- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по русскому языку
Презентация по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Корнилович Н.А. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
2 класс
Предмет:
Русский язык
Цель урока:
· познакомить учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов для названий действий;
· учить различным способам подбора проверочных слов;
· развивать умение решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия;
· развивать внимание, память , мышление, орфографическую зоркость.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 30
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник "Русский язык" 2 класс, автор Соловейчик М.Ю.
Используемое оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
Краткое описание:
План-конспект открытого урока
Урок русского языка.
2 класс (III четверть)
ТЕМА: Как узнать буквы корня в названиях действий.
ЦЕЛЬ: - познакомить учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов для названий действий;
- учить различным способам подбора проверочных слов;
- развивать умение решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия;
- развивать внимание, память , мышление, орфографическую зоркость.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
Прозвенел и стих звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
- ЧТО необходимо для успешной работы? ( ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)
- ЧТО может быть визитной карточкой хорошего настроения ( УЛЫБКА)
· Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу и скажите вы стали красивее или красивее?
· Откуда вы это узнали?
2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Главные, в, решать, задачи, корне, учимся, слова, орфографические.
· Прочитайте слова.
· Используя эти слова сформулируйте название темы, которую мы изучаем.
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова.
· Что значит решить орфографическую задачу?
( выбрать правильную букву)
· Что нужно сделать, чтобы выбрать правильную букву?
( подобрать проверочное слово )
· К какой группе слов мы уже умеем подбирать проверочные слова?
( названия предметов)
· Как искать проверочные слова для названий предметов?
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
а) Проверка домашнего заданияр
река Вертушинка
озеро Змеинка.
деревня Сосновка
яичница-глазунья
желток
шапка-невидимка
Какие способы проверки пригодились?
б) Чистописание
- Откройте тетради. Кого порадовала оценка?
Запись даты. Минутку чистописания проведём вместе с нашим гостем. Кто он догодайтесь.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Сс се си са снеговик снежки снег
Ребята во дворе лепили снеговика. (повеств., невоскл..)
Найдите слова предметы. Что обозначает слово лепили?
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ С ОПОРОЙ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
· Глядя на это слово попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
( Как узнать букву корня в названиях действий)
Как искать проверочные слова для корня
1 1
предмет действие
· Чему вы должны будете научиться сегодня на уроке?
(писать буквы гласных звуков в корне слов в названиях действий)
·Вернёмся к слову лепили.
·Какие буквы спорят? (е-и)
·Предложите какой либо способ, как определить какую букву писать? (поискать значение)
·Где можно узнать значение слова?
· Давайте проверим, подходит ли наш выбор к другим словам:
УПР.379.
· Прочитайте слова. Как они называются?
· Будем вставлять буквы и объяснять свой выбор.
· Как будем решать орфографические задачи?
( по 1 человеку у доски)
ПОДАРОК _ ПОДАРИТЬ ГОСТИ - ПОГОСТИТЬ
ШАГ - ШАГНУТЬ КРОШКИ - ПОКРОШИТЬ
· Как вы находили проверочные слова?
· Составьте с одним из этих слов предложение: по цели - побудительное, по интонации - восклицательное.
6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ.
УПР. 380. ( СИГНАЛЬНЫЕ КРУГИ)
ЧТО? ЧТО?
ЗВ . НИТЬ КР . ЧАТЬ
СТ . НАТЬ ТР . ЩАТЬ
К . РМИТЬ СВ . СТЕТЬ
Л . СКАТЬ П. . ЩАТЬ
· 2.) ОБОБЩЕНИЕ
· Найдите на стр.50 УЧЁНОГО:
· Обобщи и расскажи о своих наблюдениях
Чтение правила
Как искать проверочное слово для корня
7. ФИЗМИНУТКА,
8. ОТКРЫТИЕ ВТОРОГО СПОСОБА ПРОВЕРКИ:
· А сейчас с вашей помощью откроем второй способ проверки безударных гласных в корне в словах названиях действий
· Упр. 381 - прочитайте задание
· Прочитайте слова
· По команде каких вопросов вы будете изменять слова
Работа в парах
Работа по вариантам
· Выбери столбик слов и запиши сначала проверочное слово , и с его помощью реши орфографическую задачу.
· О чём напоминают цифры 1, 4
· Проверка с обратной стороны доски.
9. НАЙДИ ОШИБКИ
Лавил, стонал трищал, сварил
10. ФИЗМИНУТКА
11 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ.
I. УПР, 382
1 уровень - вставить пропущенные буквы и устно подобрать проверочные
2 уровень - к каждому столбику приписать по одному своему слову
II. САМОПРОВЕРКА
Проверь себя
III Самооценка
12 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ УПР. 383
13. ИТОГ УРОКА
· Какая тема сегодняшнего урока?
· Чему учились на уроке?
· Кто из думает, что он уже умеет писать букву корня в названиях действий?
Я не до конца понял.,
14. РЕФЛЕКСИЯ