Урок изобразительного искусства Зимний лес

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ИЗО в 1 классе для Гашинова Очира

ГБОУ «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» Тема: Зимний пейзаж. Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования "по-сырому" и "по-сухому"; развитие творческого воображения, фантазии ребенка.

Задачи: • развитие регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей деятельности; • развитие учебно-познавательных УУД: знать особенности работы акварельными красками, расширять и уточнять представления детей о зиме; уметь видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее; • развитие информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге (при нехватке слов жестами), работать самостоятельно, усвоить информации с помощью ИКТ-технологии. Средства обучения: • для учителя: акварельные краски, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, скотч. • для обучающегося: картон, акварельная бумага формата А4, краски акварельные, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, скотч малярный, клеенка.

Ход урока

• Орг. начало урока. • Добрый день! Урок изобразительного искусства. Сегодня на нашем уроке присутствует гость - учитель нашей школы Людмила Тимофеевна. Ей очень интересно увидеть, как ты красиво умеешь рисовать. Давай поздороваемся с ней и улыбнемся ей. Посмотри на меня, улыбнись и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение. Будем стараться?! • Проверим рабочее место. Я называю - ты показываешь учебные принадлежности, хорошо?

• Альбомный лист, акварельные краски, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.

• Что же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай внимательно.

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

- О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)

Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем: (зима).

• Значит, сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу. Зимой холодно или тепло?

• Чтобы нарисовать зиму, какие цвета мы используем: теплые или холодные? • Какие краски относятся к холодным тонам? (синие, фиолетовые). • Давай подготовим наш лист. Сделаем фон нашего рисунка, для этого берем толстую кисть и смачиваем весь лист водой - это техника по-сырому. Лист бумаги смачиваем широкой кистью, но не сильно, а так чтобы был матовый блеск. Стараемся отжимать кисть о края банки. Много воды - плохо, на листе образуются лужицы. • Далее я набираю синюю краску и знакомым движением наношу его большой кистью на бумагу. Можно брать фиолетовую краску. Наношу широко, не стесняясь.

• Фон готов и пусть сохнет.

• Актуализация знаний о зиме. Заочная экскурсия в лес.

• Пока наш лист сохнет, я приглашаю тебя отправиться на прогулку в зимний лес! А ты готов идти со мной? (Да)

• Тогда закрой глаза. Представь, что мы с тобой идем в зимний лес. 1,2,3 - Открой глаза. Посмотри, как красиво!

(Слайдовая презентация)

• Мы пришли в зимний лес Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся, И на землю красиво ложатся.

Как красивы они! • Очир, обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по высоте? • Какого цвета у них кора? • Заметь, среди сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели. • Давай пройдём дальше по тропинке. Посмотри, какие высокие сосны вокруг стоят! Кого они напоминают? (Высказывания детей - Великанов). • Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как ты думаешь, какое у них настроение? (Предположения ребенка). • Хорошо ли им здесь? Почему? (Ребенок высказывает свое предположение, мнение). (Хорошо им, они спят под толстым слоем снега и, наверное, видят волшебные сны.) • А вот на этой заснеженной полянке, у избушки лесника мы и остановимся.. В лесу красота и покой, А нам пора уже домой. Лес волшебный, до свидания! • Закрой глаза. Скажем вместе волшебные слова 1,2,3 - домой вернемся мы! Открой глаза! Мы дома. Физминутка. • Очир , тебе понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось! • А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником и нарисовать зимний лес. Ты согласен? (Да).

• Образцовый показ учителя. Рисование «зимнего пейзажа».

• Наш лист уже подсох. • Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: фломастер или цветной карандаш - при изображении ствола деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега. А) Изображаем деревья. • А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком - жёсткой кистью).(Это он может показать жестами) • Правильно, молодец. Снег получится пушистый, воздушный, если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю тебе выбрать. Б) Изображаем снег. • Ты самостоятельно работаешь над своим рисунком под музыку «Времена года» великого русского композитора П.И.Чайковского. Это музыка такая легкая воздушная поможет нам пофантазировать. • Самостоятельная продуктивная деятельность ребенка под музыкальное сопровождение.

• Анализ работы. • Твой рисунок готов! Посмотри, какой чудесный зимний пейзаж получился у тебя! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У тебя получился свой, неповторимый рисунок. Молодец!

• Рефлексия. • Понравился тебе урок? Какой смайлик ты выбираешь? Покажи. • Молодец, ты очень хорошо постарался, как настоящий художник-пейзажист! И всегда, посмотрев на эту твою работу - мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!


© 2010-2022