Презентация по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс

Предмет:

Русский язык

Цель урока:

· познакомить учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов для названий действий;

· учить различным способам подбора проверочных слов;

· развивать умение решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия;

· развивать внимание, память , мышление, орфографическую зоркость.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 30

Используемые учебники и учебные пособия:

учебник "Русский язык" 2 класс, автор Соловейчик М.Ю.

Используемое оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Краткое описание:

План-конспект открытого урока

Урок русского языка.

2 класс (III четверть)

ТЕМА: Как узнать буквы корня в названиях действий.

ЦЕЛЬ: - познакомить учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов для названий действий;

- учить различным способам подбора проверочных слов;

- развивать умение решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия;

- развивать внимание, память , мышление, орфографическую зоркость.

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

Прозвенел и стих звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

- ЧТО необходимо для успешной работы? ( ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)

- ЧТО может быть визитной карточкой хорошего настроения ( УЛЫБКА)

· Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу и скажите вы стали красивее или красивее?

· Откуда вы это узнали?

2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Главные, в, решать, задачи, корне, учимся, слова, орфографические.

· Прочитайте слова.

· Используя эти слова сформулируйте название темы, которую мы изучаем.

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова.

· Что значит решить орфографическую задачу?

( выбрать правильную букву)

· Что нужно сделать, чтобы выбрать правильную букву?

( подобрать проверочное слово )

· К какой группе слов мы уже умеем подбирать проверочные слова?

( названия предметов)

· Как искать проверочные слова для названий предметов?

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

а) Проверка домашнего заданияр

река Вертушинка

озеро Змеинка.

деревня Сосновка

яичница-глазунья

желток

шапка-невидимка

Какие способы проверки пригодились?

б) Чистописание

- Откройте тетради. Кого порадовала оценка?

Запись даты. Минутку чистописания проведём вместе с нашим гостем. Кто он догодайтесь.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …

Сс се си са снеговик снежки снег

Ребята во дворе лепили снеговика. (повеств., невоскл..)

Найдите слова предметы. Что обозначает слово лепили?

4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ С ОПОРОЙ НА ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

· Глядя на это слово попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

( Как узнать букву корня в названиях действий)

Как искать проверочные слова для корня

1 1

предмет действие

· Чему вы должны будете научиться сегодня на уроке?

(писать буквы гласных звуков в корне слов в названиях действий)

·Вернёмся к слову лепили.

·Какие буквы спорят? (е-и)

·Предложите какой либо способ, как определить какую букву писать? (поискать значение)

·Где можно узнать значение слова?

· Давайте проверим, подходит ли наш выбор к другим словам:

УПР.379.

· Прочитайте слова. Как они называются?

· Будем вставлять буквы и объяснять свой выбор.

· Как будем решать орфографические задачи?

( по 1 человеку у доски)

ПОДАРОК _ ПОДАРИТЬ ГОСТИ - ПОГОСТИТЬ

ШАГ - ШАГНУТЬ КРОШКИ - ПОКРОШИТЬ

· Как вы находили проверочные слова?

· Составьте с одним из этих слов предложение: по цели - побудительное, по интонации - восклицательное.

6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ.

УПР. 380. ( СИГНАЛЬНЫЕ КРУГИ)

ЧТО? ЧТО?

ЗВ . НИТЬ КР . ЧАТЬ

СТ . НАТЬ ТР . ЩАТЬ

К . РМИТЬ СВ . СТЕТЬ

Л . СКАТЬ П. . ЩАТЬ

· 2.) ОБОБЩЕНИЕ

· Найдите на стр.50 УЧЁНОГО:

· Обобщи и расскажи о своих наблюдениях

Чтение правила

Как искать проверочное слово для корня

7. ФИЗМИНУТКА,

8. ОТКРЫТИЕ ВТОРОГО СПОСОБА ПРОВЕРКИ:

· А сейчас с вашей помощью откроем второй способ проверки безударных гласных в корне в словах названиях действий

· Упр. 381 - прочитайте задание

· Прочитайте слова

· По команде каких вопросов вы будете изменять слова

Работа в парах

Работа по вариантам

· Выбери столбик слов и запиши сначала проверочное слово , и с его помощью реши орфографическую задачу.

· О чём напоминают цифры 1, 4

· Проверка с обратной стороны доски.

9. НАЙДИ ОШИБКИ

Лавил, стонал трищал, сварил

10. ФИЗМИНУТКА

11 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ.

I. УПР, 382

1 уровень - вставить пропущенные буквы и устно подобрать проверочные

2 уровень - к каждому столбику приписать по одному своему слову

II. САМОПРОВЕРКА

Проверь себя

III Самооценка

12 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ УПР. 383

13. ИТОГ УРОКА

· Какая тема сегодняшнего урока?

· Чему учились на уроке?

· Кто из думает, что он уже умеет писать букву корня в названиях действий?

Я не до конца понял.,

14. РЕФЛЕКСИЯ

© 2010-2022