Урок «Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями по русскому языку.

УМК «Начальная школа XXI века». Русский язык. 1 класс. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.

Тема: Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов.

Задачи урока: моделировать ситуации речевого общения - просьба и вежливый отказ; повторить правописание словарных слов и правила переноса слов.

Цели урока:

- учащиеся должны научиться самостоятельно выражать просьбу и отказ, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и учителем;

- учащиеся должны знать правила переноса слов и правила написания словарных слов.

Метапредметные задачи.

Регулятивные УУД - принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД - общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД - действие смыслообразования, содействие формированию положительного отношения к учебной деятельности, формирование представления о здоровьесберегающем поведении.

Планируемые результаты: анализировать приведенные в тексте ситуации общения; формулировать правила речевого поведения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий; оценивать правильность выполнения заданий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия


  1. Мотивация к учебной деятельности.

Начинаем мы урок, он пойдет вам, дети, впрок.

Постараетесь все понять, интересное узнать.

- с каким настроением вы пришли сегодня на урок, что вы чувствуете?

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Подготовка класса к работе.

Ответы детей.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.)

2. Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

- Ребята, я хочу начать урок с загадки, которую вы должны отгадать:

В воде мы живём,
Без воды пропадём.(Рыба)

Минутка чистописания.

Какую картинку нам предстоит с вами сегодня дорисовать?

- Откройте рабочие тетради на с 3, найдите урок 28-29, упр 1.

Что нам поможет дорисовать картинки? (первая картинка)

Ответы детей.

Минутка чистописания.

Выполнение работы в тетрадях

Познавательные: логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Рефлексия деятельности: под руководством учителя оценивает правильность выполнения задания (самоопределение)

3. Постановка учебной задачи.

Прочитайте разговор двух мальчиков. (слайд 1 )

- Витя, ты уже прочитал эту книгу?

- Да, конечно! Интересная книга, я прочитал её очень быстро. Если хочешь, я могу её тебе дать.

- Витя сам предлагает книгу? (да)

- А как можно попросить книгу, которую хочешь прочитать?

- О чем будем говорить на уроке?

- Чему научимся?

Ответы детей.

Предлагают собственные варианты просьбы.

Ставят цели, формулируют тему урока.

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

4. Открытие нового знания.

- Выберите наиболее подходящие предложения. (слайд 2 )

* Не мог бы ты дать мне почитать эту книгу?

* Дай мне эту книгу.

* Дай мне, пожалуйста, эту книгу.

*Ну-ка, дай книжку!

* Можешь ты мне дать эту книжку?

- Ребята, какие книги вы можете посоветовать прочитать своим друзьям? Что вы при этом скажите?

Опорные слова (слайд 3 )

… потому что…

… тогда вы узнаете, что…

… когда я читал эту книгу…

Работа по учебнику с 92 упр 2.

- прочитайте задание. Представь, что у тебя попросили книгу, но ты не можешь её дать. Как вежливо отказать?

Опорные слова (слайд 4 )

К сожалению…

Мне очень жаль, но…

Извини, пожалуйста, но…

(но я уже отдал эту книгу Маше. Я уже вернул её в библиотеку. Я её ещё не дочитал. Сначала я дам её Игорю, потому что он попросил первый. И тд.)

- О чем мы с вами сегодня говорим на уроке? Чему учимся? (просьба и отказ)

Выбирают предложения.



Ученики рекомендуют одноклассникам книги, используя опорные слова.

Читают задание.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

общеучебные: знаково-символические - моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

физминутка

5. Первичное закрепление.

Попросите что-нибудь друг у друга.

Дети вежливо просят.

Вежливо отказывают.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Словарная работа.

- Давайте вспомним написание словарных слов?

- Что я сейчас сделала?(просьба)

- Вы мне откажите или нет?(нет)

Работа в парах.

Д..рога, адр..с, Р..с..ия, с..бака, М.. сква, р..бята, м..дведь.

Взаимопроверка. (Слайд 5)

Работают в парах. Заполняют пропуски.

Меняются листочками и проверяют друг у друга.

Работа по учебнику. С 93 упр 4.

Учитель читает.

- какое правило забыл первоклассник?

- как переносим слова ?

- какие буквы нельзя при переносе отделять от буквы, после которой они стоят?

- можно переносить или оставлять одну букву?

Отвечают на вопросы учителя.

6. Самостоятельная работа с проверкой.

Рабочая тетрадь с 4 упр 4.

3-4 слова вместе с учителем разбирают на доски. Остальное самостоятельно.

Рабочая тетрадь с 6 упр 6.

Самостоятельная работа.

Проверка с доски.

Вставляют пропущенные слова.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Пальчиковая гимнастика

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ, над цветочками кружу.

8. Рефлексия деятельности

(итог урока).

Организует рефлексию.

- о чем говорили на уроке?

-Что нового узнали?

-Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

-С каким настроением уходим с урока?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)



© 2010-2022