и стремиться её выполнить;

- различать средства связи и средства массовой информации;

- рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

- объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

- работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

- обсуждать назначение Интернета;

- моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

40

Зачем нужны автомоби-

ли?

22.

04

Формировать интерес к учению; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение; по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре; отвечать на итоговые вопросы

Автомобили - наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Устройство автомобиля. Электромобиль.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

- использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

41

Зачем нужны поезда?

26.

04

Формировать интерес к учению; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

классифицировать поезда в зависимости от их назначения; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, отвечать на итоговые вопросы

Поезда - наземный и подземный транспорт. Виды поездов. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

- работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

- использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

42

Зачем строят корабли?

29.

04

Формировать интерес к учению;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

Корабли (суда) - водный транспорт. Виды кораблей (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

- рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

43

Зачем строят самолёты?

03.

05

Формировать интерес к учению;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

работать в паре; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

Самолёты - воздушный транспорт. Виды самолётов (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

- рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

- работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

44

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

06.

05

Формировать интерес к учению;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Правила поведения в транспорте.

обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

работать в группе; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; отвечать на итоговые вопросы.

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

- обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

- работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

45

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

13.

05

Формировать интерес к учению;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Правила поведения в транспорте.

обобщать сведения, полученные на предыдущих уроках; знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

работать в группе; участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; отвечать на итоговые вопросы.

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

- участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

- отвечать на итоговые вопросы и

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

46

Зачем люди осваивают космос?

17.

05

Формировать интерес к учению;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; моделировать экипировку космонавта;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

работать в группе; участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать на итоговые вопросы.

Космос. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин - первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

- работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять Самопроверку;

- моделировать экипировку космонавта;

- участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

47

Почему мы часто слышим слово «экология»?

20.

05

Формировать интерес к учению;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

работать в группе; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

Экология. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- находить в тексте учебника ответы на вопросы;

- приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

- оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

- участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок открытия новых знаний

48

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои дом. питомцы»

24.

05

Формировать интерес к учению;Установка работы на результат; трепетное отношение к животным.

тестовые задания учебника;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их; обсуждать выступления учащихся;

Презентация проекта «Мои домашние питомцы.

- Выполнять тестовые задания учебника;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся

proshkolu.ru/

infourok.ru/

nsportal.ru/nachalnaya-shkola,

электронное приложение к учебнику

Урок развивающего контроля и рефлексии.


© 2010-2022