Доклад Воспитание Казахстанского патриотизма

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Задача воспитания казахстанского патриотизма актуальна на всех ступенях образования: от дошкольного до высшего. Прививать любовь к Родине, к родной земле, к своему народу - важнейшая, ответственная, благородная миссия учителя».

Н.А.Назарбаев

Одной из главных целей воспитания был и остается процесс формирования человека - патриота. В концепции воспитания детей дошкольного возраста записано, что на современном этапе фундаментом непрерывного образования и воспитания подрастающего поколения должно стать диалектическое единство трех начал: общечеловеческого, национального и интернационального. В этом случае ребенок глубоко чествует принадлежность к родному народу и в то же время сознает себя гражданином своей страны, а также субъектом мировой цивилизации. Воспитанию казахстанского патриотизма уделяется особое внимание. Как и в Послании президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана была высказана мысль о необходимости продолжать реализовать программу «Культурное наследие» и через осмысление прошлого всемерно развивать культуру настоящего. Приобщение дошкольников к истории и культуре Казахстана происходит на занятии и в повседневной жизни. Работая по программе «Атамекен» я выбрала направление «Кокпар», «Зерек бала», наиболее близкое для детей дошкольного возраста. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно -литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то, уже в

детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории Казахстана.

Условием патриотического воспитания является

- Создание, благоприятного психологического климата в коллективе.

Каждый проведенный день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Задача патриотического воспитания:

-является обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Воспитывать у детей:

стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно - исследовательскую деятельность;

стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;

- воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов,
к культурному прошлому Казахстана.

- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение
государственной символики Казахстана.

Формировать у детей:

- чувство любви к родному краю, к родной природе, культуре и
традициям;

- представление о Казахстане как о родной стране;

умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивать у детей:

познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

- представления о национальной культуре, об образе жизни людей,
населяющих Казахстан.

Важное место в патриотическом воспитании детей занимает знакомство с символикой Казахстана, объяснение, ее назначения, где я устраиваю «Волшебное путешествие по Казахстану», где рассказываю о - гербе, флаге, гимне Казахстан.

В своей работе я систематически уделяю внимание реализации государственной языковой политике. На каждом занятии звучат слова на казахском языке. Мы называем на русском и казахском языках времена года, животных, птиц, игрушки. На занятиях по ознакомлению с элементарными математическими представлениями дети учатся считать на казахском языке,

называют геометрические фигуры. Детям нравятся физминутки на казахском языке.

Во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы, планирование осуществляется по программе «Зерек бала», которая предусматривает тематическое планирование, что в свою очередь способствует глубокому погружению в тему, происходит через все виды детской деятельности, с использованием различных средств обучения и воспитания. Планируя основные темы программы подбираю такие проекты недель как «Вместе дружная семья», «Труд людей в нашей республике», «Мой родной город».В рамках тематической недели приобщаю дошкольников к истории и культуре казахского народа примером этого является:

2 младшая группа.

Беседа по картине А.Кастаева «На Джайляу», рассматривание предметного быта, народно - прикладного искусства, репродукций. Рисование: Украшение ковра, пиалы элементами казахского орнамента. Лепка: «Баурсаки для друзей»

Средняя группа: Экскурсия по улицам родного аула, составление рассказов. «Что я увидел на улицах родного аула, города».

Лепка: «Казан для плова», рисование: «Родная земля», чтение казахских народных сказок «Лиса и ворона», «Что вкуснее», «Алдар Косе», ознакомление с казахскими народными инструментами.

В свободной игровой деятельности часто организовываю казахские народные игры: «Айлакер түлкі «Күш», «Қояндар және Аюлар» в группе есть все необходимые атрибуты для проведения игр.

Ежегодно провожу праздники на тему: «Моя свободная страна», «Наурыз -мереке!», где звучат стихи и песни на казахском языке. Многие дети приходят на праздник в национальных костюмах.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой, где зарождаются первые ростки гражданских патриотических чувств.

А закончить свое выступление я хочу словами М.Макатаева.

«Пусть ночи и дни проходят. Пусть часто не просто мне в жизни, Но ты, словно сердце в груди, О ты, дорогая Отчизна



© 2010-2022