Конспект и презентация урока по окружающему миру на тему Образование и разнообразие облаков (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Тема: «Образование и разнообразие облаков»

Тип урока: урок изучения нового материла Цель: организовать деятельность по усвоению новых понятий: водяной пар, облако, туман, кучевые, перистые, слоистые облака Задачи: Образовательные: развитие умения обдумывать вопросы и отвечать на них, словесно описывать природное явление, моделировать природное явление. Воспитательные: развитие коммуникативных умений при работе в паре, умения слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения; Развивающие: обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; формирование умения отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи, соотносить текстовую и графическую информацию текстовую и графическую информацию, совместно обнаруживать и формулировать проблему, работать по плану, читать таблицу, схему; высказывать и аргументировать свои предположения, оформлять мысли в устной речи. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический, деятельностный. Оборудование:

  1. Переносные лаборатории Cornelsen «Тепловые явления», «Свет и тень»
  2. Электронная презентация

Ход урока


I. Организационный момент Проверка готовности к уроку. Мотивация к деятельности
II. Постановка проблемы
1. Просмотр отрывка из мультфильма «Трям! Здравствуйте», песня «Белогривые лошадки»

- Действительно ли, можно на облаках кататься?

2. Заполнение схемы

- Соедините слова по смыслу


оКонспект и презентация урока по окружающему миру на тему Образование и разнообразие облаков (2 класс)Конспект и презентация урока по окружающему миру на тему Образование и разнообразие облаков (2 класс)блако образование облака

природное явление тело


3. Постановка учебной задачи - Что мы будем изучать на уроке? (Какие бывают облака и как образуется облако)

III. Открытие нового знания

1. Беседа

- Верно высказывание, что все облака одинаковые?

По каким признакам они отличаются? (по форме, цвету, размеру, высоте)

- Какие названия имеют облака по форме?

- Какие облака бывают по цвету?

- Из всех облаков могут идти осадки?

2. Организует проверку гипотез по учебнику: с.96

Читают цепочкой, соотносят текст с иллюстрациями учебника

3. Организует заполнение таблицы (слайд)

- У вас 4 карточки с величинами. Соотнесите облако и его высоту.

- В какое время года чаще можно увидеть разные облака?

перистые

кучевые

слоистые

туча

форма

перья

куча

слой

куча, слой

цвет

белые

белые

серые

черные

высота

8-18 км

2-8 км

1- 2 км

1 км

осадки

нет

ливень

моросящий дождь

дождь, снег

время года

круглый год

лето

осень

круглый год
4. Составление устных рассказов об облаках по таблице
IV. Практическая работа «Облако как природное явление»
1. Расскажите, как образуются облака по схеме «Круговорот воды в природе» (слайд)
2. Опыт 1. Испарение Оборудование: подставка, свеча в металлической подставке, пипетка, небольшое количество воды. Задание: свечку расположите под подставкой, капните на подставку воду (Воду надо смешать со спиртом для быстрого высыхания) - Что происходит? (вода исчезла) Как называется это явление? (испарение). Во что превратился капля воды? (в водяной пар). Вы видите его? (нет) Водяной пар - это газ. Он невидим. - При какой температуре происходит испарение? (при любой). Высохнет ли белье на морозе? Когда мокрое белье высыхает быстрее: летом или зимой? Вывод: чем выше температура, тем быстрее происходит испарение.
Опыт 2. Конденсация Оборудование: колба с резиновой пробкой, горячая вода в лабораторном стакане и калориметре (термоизолирующий контейнер). Задание: налейте горячей воды в колбу, закройте пробкой. - Что вы видите на стекле? (капельки воды, туман). - Стекла пробирки запотели. Но это уже не газ, а капельки воды - туман. Вывод: вода из газообразного состояния перешла в жидкое. Это явление называется конденсация.
Опыт 3. Что происходит с паром, когда он остынет Оборудование: штатив, кипятильник, банка с водой, пластиковый контейнер, кусочки льда. Задание: пронаблюдайте, что происходит с водой и водяным паром. Вывод: водяной пар поднимается вверх, остывает и превращается в капельки воды. Капельки падают вниз.
Опыт 4. Что происходит внутри облака Оборудование: пульверизатор. Задание: пронаблюдайте, что произойдет с мелкими каплями. Вывод: мелкие капельки начинают соединяться. В облаке капли увеличиваются, облако тяжелеет, меняет форму и опускает ниже к земле. Могут выпасть осадки.

Опыт 5. Почему туча черная

- От чего зависит цвет облака: белое или черное? (от способности пропускать свет). Прозрачная пластинка пропускает свет. Белое, но непрозрачное - не пропускает, но образует тень.

Вывод: когда в облаке капли редкие, оно хорошо пропускает свет и кажется нам белым. Туча черная, потому что не пропускает свет. Но черная она только снизу. Если смотреть сверху, например, из иллюминатора самолета она кажется белой.

V. Работа с учебником. Применение полученных знаний

- Самостоятельно прочитайте текст на с. 97. Подготовьтесь ответить на вопросы:

1) В слоистых облаках или в грозовой туче капли воды крупнее? (в туче)

2) Если облака рассеялись, куда исчезла вода? (испарилась)

3) Почему в тумане водителям машин необходимо снизить скорость движения? (плохая видимость)

4) Капельки воды или кристаллики льда находятся в перистых облаках? (кристаллы льда)

VI. Интерактивная модель движения облаков над землей

- Зачем природе нужны облака? (Они несут влагу).

- Посмотрите. Как движутся облака над планетой:

nytimes.com/interactive/2012/05/01/science/earth/0501-clouds.html?_r=0

VII. Рефлексия

- Из чего состоит облако? (из воздушного пара и капелек воды)

- Какие физические явления лежат в основе образования облаков? (испарение, конденсация)

VIII. Домашнее задание

С. 35 №11-12 (т) отгадайте загадки, наклейте отгадки. Придумайте свои загадки или вопросы Почемучки на тему «Облака»



© 2010-2022