- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта с презентацией и электронным приложением к уроку русского языка по теме: Деление слов для переноса! (1 класс)
Технологическая карта с презентацией и электронным приложением к уроку русского языка по теме: Деление слов для переноса! (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Евченко Т.Л. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Русский язык, 1 класс
Тема: Деление слов для переноса.
Цель: - развитие умения обозначать на письме буквы безударных гласных звуков, переносить слова;
- развитие умения находить в тексте однокоренные слова;
- развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество слогов в слове.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. Повторение.
.(СЛАЙД 3 )
.(СЛАЙД 4 )
.(СЛАЙД 5 )
.(СЛАЙД 6)
- Встаньте так, чтобы я поняла, что вы готовы к уроку. Подарите друг другу улыбку - Садитесь. Какой сейчас урок? Поднимите руку тот, кто хотел бы сегодня на уроке русского языка получить новые знания. А теперь сядьте правильно и красиво тот, кто готов начать работу.
- Откройте рабочую тетрадь на с. 9. - Поставьте точку на верхней строке. - Что мы запишем здесь? (Дату.) Комментированная запись числа. - С какого этапа мы начинаем урок русского языка? - Почему мы начинаем с чистописания?
I. Чистописание 1. Предварительный анализ и рисование «бордюра». . Рассмотрите рисунок. -на с. 9 - Куда спешит улитка? - Интересно, кто её там ждёт? - Нарисуем улитку на строчке.(СЛАЙД 2 )
2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний. - Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (Мягкий знак, твёрдый знак, ы.) Поэтому в русском языке нет ... (дети договаривают: «заглавных букв»). - Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу. Упражнения для самоконтроля.
Улитка в гости к буквам поспеши(ла,) А адрес дома взять она забы(ла.) Вам надо за неё решить, Куда отправиться гостить! Принять её готовы, факт, «Ы», твёрдый или мягкий знак. -С какой проблемой я столкнулась при написании этого стихотворения?
Лучшую из трёх букв ученики вписывают в окошко домика
3. Чтение и запись слов. - Прочитайте слова про себя. - Прочитайте вслух слова, состоящие из одного слога; из двух слогов; из трёх слогов; слова, в которых звуков и букв поровну. - Какую роль в словах играют буквы мягкий и твёрдый знак? - Подчеркните их в словах. - Запишите слово, которое состоит из трех слогов. -Как вы думаете можно перенести.?(Запись у доски
II. Словарная работа. 2. Работа по рисункам, с. 18-19. - Какие слова составили ученики?КОРОВА - Правописание каких из этих слов надо запомнить? (Корова,.) - Запомните эти слова. - Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о. собака Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о», и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела, чтобы она появилась в её названии. - Ну хорошо, - сказали ей, - будем писать тебя «бока». - Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! - обиделась бака. - Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут. Деление слов на слоги и для переноса
Физкультминутка для глаз
Мы задание выполняли,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим.
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем.
А потом галопом вниз,
Ты не жмурься, улыбнись.
ΙΙΙ. Повторение изученного. I. Постановка проблемного вопроса. Выдвижение гипотез. - Как вы поступите, если места на строке не хватает? (Мы перенесём это слово.) - Как вы думаете, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке? - Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
II. Открытие новых знаний
ΙΙΙ. Применение знаний.
ΙV. Итог II. Проверка гипотез.
1. Работа В ПАРАХ (КОНВЕРТЫ ). - У вас на столе лежит конверт со словами.Составьте предложение. Бродит стадо по лугам. - Разделите каждое слово на слоги. Ученики проводят карандашом вертикальные линии: Бро|дит ста|до по лу|гам. - Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую. Учитель показывает запись, выполненную заранее. Бро-дит ста-до по лу-гам. - Как надо переносить слова? (Переносить часть слова с одной строчки на другую нужно по слогам, если в слове нет суффиксов и приставок.) - Запомним это правило: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам. - Как нужно переносить слова?( По слогам)
2 Работа в группах 1-я составить слова упр18 разделить для переноса . 3. - Как же надо переносить слова? - Прочитайте правило в учебнике на с. 21 («Правила переноса слов»).
- Подберите примеры к этим правилам
физминутка
груп-па су-ббота под-сказка тон-на алл-ея двор-ник паль-то мал-ьчик чай-ник подъ-ехал об-ъехал ма-йка ча-йка
Применение открытого знания. 2 6 5 1 Правильно (+) или неверно (-) слова разделены чёрточками для переноса 1. бель-чонок
звер-ьки
лужа-йка
зе-леный
о-льха
то-поль
кар-п
ча-йник
уро-жай
ак-ку-рат-ный
3. Упр. 19, с. 19. ПО ВАРИАНТАМ Выполняется по заданию. Сначала ученики читают первую пословицу. Объясняют её смысл. Например: Птица рада весне, а младенец - матери. (Людям дорога теплота отношений.) Затем ученики записывают это предложение, обозначают буквы гласных, называют их, ставят ударение. Делят вертикальной чертой слова на слоги. Проверяют написанное. И т.д. Образец записи: Пти|ца ра|да ве|сне, а мла|де|нец - ма|те|ри. - Разделите (устно) слова третьего предложения для переноса. - Разделите одно слово по вашему желанию для переноса. Запишите его в тетради. - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
- Прочитайте на рисунке ещё раз слова, которые держат игрушки. - Какое из этих слов нельзя перенести? - Почему? - Приведите примеры таких слов. - Прочитайте на зелёной полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов. Рефлексия - Что нового вы для себя сегодня открыли? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? Оцените свою работу на уроке с помощью картинок.
ТООУ
7