Урок математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 «Б» класс

Тема: «Задачи на движение. Путь».

Цели. 1. Расширение понятийных знаний о нахождении пути (расстояния); представлений о различных средствах передвижения;

2. умение самостоятельно строить правило и применять его при решении задач на движение арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, используя знание зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Задача: создание условий для саморазвития учащихся их сотрудничества и самореализации.

Тип урока: открытие новых знаний.

Количество учащих в классе-30 человек;

Оборудование урока: карточки с заданиями для работы в группах.

Используемые ЦОР: презентация

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности.
Цель. Включение учащихся на личностно - значимом уровне.

2.Повторение пройденного.
Цель. Проверка знаний о путях нахождения скорости и умений применять эти знания при решении задач.

(Устная работа.)
- Над какими задачами мы работали на предыдущих уроках математики?
(Учились решать задачи на нахождение скорости)

1) Решение задач на нахождение скорости.

Путь (S)

Время (t)

Скорость (V)

12 см

2 мин.

? см / мин.

180 км

3 ч

? км / ч

60 м

60 с

? м / c

1)Улитка за 2 минуты проползла путь равный 12 см. С какой средней скоростью ползла улитка?

2)Двигаясь из одного города в другой, автомобиль был в пути 3 часа и проделал путь равный 180 км. С какой средней скоростью двигался автомобиль?

3)Синица была в полёте 60 секунд и пролетела 60 метров. С какой средней скоростью двигалась синица?

Рефлексия.
- Как найти скорость? Выберите формулу. ( V = S : t )
- Какой буквой обозначается скорость? v t s а в
- В каких единицах измеряется скорость?
км с м км/ч ч м/мин см м/с мин

3. Актуализация знаний.
Цель. Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

1) - Найдите значения числовых выражений на карточках, работая в группах. Полученный ответ, соотнесите с буквой. Если задание будет выполнено верно, то получится ключевое слово - название темы урока.

(В ходе проверки у нас получается слово путь)

1)(180 : 10 + 90) - 36 = 30 : 5 + 11 · 6 = (72 - п)

2)64 : 8 + 5 · 9 = 81 : 9 + 49 - 5 = (53 - у)

3)50 : 5 + 99 : 9 = 90 : 2 : 9 + 16 = (21 - т)

4)49 : 7+ 28 : 4 = 100 : 4 : 5 + 9 = (14 - ь)

3. Постановка учебной задачи урока.
Цели. Проговаривание темы и целей урока, обсуждение затруднений.

- Определите тему урока.
- А чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи на движение; находить путь)
- Как вы думаете, а как можно найти путь?

4. «Открытие» детьми нового знания.
Цель. Решение задач. Обсуждение проекта их решения.

1) - Эллина с папой пошли в детский сад. Какой путь они проделали, если двигались со средней скоростью 20 метров в минуту и были в пути 10 минут?

Рефлексия.
- Какое из решений верное и почему?
- Как найти путь?

2)Из города в деревню на грузовом автомобиле повезли мебель. Автомобиль двигался со средней скоростью 70 км/ч и был в пути 3 часа. Чему равно расстояние (путь) от города до деревни?

Рефлексия.
- Как найти путь?
- Какой буквой обозначается скорость? v t s а в
- В каких единицах измеряется скорость?
км с м км/ч ч м/мин см м/с мин

5.Первичное закрепление.
Цель. Проговаривание нового знания, запись в виде опорных сигналов.
Правило: с . 55 (с. 62)

6. Независимая самостоятельная практика учащихся.
Цель. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что умеет.

1) - Возьмите карточки с заданием и самостоятельно решите задачу.

Задача 1.

Велосипедист двигался со скоростью 12 км / ч и был в пути 4 часа. Какой путь он проделал?

Задача 2.

Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч. Найдите расстояние от города до деревни.

Задача 3.

Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч и был в пути 3 часа. Какой путь он проделал?

2) - А теперь поработайте в группах. Проверьте работу своего одноклассника. Сидящего с вами за одной партой.

Рефлексия.

- Как найти путь? Какую формулу используем при нахождении пути?

7.Самоконтроль и самооценка результатов.
Цель. Каждый должен сделать вывод, что знает , над чем надо поработать, чего не понял.

8. Подведение итогов учебного занятия.
Цель. Сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы.

9.Задание на дом.
с 55, правило, № 236 (с. 62, правило, с. 63, № 7)

Деятельность учителя и учащихся на разных этапах урока.

Этапы урока.

1.Самоопределение к деятельности.
Цель. Включение учащихся на личностно - значимом уровне.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Высказывает добрые пожелания детям;

предлагает поделиться друг с другом теплом своих рук и пожелать друг другу удачи.

Высказывают предположения о том, что пригодится для успешной работы на уроке;

чего ожидают от урока, дарят друг другу тепло своих рук.

2.Повторение пройденного.
Цель. Проверка знаний о путях нахождения скорости и умений применять эти знания при решении задач.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Предлагает задачи на нахождение скорости.

Оказывает помощь учащимся при включении в работу.
Организует диалог.

Решают задачи, применяют ранее изученное правило нахождения скорости, формулу и единицы скорости. Делают вывод.

3. Актуализация знаний.
Цель. Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Организует работу в группах, контролирует деятельность учащихся.
Создаёт проблему перед изучением нового материала.

Работают в группах, ведут рассуждение, проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс.

4. «Открытие» детьми нового знания.
Цель. Решение задач. Обсуждение проекта их решения.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Организация фронтальной работы при решении задач, организация диалога, способствующего активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе освоения нового материала.

Ведут диалог, предлагают варианты решения задач, находят нужную формулу, подбирают единицы измерения.

5.Первичное закрепление.
Цель. Проговаривание нового знания, запись в виде опорных сигналов.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Предлагает проверить свои предположения через правило учебника. Организует высказывания учащихся.

Читают правило в учебнике, сравнивают его со своими предположениями, делают первоначальную оценку своей деятельности.

6. Независимая самостоятельная практика учащихся.
Цель. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что умеет.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Даёт небольшой объём самостоятельной работы, организует работу в парах по взаимоконтролю и взаимопроверку.

Работают самостоятельно; в парах, проводя взаимопроверку, делают вывод о том как найти путь при решении задач на движение.

7.Самоконтроль и самооценка результатов.
Цель. Каждый должен сделать вывод, что знает , над чем надо поработать, чего не понял.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Применяет индивидуальных эталонов в оценке деятельности.

Самооценка полученных результатов.

8. Подведение итогов учебного занятия.
Цель. Сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Организует диалог по определению перспектив последующей работы.

Осознают результаты своей учебной деятельности.

9.Задание на дом.
Цель. Закрепление знаний и умений приобретённых на уроке.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Осознают цели и задачи задания, которое нужно выполнить дома, записывают задание в дневник.



© 2010-2022