- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа кружка «Пословица - всем делам помощница»
Программа кружка «Пословица - всем делам помощница»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ломовцева Т.В. |
Дата | 16.12.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов и тем
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Кол-во часов
Дата
план
факт
1.
Пословицы и поговорки.
Поговорка - цветочек, а пословица - ягодка.
Познавательные умения: различать пословицы и поговорки и обосновывать своё мнение; отбирать необходимую информацию из содержания учебного материала и обосновывать своё мнение; анализировать объекты с целью выделения признаков
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.
Создаёт проблемную ситуацию.
Сравнивают понятия, их строение, особенности.
Составляют план достижения цели и определяют средства.
Применяют пословицы к жизненным ситуациям, основываясь на собственном опыте
1
2.
Пословицы о Родине.
На чужой стороне и весна не красна.
Познавательные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Регулятивные умения: планировать своё действие в соответствии с целью;
выполнять учебное задание в соответствии с планом;
Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Личностные - самоопределение
Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.
Создаёт проблемную ситуацию.
Организует работу в статичных группах,
контролирует ход работы.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия «лукошко», «зеница»
Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, находят аналогии в окружающей жизни.
Выполняют творческое задание (рисунок родного города, дома)
1
3.
Родина - мать, умей за неё постоять.
1
4.
Пословицы о дружбе.
Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось.
Познавательные умения: использовать приобретённые знания при выполнении
ситуативного задания.
Предметные умения: составлять небольшой связный текст на заданную тему.
Коммуникативные умения: - слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога; учитывать мнение партнёра при работе в паре; использовать речь для регуляции своего действия в рамках
учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата
Личностные умения: творчески относиться к составлению и оформлению рассказа.
Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.
Создаёт проблемную ситуацию.
Организует работу в статичных группах,
контролирует ход работы.
Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, находят аналогии в окружающей жизни. Выполняют творческое задание (мини-сочинение по картинкам)
1
5.
Дружба и братство дороже всякого богатства.
1
6.
Пословицы о грамоте и учении.
Ученье - путь к уменью.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы;
Познавательные умения: определять главные признаки предметов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл пословиц и обосновывать своё мнении, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Активизирует учащихся посредством разминки.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия «берёста», «папирус».
Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, находят аналогии в окружающей жизни.
Составляют план достижения цели и определяют средства.
Выполняют творческую работу (красочно оформляют букву алфавита)
1
7.
Пословицы о здоровье.
Здоровье дороже богатства.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы;
Познавательные умения: определять главные признаки предметов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл пословиц и обосновывать своё мнении, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
Организует работу в статичных группах,
контролирует ход работы.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия «коромысло», «недуги», «цеп», «жернова»
Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни .
1
8.
Здоровье за деньги не купишь.
1
9.
Пословицы и поговорки с числительными.
Один в поле не воин.
Познавательные -моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к составлению и оформлению рассказа.
Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.
Создаёт проблемную ситуацию.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого дети знакомятся с бытом русского народа конкретизируются понятия «колокольчик» и «бубенчик», «решето», «вершок»
Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни, отличают пословицы от поговорок.
Придумывают историю к пословице, рисуют узор для глиняного горшка.
1
10.
Одна голова - хорошо, а две лучше.
1
11.
Пословицы о труде и лени.
Труд кормит, а лень портит.
Познавательные: умение добывать информацию из источников, осознанно
и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к выполнению задания.
1
12.
Счастье и труд рядом идут.
1
13.
Пословицы о семье.
В семье и каша гуще.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к составлению и оформлению сочинения.
Коммуникативные умения: - слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога; учитывать мнение партнёра при работе в паре; использовать речь для регуляции своего действия в рамках
учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата
Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.
Создаёт проблемную ситуацию. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «мундир»
Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Придумывают четверостишие о маме и сочиняют рассказ о своей семье.
1
14.
При солнышке тепло, при матери добро.
1
15.
Пословицы о речи, слове.
Живое слово лучше мёртвой буквы.
Познавательные умения: использовать приобретённые знания при выполнении
ситуативного задания.
Предметные умения: составлять небольшой связный текст на заданную тему.
Коммуникативные умения: - слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога; учитывать мнение партнёра при работе в паре; использовать речь для регуляции своего действия в рамках
учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата
Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.
Создаёт проблемную ситуацию.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует знания детей о фазах луны
Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Придумывают историю к пословице.
1
16.
Слова без дела - сущая беда.
1
17.
Пословицы о птицах и животных.
Кошки грызутся - мышам раздолье.
Познавательные: умение добывать информацию из источников, осознанно
и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к выполнению задания.
Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.
Создаёт проблемную ситуацию.
Организует работу в статичных группах,
контролирует ход работы.
Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Выполняют творческую работу «Животные в русских народных сказках»
1
18.
Каждый кулик в своём болоте велик.
1
19.
Пословицы о явлениях природы.
На выдумку природа таровата.
Познавательные: умение добывать информацию из источников, построение
логической цепи рассуждений,
доказательство, выдвижение гипотез и их
обоснование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к выполнению задания.
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.
Создаёт проблемную ситуацию.
Организует работу в статичных группах,
контролирует ход работы.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия «рукавица», «пороша», «таровата» «грести»
Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Выполняют творческую работу «У каждого месяца свои порядки»
1
20.
Пословицы о временах года.
Лето - припасиха, а зима - подбериха.
1
21.
Дождливое лето хуже осени.
1
22.
Пословицы о календарных месяцах.
У каждого месяца свои порядки.
1
23.
Пословицы о человеке, его качествах.
Глаза - зеркало души.
Познавательные умения: определять главные признаки предметов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл пословиц и обосновывать своё мнении, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к выполнению задания, самоопределение.
Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.
Создаёт проблемную ситуацию.
Организует работу в статичных группах,
контролирует ход работы. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия «кривда», «лицемерие»
Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Выполняют творческие задания «Я - последняя буква в алфавите», «Кто сегодня солгал, тому и завтра не поверят»
1
24.
Пословицы о правде и лжи.
Правда суда не боится.
1
25.
На обмане далеко не уедешь.
1
26.
Пословицы о жадности, зависти, спеси.
Хвастун - пустой человек.
Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; самоопределение.
Познавательные умения: определять главные признаки предметов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл пословиц и обосновывать своё мнении, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.
Создаёт проблемную ситуацию.
Организует работу в парах,
контролирует ход работы. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия «спесь», «надменность», «выйти в люди», «чужеум»
Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Выполняют творческие задания «У скупого в мороз снегу не выпросишь», «Дурная голова ногам покоя не даёт»
1
1
27.
Пословицы о смелости.
Где смелость, там и победа.
1
28.
Пословицы об уме и глупости.
Чужим умом в люди не выйдешь.
1
29.
Умный научит, а дурак намучит.
1
30.
Пословицы о мире и войне. Мир строит, война разрушает.
Познавательные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Регулятивные умения: планировать своё действие в соответствии с целью;
выполнять учебное задание в соответствии с планом;
Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Личностные - самоопределение
Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.
Создаёт проблемную ситуацию.
Организует работу в парах,
контролирует ход работы.
Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Выполняют творческое задание «Нет войне!»
1
31.
Пословицы о горе и радости. Всяк своего счастья кузнец.
1
32.
Викторина «Знаешь ли ты пословицы?»
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Организует работу в командах. Готовит задания по всем изученным разделам.
Соревнуются в знании пословиц и поговорок, оценивают свои ответы, выявляют ошибки и их причины.
1
33.
Проектная деятельность.
Познавательные умения: определять главные признаки предметов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл пословиц и обосновывать своё мнении, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Личностные - самоопределение, смыслообразование.
Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Мотивирует детей, побуждает к активной творческой деятельности, направляет учащихся, даёт советы.
Выбирают тему проекта в соответствии со своими интересами, подбирают необходимую информацию из разных источников, выполняют проект, в случае затруднений обращаются за помощью к товарищам или учителю
1
34.
Проектная деятельность.
1
9