Программа кружка «Пословица - всем делам помощница»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Пословицы и поговорки.

Поговорка - цветочек, а пословица - ягодка.

Познавательные умения: различать пословицы и поговорки и обосновывать своё мнение; отбирать необходимую информацию из содержания учебного материала и обосновывать своё мнение; анализировать объекты с целью выделения признаков

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию.

Сравнивают понятия, их строение, особенности.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Применяют пословицы к жизненным ситуациям, основываясь на собственном опыте



1





2.

Пословицы о Родине.

На чужой стороне и весна не красна.

Познавательные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Регулятивные умения: планировать своё действие в соответствии с целью;

выполнять учебное задание в соответствии с планом;

Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные - самоопределение

Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует работу в статичных группах,

контролирует ход работы.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия «лукошко», «зеница»

Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, находят аналогии в окружающей жизни.

Выполняют творческое задание (рисунок родного города, дома)



1



3.

Родина - мать, умей за неё постоять.

1





4.

Пословицы о дружбе.

Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось.

Познавательные умения: использовать приобретённые знания при выполнении

ситуативного задания.

Предметные умения: составлять небольшой связный текст на заданную тему.

Коммуникативные умения: - слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога; учитывать мнение партнёра при работе в паре; использовать речь для регуляции своего действия в рамках

учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата

Личностные умения: творчески относиться к составлению и оформлению рассказа.

Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует работу в статичных группах,

контролирует ход работы.

Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, находят аналогии в окружающей жизни. Выполняют творческое задание (мини-сочинение по картинкам)



1



5.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

1





6.

Пословицы о грамоте и учении.

Ученье - путь к уменью.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные умения: определять главные признаки предметов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл пословиц и обосновывать своё мнении, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Активизирует учащихся посредством разминки.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия «берёста», «папирус».

Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, находят аналогии в окружающей жизни.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Выполняют творческую работу (красочно оформляют букву алфавита)



1





7.

Пословицы о здоровье.

Здоровье дороже богатства.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы;

Познавательные умения: определять главные признаки предметов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл пословиц и обосновывать своё мнении, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

Организует работу в статичных группах,

контролирует ход работы.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия «коромысло», «недуги», «цеп», «жернова»

Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни .



1



8.

Здоровье за деньги не купишь.

1





9.

Пословицы и поговорки с числительными.

Один в поле не воин.

Познавательные -моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к составлению и оформлению рассказа.

Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого дети знакомятся с бытом русского народа конкретизируются понятия «колокольчик» и «бубенчик», «решето», «вершок»

Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни, отличают пословицы от поговорок.

Придумывают историю к пословице, рисуют узор для глиняного горшка.



1



10.

Одна голова - хорошо, а две лучше.

1





11.

Пословицы о труде и лени.

Труд кормит, а лень портит.

Познавательные: умение добывать информацию из источников, осознанно

и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к выполнению задания.



1



12.

Счастье и труд рядом идут.

1





13.

Пословицы о семье.

В семье и каша гуще.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к составлению и оформлению сочинения.

Коммуникативные умения: - слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога; учитывать мнение партнёра при работе в паре; использовать речь для регуляции своего действия в рамках

учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата

Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие «мундир»


Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Придумывают четверостишие о маме и сочиняют рассказ о своей семье.



1



14.

При солнышке тепло, при матери добро.

1





15.

Пословицы о речи, слове.

Живое слово лучше мёртвой буквы.

Познавательные умения: использовать приобретённые знания при выполнении

ситуативного задания.

Предметные умения: составлять небольшой связный текст на заданную тему.

Коммуникативные умения: - слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога; учитывать мнение партнёра при работе в паре; использовать речь для регуляции своего действия в рамках

учебного диалога; адекватно использовать речь для представления результата

Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует знания детей о фазах луны

Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Придумывают историю к пословице.



1



16.

Слова без дела - сущая беда.

1





17.

Пословицы о птицах и животных.

Кошки грызутся - мышам раздолье.

Познавательные: умение добывать информацию из источников, осознанно

и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к выполнению задания.

Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует работу в статичных группах,

контролирует ход работы.

Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Выполняют творческую работу «Животные в русских народных сказках»



1



18.

Каждый кулик в своём болоте велик.

1





19.

Пословицы о явлениях природы.

На выдумку природа таровата.

Познавательные: умение добывать информацию из источников, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение гипотез и их

обоснование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к выполнению задания.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует работу в статичных группах,

контролирует ход работы.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия «рукавица», «пороша», «таровата» «грести»

Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Выполняют творческую работу «У каждого месяца свои порядки»



1



20.

Пословицы о временах года.

Лето - припасиха, а зима - подбериха.



1



21.

Дождливое лето хуже осени.

1



22.

Пословицы о календарных месяцах.

У каждого месяца свои порядки.



1



23.

Пословицы о человеке, его качествах.

Глаза - зеркало души.

Познавательные умения: определять главные признаки предметов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл пословиц и обосновывать своё мнении, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, творчески относиться к выполнению задания, самоопределение.

Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует работу в статичных группах,

контролирует ход работы. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия «кривда», «лицемерие»

Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Выполняют творческие задания «Я - последняя буква в алфавите», «Кто сегодня солгал, тому и завтра не поверят»



1



24.

Пословицы о правде и лжи.

Правда суда не боится.



1



25.

На обмане далеко не уедешь.

1



26.

Пословицы о жадности, зависти, спеси.

Хвастун - пустой человек.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы; самоопределение.

Познавательные умения: определять главные признаки предметов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл пословиц и обосновывать своё мнении, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует работу в парах,

контролирует ход работы. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия «спесь», «надменность», «выйти в люди», «чужеум»

Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Выполняют творческие задания «У скупого в мороз снегу не выпросишь», «Дурная голова ногам покоя не даёт»



1

1



27.

Пословицы о смелости.

Где смелость, там и победа.



1



28.

Пословицы об уме и глупости.

Чужим умом в люди не выйдешь.



1



29.

Умный научит, а дурак намучит.

1



30.

Пословицы о мире и войне. Мир строит, война разрушает.

Познавательные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Регулятивные умения: планировать своё действие в соответствии с целью;

выполнять учебное задание в соответствии с планом;

Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные - самоопределение

Проводит разминку, мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует работу в парах,

контролирует ход работы.

Выполняют логические задания по восстановлению пословиц, объясняют их смысл, анализируют и обобщают, находят аналогии в окружающей жизни. Выполняют творческое задание «Нет войне!»



1



31.

Пословицы о горе и радости. Всяк своего счастья кузнец.



1



32.

Викторина «Знаешь ли ты пословицы?»

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Организует работу в командах. Готовит задания по всем изученным разделам.

Соревнуются в знании пословиц и поговорок, оценивают свои ответы, выявляют ошибки и их причины.

1



33.

Проектная деятельность.

Познавательные умения: определять главные признаки предметов и обосновывать своё мнение; раскрывать смысл пословиц и обосновывать своё мнении, формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Личностные - самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Мотивирует детей, побуждает к активной творческой деятельности, направляет учащихся, даёт советы.

Выбирают тему проекта в соответствии со своими интересами, подбирают необходимую информацию из разных источников, выполняют проект, в случае затруднений обращаются за помощью к товарищам или учителю

1



34.

Проектная деятельность.

1



9


© 2010-2022