Конспект урока по математике на темуПриём вычислений вида 36+2, 36+20 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

урока математики

во 2 классе


Предмет: математика

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания

Технологическая карта изучения темы «Прием вычислений вида 36+2, 36+20».

Тема

Прием вычислений вида 36+2, 36+20

Цель Образовательные: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20; формировать умение самостоятельно применять полученные знания; развивать навыки счета; закреплять умение решать простые задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроках.

Планируемый результат

Предметные: Понимать алгоритм сложения двузначных чисел в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20. Уметь складывать двузначные числа, решать задачи и выражения изученных видов. Личностные: Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к предмету, самостоятельность; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД: уметь формулировать учебную задачу; контролировать собственную деятельность и деятельность партнера; осуществлять взаимопроверку и самопроверку; корректировать свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивать себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; высказывать своё предположение; коммуникативные УУД: уметь высказывать свои мысли; слушать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга, уважать в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создавать конфликтов в спорных ситуациях; познавательные: формулировать познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализировать объекты, сравнивать их; самостоятельно создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

Методы и формы обучения:

проблемное обучение, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация к уроку, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы.





Конспект урока


Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель-создать эмоциональный

настрой на урок;

выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности; мотивировать обучающихся на работу. (Слайд 1.) Проверяй скорей, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». -Настраиваемся на плодотворную работу. -Какие правила поведения на уроке надо соблюдать? -Почему? - Сегодня у нас с вами необычный урок- мы будем пополнять саквояж вашими знаниями. А помогать нам будет Мудрая сова. За каждое выполненное задание, она будет давать своё пёрышко в наш саквояж. Итак, у нас с вами много работы.
Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность. Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки учебной деятельности.

Показывает на доске саквояж, рисунок Мудрой совы, перья.
Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.
Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные УУД: создавать эмоциональный настрой на урок; мотивировать на учебную деятельность.



  1. Актуализация знаний.
Цель-подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий


  1. Логическая разминка.




  1. Решение примеров.




  1. Физкультминутка.

Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. (Записать в тетрадях число, классная работа.)
В математике любая работа Не обходится без устного счёта. - Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.


Решим задачи. (Слайд 2.)

  • Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна - по математике, другая - по литературе. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?
(Слайд 3.)
  • Галя, Марина и Оля пришли на праздничный концерт с шариками разных цветов - красным, синим и зеленым. У Гали был не красный шарик, у Марины - не красный и не зеленый. Шарики какого цвета были у каждой из девочек?
-Молодцы! Вы справились с этим заданием, и в наш саквояж отправляется первое пёрышко.
Продолжаем работу. Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания. -Что это значит? (Слайд 4.) 10 + 2 - 6 = 15 - 7 + 8 = 9 + 7 - 7 = 13 - (10 - 2) = 12 - 7 + 9 = 11-9 + 6 = 4 - 3 + 18 = -Примеры решили, и сейчас нужно поставить значения выражений в порядке возрастания. -Какое слово получилось? (Антошка.) -Молодцы, вы пополнили саквояж знаний ещё одним пером. -Антошка предлагает вам отдохнуть и вместе с мультипликационными героями сделать физкультминутку. (Слайд 5-7.) Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление).



Предлагает решить задачи на логическое мышление.




Организует фронтальную работу по нахождению значения выражения. Показывает учащимся насколько последующее число больше предыдущего.


Показывает упражнения на снятие напряжения. Хоровое проговаривание стихотворения.



Выполняют задания. Рассуждают при решении логического задания.




Читают математические выражения, находят их значения. Расставляют значения выражений в порядке возрастания, обосновывают свой выбор.


Выполняют

упражнения на снятие напряжения под музыку. Регулятивные УУД: уметь читать математические выражения, находить их значения; самостоятельно формулировать задания; уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.






Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.

  1. Выявление места и причины затруднения.
Цель-определить затруднения, его место и причину. Решение примеров. (Запись на доске.)

6+2 36+2 50+8 36+20 30+20 60+18 - Решение каких выражений у вас вызвало затруднение? - Почему?
Учитель предлагает решить примеры, записанные на доске, с устным, подробным комментированием.
Дети по очереди выходят к доске и решают примеры изученных видов с подробным комментированием. Анализируют, выявляют затруднения. Высказывания детей.
Коммуникативные УУД: рассуждают, высказывают свое мнение. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  1. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. - Чем будем заниматься сегодня? - Что поможет решению нашей проблемы? - Сегодня на уроке мы научимся к двузначному числу прибавлять однозначное и к двузначному числу прибавлять круглое двузначное число. -Как вы думаете, какие приёмы сложения надо знать? - Проверьте, правы ли вы. (Слайд 8.) Алгоритмы необходимые для «открытия» нового знания. 1. Приёмы сложения в пределах 10. 2. Приёмы сложения круглых чисел. 3. Прибавление однозначного числа к круглому числу 4. Приёмы разложения двузначных чисел на разрядные слагаемые.
Молодцы! А наш саквояж пополняется знаниями-ещё одним пером. Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.








Предлагают и согласовывают тему урока, алгоритмы для «открытия» нового знания. Формулируют цель своих будущих, учебных действий-чему будут учиться.
Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения.

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: обдумывать проект будущих учебных действий: ставить цель-устранить возникшие затруднения, согласовать тему урока. Познавательные УУД: уметь строить логические рассуждения, создавать способы решения проблемы и алгоритм деятельности.


  1. Реализация построенного проекта.

Цель-усвоить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала; развивать умения обобщать и делать выводы.


Практическая работа (в парах).


Для решения нашей проблемы будем работать в парах. Какие правила такой работы вы знаете?
Давайте вспомним, что значит, к 6 прибавить 2? (Значит сделать на 2 больше.) Теперь посмотрим, как к 36 прибавить 2. Давайте договоримся, что десятки будем обозначать квадратиками, а единицы кружочками. Представим число 36 в виде модели числа. Сколько десятков в числе 36? (3) Сколько единиц? (6) □ □ □ ○○○○○○ Теперь надо к числу 36 прибавить 2.(Значит добавить две единицы.) Что у нас получилось? □ □ □ ○○○○○○ ○○ Какое это число? (38) (Слайд 9.) Посмотрите на оба выражения. 36+2=38 6+2= 8 Что заметили? ( В обоих случаях к единицам прибавляли единицы.) Какой сделаем вывод? (Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, нужно к единицам прибавить единицы, а десятки оставить без изменения.) А теперь давайте к числу 36+20. Опять представим число 36 в виде модели числа. Что можете сказать о числе 36? (В числе 36 три десятка и шесть единиц.) □ □ □ ○○○○○○ Теперь надо к числу 36 прибавить 20. Что можете о нём сказать? (Оно круглое, двузначное, в нём 2 десятка.) Кто догадался, как будем прибавлять 20? (Добавим два десятка.) Что у нас получилось? □ □ □ □ □ ○ ○ ○ ○ ○ ○ Какое это число? (56) (Слайд 10.) Посмотрите на оба выражения. 36+20=56 30+20= 50 Что заметили? ( В обоих случаях к десяткам прибавляли десятки.) Какой сделаем вывод? (Чтобы к двузначному числу прибавить круглое двузначное число, нужно к десяткам прибавить десятки, а единицы оставить без изменения.) -Интересно, правы ли мы? -Откройте учебник на с.58 и внимательно прочитайте правило. За плодотворную работу Мудрая сова даёт вам два пера. Учитель выступает в роли организатора.










Организует практическую работу в парах, обеспечивает контроль за выполнением задания. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Фиксирует новый способ действия (алгоритм). Следит за хронометрией урока. Обсуждают, высказывают свои мнения о правилах работы в группе. (Не ссориться, приводить доказательства своей правоты.)




Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения.
Составляют алгоритм решения с «подсказками» учителя.










Фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения, делают вывод. Активно участвуют в обсуждениях.





































Сравнивают самостоятельно сделанный вывод с эталоном (правилом). Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ картинок и названия учителем действий. Уметь принимать и сохранять учебную задачу, оценивать себя. Познавательные УУД: умение строить логические рассуждения, создавать способы решения проблемы и алгоритм деятельности. Познавательные УУД: уметь оперировать полученными знаниями по составу числа и сложению на основе поразрядного принципа; выполнять практическую работу, извлекать необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя, собеседника, строить понятные для партнёра высказывания. Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ картинок и названия учителем действий.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель-проверка понимания детьми полученной модели способа решения примеров; проверка умения применять модель при решении примеров и задач.
  1. Работа по учебнику.































2. Физкультминутка. - Итак, мы разобрались с возникшей проблемой. С какими алгоритмами мы сегодня познакомились?







-Выполним упражнение 1 на странице 58 устно с проговариванием. а) два выражения комментируют хором: 27+2 56+30 ^ ^ 20 7 50 6 б) два выражения ученики комментируют вслух, класс проговаривает шёпотом. 3 + 46 18 + 60 ^ ^ 40 6 10 8 -С этой работой вы справились хорошо. Мудрая сова пополняет наш саквояж знаний пером.
-Примеры 2, стр. 58 учебника. 13+6 42+6 81+5 30+24

53+10 4+73 65+30 20+73
С этой работой справились успешно, и наш саквояж пополняется ещё.
Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, за движущимся предметом. (Слайд 11. ) Организует работу, контролирует выполнение задания.








Организует фронтальную работу. Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух.













Организует индивидуальную работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Упражнения на снятие напряжения с глаз.

Проговаривают алгоритм решения (правило).








Решают (фронтально) задания на новый способ действий, проговаривая вслух выполненные шаги алгоритма.



Устное объяснение решения выражения Работа в парах.






Выполняют коллективно с комментированием и подробной запись на доске. Выполняют самостоятельно. Проверяют решение в парах. Оценивают свою работу.
Выполняют упражнения на снятие напряжения с глаз.


Регулятивные УУД: умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; уметь сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: умение находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Уметь применять полученные знания. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в письменной речи с учётом жизненной ситуации; учить уважать в сотрудничестве как себя, так и своего партнёра. Предметные УУД: закрепление алгоритма действий в случаях 36+2, 36+20.
  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по разноуровневым карточкам; организовать взаимопроверку, самооценку; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. -А сейчас проверьте, сможете ли вы самостоятельно решить примеры такого вида. (Предлагаются разноуровневые карточки.) 1 уровень сложности. 43+5= 36+50= ^ ^ 40 30
75+2= 58+20= ^ ^ 5 8
2 уровень сложности.
43+50= 56+3= ^ ^
23+6= 60+34= ^ ^
3 уровень сложности.
26+40= 35+3= 4+74= 30+29= -Посмотрите на экран. (Слайд 12.) -Сравните свои ответы и оцените свою работу. -Молодцы, вы справились с этой работой, и наш саквояж пополняется вашими знаниями.
Организует самостоятельную работу. Организует самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт ситуацию успеха для каждого ребёнка. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность). Самостоятельно решают типовые задания; проговаривают способ действия, правила про себя. Сверяют результаты, ставят себе карандашом оценку на полях. Регулятивные УУД: уметь самостоятельно применять алгоритм и работать по нему. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель-включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить раннее изученные способы.

(Слайд 13. )

-Решение задачи:

Красная Шапочка несла бабушке 12 пирожков с повидлом и 7 пирожков с творогом. Сколько всего пирожков несла Красная Шапочка?

О чём говорится в задаче?

Сколько пирожков с повидлом?

Сколько пирожков с творогом?

Что нужно узнать?

Каким действием будем решать задачу?

Запишите решение самостоятельно.

12+7=19 (п.)


Выполнив эту работу, вы пополнили свой саквояж знаний. Посмотрите, какой он у нас получился. Организует актуализацию умений решать задачу, в которой новый способ действий связан с ранее изученными. Используют знания структуры задачи, умения решать задачи на нахождение суммы. Проводят анализ задачи, находят решение. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: уметь извлекать и перерабатывать информацию, представленную в разных формах; уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.







  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Цель-подвести итог проделанной работе на уроке; оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения нового способа действий.

Домашнее задание.

Релаксация.
Наш урок подошёл к концу. - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? - Достигли мы ее или нет? -Посмотрите на наш саквояж. За урок он наполнился вашими знаниями. Вы молодцы. -Каждый из вас должен оценить свою работу. (Слайд 14) Сегодня я узнал(а)…. Сегодня я научился(ась) Я понял(а), что могу… Дома выучить правило на странице 58, выполнить задание № 6. Найдите у себя на парте «солнышко», «солнышко и тучку», «тучка». Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. Узнали еще один секрет в математике. Пополнили свой саквояж знаний. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.
Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества.







Предлагает детям поднятием картинки оценить свою работу на уроке. Соотносят цель и результат учебной деятельности.














Анализируют свою работу на уроке и поднимают картинку. Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Регулятивные УУД: меть оценивать правильность выполнения действия. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


© 2010-2022