- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ методической работы учителей начальных классов ГБОУ школы № 337 за 2013-2014 учебный год
Анализ методической работы учителей начальных классов ГБОУ школы № 337 за 2013-2014 учебный год
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баранцева О.И. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ методической работы учителей начальных классов
ГБОУ школы № 337
за 2013-2014 учебный год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В 2013-2014 учебном году коллектив начальной школы продолжил работу над методической темой: «Нравственное воспитание учащихся, через гуманизацию учебно-воспитательного процесса в рамках реализации новых образовательных стандартов». Цель работы кафедры - создание условий для реализации новых образовательных стандартов. Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
-
Продолжить работу по реализации и социализации преподавания учебных предметов и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства в рамках реализации новых образовательных стандартов.
-
Повышение качества обучения в свете ФГОС начального образования.
-
Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
-
Способствовать изучению ценного передового педагогического опыта и его распространению, обмену опытом между коллегами.
-
Обратить внимание на повышение профессионального мастерства молодых специалистов на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
-
Способствовать обеспечению условий:
-
для развития эмоционального интеллекта обучающихся,
-
для формирования мыслительных приемов и творческого стиля в учебной и внеурочной деятельности обучающихся;
-
для приобретения знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации;
о способах обработки результатов и их презентации.
-
Продолжить работу по воспитанию духовно-нравственных сторон личности на уроке и во внеурочной деятельности.
-
Поддерживать социальные инициативы и достижения обучающихся.
предметных результатов. Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Внеурочная деятельность в школе в 1-ых, 2-ых и 3-их классах в 2013/2014 учебном году представлена по выбору: - «Здоровье человека», - «Я - пешеход и пассажир», - «В мире книг», - «Этика: азбука добра», - «Экономика: первые шаги», - «Моя первая экология», - «Я - исследователь»,
- «Занимательная математика», - «Занимательная грамматика», - «Праздники, традиции и ремесла народов России». Начальная школа осуществляет свою учебную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием учебно-методических комплектов программы "Начальная школа XXI века" . «Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна.
В систему учебников «Начальная школа XXI века» входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
- Русский язык. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
- Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. - Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. - Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. - Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. - Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. - Технология. Автор: Лутцева Е.А. - Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Пр. Минобрнауки РФ № 2080 от 24.12.2010 г.). В 2013 - 2014 учебном году на кафедре учителей начальных классов работало 11 человек; 5 человека имеют высшую квалификацию; 1 учитель - первую категорию, 3 учителя - молодые специалисты, 1 учитель - без категории. Учителя начальных классов имеют награды: «Отличник народного просвещения» - Астровская С.И.; «Почетный работник общего образования РФ» - Акулич Е.В.; Баранцева О.И., Фатиева Т.П. Все учителя работали согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам.
В текущем учебном году было проведено 5 заседаний кафедры. Темы заседаний:
- Реализация ФГОС в 1, 2 и 3 классах.
- Стандарты второго поколения: системно - деятельностный подход.
-
Формирования универсальных учебных действий на уроках с использованием ИКТ.
-
Роль внеурочной деятельности в реализации ФГОС.
-
Теория и практика внедрения стандартов второго поколения.
- итоги работы за 2013-2014 учебный год, планирование учебно-воспитательной, методической работы на 2013 - 2014 учебный год;
- реализация ФГОС начального общего образования средством УМК «Начальная школа XXI века» (1, 2, 3 класс),
- разработка и экспертиза рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам (1-4 классы) и плана внеурочной деятельности (1-2-3 классы), - изучение нормативных документов; санитарные и педагогические требования к организации учебно-воспитательного процесса (режим работы обучающихся в 1-2-3 -ых классах в адаптационный период);
- работа по преемственности д/сад - школа: координация плана по подготовке детей к школе, преемственность I - II ступени обучения; повышение квалификации учителей в течение года;
- подготовка обучающихся 2-4 классов к предметным олимпиадам; - создание системы уроков, формирующих УУД; обобщение опыта и методические находки во внеурочной деятельности учителей и предметников 1- 2 - 3 -ых классов; - итоги работы кафедры по усвоению программного материала уч-ся младших классов; итоги мониторинговых исследований диагностики оценки качества освоения основной образовательной программы начального общего образования; организация летнего отдыха детей; задачи на будущий учебный год.
В соответствии с планом методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС начального общего образования (1-2-3 классы) в школе были проведены семинары (круглые столы, мастер-классы):
-
методическая мастерская «Портфолио учителя начальной школы», «Портфолио воспитателя»
Мастер-классы, все заседания кафедры были подготовлены и проводились исходя из поставленных задач, в связи, с чем в их структуру были включены следующие технологии: работа творческой группы учителей по подготовке к семинарам и круглым столам; демонстрация презентаций с комментариями заместителя директора по УВР, учителей; анализ и самоанализ деятельности учителя. Основные темы были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Начальная школа приняла активное участие в реализации методической темы школы: «Метод проектов как способ развития познавательного интереса, исследовательской и творческой деятельности учащихся в учебной и внеклассной работе». Учителя начальных классов: Астровская С.И., Баранцева О.И., Житина Н.А. и Зудина Н.Ф., под руководством Пруцкой Л.А. - стали призёрами в районном конкурсе «Организация групповой проектной деятельности в начальной школе с использованием средств информатизации» в рамках X Городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности».
В 2013-2014 учебном году успешно прошли аттестацию и подтвердили высшую квалификационную категорию - учителя начальных классов: Акулич Е.В., Астровская С.И., Баранцева О.И., Гамазова С.В.; подтвердили высшую квалификационную категорию - воспитатель: Акулич Е.В., Астровская С.И., Баранцева О.И., Фатиева Т.П.. В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования. - не сдали материалы по теме самообразования.
№
Учитель
Класс
Программа
Тема самообразования
1.
Гамазова С. В.
1 А
«ХХI век»
«Развитие познавательных способностей у младших школьников в условиях реализации ФГОС».
2.
Гаврилова М.А.
1 Б
«ХХI век»
«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях ФГОС»
3.
Акулич Е.В.
1 Э
«ХХI век»
«Развитие логического мышления у детей на уроках в условиях реализации ФГОС».
4.
Лунёва В.Ю..
2 А
«ХХI век»
"Развитие творческого потенциала детей во внеурочной деятельности"
5.
Ситникова М.С.
2 Б
«ХХI век»
«Единство обучения и воспитания - важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса»
6.
Фатиева Т.П.
2 Э
«ХХI век»
«Развитие познавательной деятельности на уроках литературного чтения в рамках ФГОС»
7.
Житина Н.А.
3 А
«ХХI век»
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через организацию групповых форм работы»
8.
Зудина Н.Ф.
3 Б
«ХХI век»
«Использование информационных технологий на уроках в начальной школе» (диск)
9.
Баранцева О.И.
3 Э
«ХХI век»
«Метод проектов как способ развития познавательного интереса, исследовательской и творческой деятельности обучающихся в учебной и внеурочной деятельности»
10.
Федорук А.С.
4 А
«ХХI век»
"Методы и приёмы развития критического мышления"
11.
Астровская С.И.
4 Э
«Школа России»
«Использование активных форм и методов обучения в работе с младшими школьниками»
С целью совершенствования педагогического мастерства учителя начальных классов приняли участие в городских и районных научно-практических семинарах и конференциях (имеются соответствующие сертификаты): Зудина Н.Ф.: - Районный научно-практический семинар "Формирование кадрового потенциала как условие профессиональной успешности педагога"; - Районный семинар «Формирование образовательного пространства ОДОД для успешной социализации обучающихся»; - Круглый стол «Профессиональный стандарт педагога и эффективный контракт - деятельность школы в новых условиях» в рамках V Петербургского образовательного форума на базе ГБОУ СОШ № 619 Калининского района. - Четвертая межрегиональная научно-практическая конференция для заместителей директоров по УВР, руководителей РОЭП и педагогов «Семья: межинституциональное взаимодействие в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга» на базе ГБОУ СОШ № 26.
Акулич Е.В. и Баранцева О.И. 17 апреля 2014 года приняли участие в городском обучающем семинаре «Патриотическое воспитание обучающихся через школьный музей». Курсы повышения квалификации:
Зудина Н.Ф.:
-
Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена (72 ч.) -
на базе Невского ИМЦ.
-
Опытно-экспериментальная работа: андрогогические аспекты деятельности педагога (108 ч.) - на базе Невского ИМЦ (курсы еще продолжаются).
Лунёва В.Ю.:
-
Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена - III курс.
-
Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена (на базе ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга), 72 часа.
Ситникова М.С.:
-
Обучение в СПб Институте психологии и социальной работы по программе "Психолого-социальная работа" - II курс.
-
Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена (на базе ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга), 72 часа.
Гаврилова М.А.:
-
Реализация ФГОС в начальной школе (на базе ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга), 18 часов.
-
Педагогический институт им. Герцена - 1 курс.
- «Мы помним…», к 70-летию полного освобождения Ленинграда от блокады;
-
Проект «Олимпийцы среди нас» (навстречу олимпиаде «Сочи 2014»);
-
Учебный творческий проект «Лукоморье» (по сказкам А.С.Пушина, к 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина);
-
Проект к экологической неделе «Поделки из вторичного сырья».
Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию: - познавательных интересов и способностей учащихся; - творческих способностей; - положительного отношения к школе; - сохранению здоровья участников педагогического процесса. Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, хорошо развитая кабинетная система, отвечающая современным требованиям. При проведении открытых уроков и мероприятий использовались новые информационно-компьютерные технологии, применялись активные методы обучения, что включало в себя работу в парах и группах, разнообразные игры; так как игра необходима на начальном этапе обучения, она развивает у детей интерес к обучению, коммуникативные навыки и вызывает у них стремление к получению новых знаний. Открытые уроки и мероприятия:
Акулич Е.В.
- урок по математике «Умножение"; «Сложение и вычитание чисел"
- открытое мероприятие «День матери».
Астровская С.И.:
-
Урок по ОРКСЭ, тема: «Семья»;
-
Урок мужества, посвящённый 70-летию полного освобождения Ленинграда от блокады «Памятники детям Блокады»;
-
Открытое мероприятие в 4 «А» и 4 «Э» классах : «Путешествие в музыкальную культуру России» (в рамках программы курса ОРКСЭ) с участием студентов музыкального колледжа им. Мусоргского;
-
Новогодний утренник;
-
Утренник 8 Марта;
-
«Сочи 2014» (игра «Мама, папа и я - спортивная семья»);
-
Прощание с начальной школой.
-
Урок мужества, посвящённый 70-летию полного освобождения Ленинграда от блокады «Памятники детям Блокады»;
-
Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина в рамках учебного творческого проекта "Лукоморье", к 215-летию со дня рождения поэта в параллели 3-их классов;
-
«Весенний праздник - праздник мам» - утренник для мам и бабушек;
-
«Олимпийцы среди нас» (внеурочная деятельность, творческий проект);
-
Театрализованное представление «Новогодние сказочные приключения»;
-
Урок мужества «Из истории школы. Творчество О.Ф. Берггольц. Алтайская коммуна» - для 4 «Э» класса;
-
Открытое мероприятие по сказкам Пушкина для учащихся 2 классов и 4 «Э» класса.
Гамазова С.В. - не проводились.
Гаврилова М.А.:
-
Урок по математике в рамках районного конкурса «Педагогические Надежды» на тему: "Складываем и вычитаем числа".
-
Утренник «Новый год».
-
Урок русского языка «Имя прилагательное», для молодых специалистов.
-
Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина в рамках учебного творческого проекта "Лукоморье", к 215-летию со дня рождения поэта в параллели 3-их классов.
Зудина Н.Ф.:
-
Театрализованное представление по сказкам А.С.Пушкина в рамках учебного творческого проекта "Лукоморье", к 215-летию со дня рождения поэта в параллели 3-их классов;
Лунёва В.Ю.:
- Интегрированный урок (праздник), посвящённый олимпиаде в г. Сочи.
- Праздник для мам и бабушек: «8 марта - международный женский день».
-
Урок по ОРКСЭ, тема: «Семья»;
-
«Путешествие в музыкальную культуру России» (в рамках программы курса ОРКСЭ) с участием студентов музыкального колледжа им. Мусоргского;
- «Знакомство с музыкальными инструментами» - концерт для 2 А и 4 А класса с участием студентов музыкального колледжа им. Мусоргского;
- «А у нас Новый Год» - новогодний концерт 4 А и студентов музыкального колледжа им. Мусоргского.
На образовательных порталах учителя разместили педагогические разработки из своего опыта работы: Астровская С.И.: В электронном журнале «Педагогика online» (публикации педагогических работников):
- Конспект урока по обучению грамоте «Буква «Д»; aneks.spb.ru/index.php/publikacii/71-preschool-russian/1074--q-q;
- Конспект открытого урока по обучению грамоте «Хлеб - всему голова», aneks.spb.ru/index.php/publikacii/52-2012-03-13-13-37-17/1909--q-q
- Открытый интегрированный урок в 3"э" классе «Древнейшая песнь материнства», aneks.spb.ru/index.php/publikacii/75-preschool-integrated/1073--q-q;
- Конспект урока «Весеннее Преображение. Весна в произведениях искусств», aneks.spb.ru/index.php/publikacii/74-preschool-world/1910--q-q.
Баранцева О.И.:
-
«Анализ методической работы учителей начальных классов ГБОУ школы № 337 за 2012 - 2013 учебный год» на образовательном сайте Сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovet.su» - pedsovet.su/load/250-1-0-37365.
- Статья «Из истории школы. Творчество О.Ф. Берггольц. Алтайская коммуна» в электронном журнале «Педагогика online» (публикации педагогических работников): aneks.spb.ru/index.php/publikacii/79-preschool-edu/1924-2014-05-23-09-45-45;
- Статья «Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов в урочной и внеурочной деятельности» в электронном периодическом издании «Педагогическая газета» (PEDGAZETA.RU) nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/03/26/povyshenie-motivatsii-k-uchyobe-uchashchikhsya-nachalnykh; pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=31650.
- Разработка учебного творческого проекта «Лукоморье» (по сказкам А.С.Пушина, к 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина) - 2berega.spb.ru/org/115-818/file/4742344/ - авторы: Баранцева О.И., Житина Н.А., Зудина Н.Ф..
- Разработка проекта «История Бородинской битвы 1812-2012 г.г.» - 2berega.spb.ru/org/115-818/file/4742347/, авторы: Астровская С.И., Зудина Н.Ф., Баранцева О.И.
- Статья «Метод проектов во внеурочной деятельности» - nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/metod-proektov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti;
- Учебно-методическое пособие по окружающему миру (3класс) по теме: «Контрольная работа по окружающему миру 3 класс (УМК «Начальная школа 21 века») nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii- m ir/ kontrolnaya-rabota-po-okruzhayushchemu-miru-3-klass-umk;
- Учебно-методическое пособие по русскому языку (3класс) по теме: «Итоговый тест по русскому языку 1 триместр 3 класс», используемый системой «My test» nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/itogovyy-test-po-russkomu-yazyku-1-trimestr-3-klass;
- Презентация к 70-летию полного освобождения Ленинграда от Блокады, nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-k-70-letiyu-polnogo-osvobozhdeniya-leningrada;
- Учебно-методическое пособие по русскому языку (3класс) по теме: «Контрольный диктант 3 класс. Повторение изученного во 2 классе» nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/kontrolnyy-diktant-3-klass-povtorenie-izuchennogo-vo-2-klasse;
- Музыкальный клип «С Днём Знаний», nsportal.ru/video/s-dnyom-znaniy.
- "Программы внеурочной деятельности в 3 классе" - nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programmy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-3-klasse
- Входные тестовые работы по математике для обучающихся в 3 классе, используемые системой «My test» - nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/vkhodnye-testovye-raboty-po-matematike-dlya-obuchayushchikhsyav-3 .
- «Складываем и вычитаем числа». Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока. aneks.spb.ru/index.php/publikacii/73-preschool-math/1953-2014-06-02-10-50-04.
Житина Н.А.:
-
Проверялочка 1 класс. СПб: Литера, 2008 г.
-
Проверялочка 2 класс. СПб: Литера, 2008 г.
Учителя начальной школы в течение учебного года для родителей и обмена опытом работы размещали на сайте 2berega.spb. ru/, на сайте Социальной сети работников образования nsportal.ru/, в группах классов vk.com - фотографии мероприятий, уроков, экскурсий; презентации учителей и учащихся по темам. В течение учебного года учителя сотрудничали с ЛДТЮ: «Золотая осень»; новогодние праздники; утренник «Спасибо Азбуке»; «А, ну-ка, мальчики!»; игра-занятие «В добрый путь!». Все классы начальной школы посещали централизованную библиотечную систему Невского района Библиотеку № 4. Привлечение к сотрудничеству родителей всячески укрепляет уважение к старшему поколению и сохранение семейных ценностей. Родительские комитеты классов оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий, театров и экскурсий. Астровская С.И. - победитель школьного конкурса "Признание";
- призёр - в районном конкурсе «Организация групповой проектной деятельности в начальной школе с использованием средств информатизации» в рамках X Городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности».
- победитель школьного конкурса "Признание";
- победитель - во Всероссийском конкурсе образовательных видеопродуктов «ВебПеликан - 2013» - в номинации «Открытый урок»;
- призёр в районном конкурсе «Организация групповой проектной деятельности в начальной школе с использованием средств информатизации» в рамках
- приз зрительских симпатий - в районном конкурсе инновационных продуктов 2014 (методическая разработка «Электронная система внутришкольного мониторинга качества образования»).
- призёр - в районном конкурсе «Организация групповой проектной деятельности в начальной школе с использованием средств информатизации» в рамках X Городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности»;
- приз зрительских симпатий - в районном конкурсе инновационных продуктов 2014 (методическая разработка «Электронная система внутришкольного мониторинга качества образования»).
- участник VII, VIII, IX конкурса «Художественной фотографии» на cultnet.ru/ Международного фестиваля культуры и искусства CultNet; участник в конкурсе «Художественной фотографии» CLI, Международной педагогической олимпиады, pedolimp.ru/ - конкурс прошел 16 октября 2013 года.
- призёр в районном конкурсе «Организация групповой проектной деятельности в начальной школе с использованием средств информатизации» в рамках
Гаврилова М.А.:
-
Участник районного конкурса педагогических достижений "Педагогические Надежды".
-
Гран При в творческом районном смотре-конкурсе образовательных учреждений Невского района «В царстве мира добра и красоты».
-
Участник в школьном конкурсе - "Две звезды".
-
Победитель школьного конкурса "Признание" в номинации «Красота и талант спасут мир».
Лунёва В.Ю.:
-
Участник в творческом районном смотре-конкурсе образовательных учреждений Невского района «В царстве мира добра и красоты».
Лауреат школьного конкурса "Признание" в номинации «Красота и талант спасут мир».
2013 -2014 учебный год
Международные конкурсы:
Седьмой Международный Фестиваль детского литературного творчества (2014 год) YoungCreat.ru Творчество Юных
(в школе № 13 Невского района)
5 участников
2 призёра
3 «Э» класс: Максимов Егор, Петрова Анна
X Международный конкурс рисунков «Пушкин глазами детей»
(посвященный 215-й годовщине со дня рождения поэта) museum-gol.ru
4 участника
- победителей;
3 «Э» класс: подведение итогов планируется до конца сентября 2014 года.
Международные интернет - конкурсы:
Международный конкурс-игра по математике "Слон" nic-snail.ru/
30 участников
2 победитель
3 призёра
1 А класс: Котова Полина, призёр - Евремова Александра
1 «Э» класс: Соколова Виктория; призёры: Цыганков Герман, Тимошков Олег
Международный конкурс-игра по русскому языку «ЁЖ»
30 человек
9 победителей
3 призёра
1 «Э» класс: Бочарова Мария, Ионикас Станислава, Корнеева Юлия, Молдан Анна, Соколова Виктория, Тимошков Олег, Цыганков Герман
1 «А» класс: Носова Ксения. Попенков Денис.
Призёры: Абсалямова Алина. Иванова Мария. Михеечева Кристина.
Всероссийские конкурсы:
Всероссийский конкурс «КИТ-2013»
64 участника
2 призёра
2 «Э» класс: Кузина Полина - 6 место в районе, 1 место в школе
3 «Э» класс: Березина Ксения - 9 место в районе, 1 место в школе.
4 «Э» класс: Шапкин Руслан, Иванова Анастасия - 2-3 место в районе, 1 место в школе
Всероссийский конкурс «Звезда удачи»
1 участник
Шекалина Николь - 3 «Э» класс
Всероссийский игровой конкурс по английскому языку «Бульдог»
3 «Э» класс - 2 участника
Всероссийский конкурс-игра «Русский Медвежонок - языкознание для всех» - 2013 rm.kirov.ru/
96 участников
1 победитель
3 «Э» класс: Березина Ксения - 6 место в районе, 1 место в школе.
4 «Э» класс: Ковалов Никита -1 место в районе, 1 место в школе
Математический конкурс-игра по математике «Кенгуру-2014»
mathkang.ru/
113 участников
2 призёра
3 «Э» класс:
Березина Ксения - 5 место в районе, 1 место в школе.
4 «Э» класс: Иванова Анастасия, Ситнова Вероника - 2 место в районе
Всероссийский игровой конкурс по литературе «Пегас 2014»
43 участника
5 победителей
3 «Э» класс:
Гайдунова Евгения - 1 место в регионе, 1 место в районе, 1 место в школе.
4 «Э» класс: Германович Даниил, Иванова Анастасия, Ситнова Вероника, Ковалов Никита - 1 место в регионе, 1 место в районе, 1 место в школе
Всероссийский конкурс "Мой любимый врач"
24 участника
Городские конкурсы
Конкурс детского рисунка «КОЛОКОЛА ПАМЯТИ», посвящённого 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда
10 участников
-
1 «Э» класс, 3 «Э» класс, 4 «Э» класс
Конкурс «Блокадная ласточка»
4 «Э» класс - 52 письма-треугольника
Конкурс рисунков «Новогодний калейдоскоп»
2 «Э» класс - 1 участник Шерман Софья
-
-
-
3 «Б» класс - 1 участник Афанасьева Екатерина
3 «Э» класс - 1 участник - Гайдунова Евгения
Всероссийские интернет- олимпиады:
Всероссийская олимпиада «Маленький всезнайка» для школьников 2-4 классов minobr.org
13 участ-ников
8 победителей
5 призёров
3 «Э» класс:
I место: Березина Ксения, Шекалина Николь,
II место: Бурылин Илья, Максимов Егор, Петрова Анна
III место: Абрамович Ювелина, Савельева Мария
4 «Э» класс: 6 победителей,
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку среди 1 - 4 классов «Грамотей», prodlenka.org
15 участников
5 победителей 3 «Э» класс: I место: Березина Ксения, Ковалёва Елизавета, Петрова Анна, Шекалина Николь, Савельева Мария 4 «Э» класс: I место - 10 человек
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературному чтению для 1 - 4 классов «Литературные страницы», prodlenka.org
18 участников
12 победи-телей
6 призёров 3 «Э» класс: I место -Березина Ксения, Ковалёва Елизавета, Петрова Анна, Шекалина Николь II место: Савельева Мария
2 «» класс: Демидова Полина -1 место, 2 место - Костюк Илларион, Ляпочкина Злата, Ус Софья, 3 место - Шерман Софья 4 «Э» класс: I место - 7 победителей, 1 призёр
Всероссийская олимпиада «Времена года» 3 - 4 классы, 45minut.ru
11 участников
8 победителей
2 призёр
3 «Э» класс: I место: Гайдунова Евгения, Максимов Егор, Петрова Анна, Шекалина Николь
II место: Генин Даниил
4 «Э» класс: 4 победителей, 1 призёр
Всероссийская олимпиада «Вокруг света» для 3 - 4 классов. ФГОС 45minut.ru
3 участника
1 победитель
2 призёра
3 «Э» класс:
Iместо -Чарушин Денис,
II место - Петрова Анна, Филиппов Прохор
Всероссийская олимпиада по Математике для 1 - 4 классов. ФГОС 45minut.ru
10 участников
6 победителей,
2 призёра
3 «Э» класс: I место- Петрова Анна III место - Кудрявцева Ксения, Абрамович Ювелина 4 «Э» класс: 5 победителей
Всероссийская олимпиада по Окружающему миру 45minut.ru
10 участников
1 победитель
8 призёров
3 «Э» класс: II место - Абрамович Ювелина, Ковалёва Елизавета, Петрова Анна
III место: Васильева Елена, Гасымова Сабина
2 «Э» класс: I место - Гамбашидзе Андрей,
III место: Решетникова Евгения, Клебан Богдан, Онницев Максим
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Гений математики» среди 1 - 4 классов prodlenka.org
1 участник
1 призёр
3 «Э» класс: Чарушин Денис - 3 место
Всероссийская олимпиада «Тело человека» для 2-4 классов 45minut.ru
5 участников
4 победителя
1 призёр
2 «Э» класс: 1 место -Шерман Софья, Клебан Богдан, Терпило Алина, Гамбашидзе Андрей;
2 место - Демидова Полина
Всероссийская дистанционная Олимпиада по ОБЖ (Основы безопасного дорожного движения) для 1 - 4 классов prodlenka.org
10 участников
6 призёров
3 «Э» класс: III место: Абрамович Ювелина, Бойкова Екатерина, Громова Анна, Шекалина Николь, Кудрявцева Ксения, Чарушин Денис Лауреаты: Савельева Мария, Сычёва Валерия
Городские олимпиады
Городской этап Санкт-Петербургской олимпиады школьников по экономике среди 3-4 классов
1 участник
призёр
4 «А» класс: Кимличенко Егор Олегович
Районные олимпиады
Районная Открытая математическая интернет-олимпиада «Невский интеграл», школа № 344 Невского района
(olymp344.ru/)
21 участник
4 победителя
10 призёров
3 «Э» класс -
Диплом III степени - Савельева Мария
1 «Б» класс -
Диплом II степени - Скляр Ангелина
Диплом III степени - Маршалец Мария
1 «А» класс - Абсалямова Алина
1 «Э» класс -
Диплом I степени - Тимошков Олег
Диплом II степени- Корнеева Юлия, Цыганков Герман
Диплом III степени - Молдан Анна, Жолобова Екатерина
3 «Б» класс - Ахрамеев Матвей
2 «Э» класс - Артемова Ксения -3 степень
Гамбашидзе Андрей-3 степень
4 «Э» класс: 3 победителя
Районная олимпиада школьников по экономике среди 3-4 классов
3 участника (4 А, 3 Б, 3 Э)
Кимличенко Егор - победитель районного этапа, призёр городского этапа
Районная интегрированная олимпиада для 4 классов
2 участника
-
Районные конкурсы
Конкурс рисунков «Сказки народов мира»
1 «А» класс - 6 участников
7 победителей
Абсалямова Алина
1 «Б» класс - 4 участника
1 «Э» класс - 8 участников
Соколова Виктория
2 «А» класс - 5 участников
Дулатова Ксения
2 «Б» класс - 2 участника
2 «Э» класс - 3 участника
Клебан Богдан
3 «А» класс - 1 участник
3 «Б» класс - 5 участников
Петросова Жанна
3 «Э» класс - 6 участников
-
4 «А» класс - 2 участника
4 «Э» класс - 5 участников
2 победителя
Конкурс рисунков «Цветы Победы»
26 участников
3 победителя
1 «Э» класс: Соколова Виктория, Бочарова Мария;
1 «А» класс: Скляр Ангелина
Районный конкурс - игра «Академия Пешеходов»
Участников- 52 чел.
1 «Э» класс и 1 «А» класс - Диплом 2 степени
Ученики начальной школы приняли активное участие во всех школьных конкурсах.
В реализации целей:
- воспитания духовно-нравственных сторон личности и патриотического воспитания;
- воспитания любви к природе, к своему городу, терпимости к окружающим людям (толерантности);
- развития эмоционального интеллекта учащихся;
- формирование морально-волевых качеств;
- воспитания уважения к людям различных профессий;
-
развития интереса и стимулирование стремления к учебе;
- желания ребенка работать в группах, участвовать в праздниках, познавать мир, получать ещё больше новых знаний,
- торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»;
-
«Олимпийский урок»
-
Урок «Памяти жертв Беслана»,
- праздник «Посвящение в первоклассники»;
-
«Начало Блокады Ленинграда»,
-
4 ноября - День народного единства;
-
«Правовая грамотность и безопасность»;
-
«История Конституции в России»,
-
«Международный день прав человека»,
-
«70-летие полного освобождения Ленинграда от Блокады»;
-
«День Космонавтики»,
-
Памяти погибших при аварии на Чернобыльской АЭС
-
«День Победы - праздник со слезами на глазах»;
-
Выставка поделок и рисунков учащихся ко Дню снятия блокады Ленинграда;
-
Международный день, посвящённый терпимости - 16 ноября (толерантности),
-
единый информационный час по вопросам безопасности детей: «Как
- праздничный концерт ко дню рождения школы;
- Флешмоб «Вспышка цвета» (радужная неделя);
- Благотворительная акция Санкт-Петербургского хосписа «Белый цветок»;
- единый информационный день по вопросам безопасного поведения детей на водах, на всех видах транспорта во время летних каникул (17 мая);
- в празднике «Последнего звонка» для 9-11 классов.
Учителями начальной школы в течение года были организованы учебные экскурсии по предметам:
-
Экскурсия по прилегающей к школе территории (безопасный подход к школе);
-
Посещение централизованной Библиотечной Системы Невского района № 4:
- интерактивная беседа «Азбука дорожного движения» в рамках недели безопасности дорожного движения;
- игровая программа «С книгой весело шагать, посвящённая Всемирному Дню книги;
- интерактивное занятие к годовщине Царскосельского лицея - литературное чтение, тема: «Произведения А.С.Пушкина»;
- интерактивная беседа «Люблю тебя, мой славный город…», посвящённая истории Санкт-Петербурга;
- интерактивное занятие «Здоровый образ жизни»;
- спектакль «Маленькая Баба Яга», подготовленный учащимися музыкальной школы им.М. Глинки;
- встреча с писателем Лаэртом Добровольским (житель блокадного Ленинграда);
-
Экскурсия в Русский музей;
-
Музей «Невская Застава» - «Невский район в годы ВОВ»;
-
Музей мирового океана Ледокол «Красин»;
-
Митинг, посвящённый полному снятию Блокады - Обуховский завод;
-
Экскурсия на Пискарёвское мемориальное кладбище;
-
Экскурсия в ДТЮ Левобережный, игровая программа «Тайна зелёной планеты», - окружающий мир, тема: «Жизнь леса, луга»; «Азбука вежливости»; « Праздник букваря»;
-
Экскурсия в Зоологический музей;
-
Экскурсия в Эрмитаж «Рыцарский зал»;
-
Экскурсия в Этнографический музей, тема: «Жизнь и труд крестьян на Руси»;
-
Экскурсия в школьный музей;
-
Мемориальный музей - Лицей - литературное чтение, тема: «Произведения А.С.Пушкина»;
-
«Дом станционного смотрителя», Ленинградская область, Гатчинский район, дер. Выра - литературное чтение, тема: «Произведения А.С.Пушкина»;
- «Музей спорта» ГБОУ школы № 667 - внеурочная деятельность, в рамках проекта «Олимпийцы среди нас»;
- Экскурсия в «Боулинг Парк» ТК Сенная в рамках социального проекта «Боулинг-детям», внеурочная деятельность, в рамках проекта «Олимпийцы среди нас»;
- Экскурсия в эколого-туристический центр "Токсово", Ленинградская область, Всеволожский район, посёлок Токсово
- посещение «Отделение временного проживания для пенсионеров, инвалидов и людей находящихся в сложной жизненной ситуации» для поздравления ветеранов:
- с Международным женским днём 8 Марта,
- поздравления ветеранов с Днём Победы;
-
Экскурсия на ферму «Приют Белоснежки» (мини-зоопарк);
-
Экскурсия на ледокол «Красин», музей Мирового океана, филиал в Санкт-Петербурге;
- Планетарий Санкт-Петербурга - окружающий мир, тема: «Звёздное небо - великая книга природы»; тема: «Планеты солнечной системы»;
-
Санкт-Петербургское суворовское военное училище МВД России - окружающий мир, тема: «Патриоты России»;
-
Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда» - окружающий мир, тема: «Великая война и великая победа»;
-
«Многоконфессиональный Петербург» с посещением храмов Санкт-Петербурга - окружающий мир, тема: «Религии народов России»;
-
Гребной клуб «Знамя» - внеурочная деятельность, в рамках проекта «Олимпийцы среди нас»;
-
Музей Электротранспорта « Ленинградский трамвай»;
-
Экскурсия в военный институт железнодорожных войск и военных сообщений Санкт-Петербурга, г. Петродворец;
-
ДК Ленсовета, на новогоднее сказочное шоу мюзикл «Лукоморье» - литературное чтение, тема: «Произведения А.С.Пушкина»;
-
Экскурсия на Новогоднее ледовое шоу в Ледовом дворце;
-
Театр Музыкальной комедии: детский музыкальный спектакль Disney «Аладдин»,
-
Театр «Буфф» «Остров сокровищ», «Снежная королева»;
-
Мариинский театр, опера «Сказка о царе Салтане»;
-
Мариинскоий театр, Рождественский гала-концерт;
- Театр сказки на Неве, спектакли: «Царевна лягушка»; Цветик-семицветик»;
- Кукольный театр марионеток им. Деммени - спектакль «Путешествие Гулливера»;
- Экскурсия в театр ТЮЗ: «Денискины рассказы», «Начало. Рисунок первый», театр Мастерская «Бременские музыканты», «У ковчега в восемь», Этюд театр «Незнайка и его друзья»;
В рамках конкурса Большая регата: Петропавловская крепость, Саблинские пещеры, Музей сказки, Океанариум, Музей Арктики и Антарктики, музей Нарвская застава;
-
Эрмитаж (по абонементу 4 экскурсии);
-
Павловский парк (помощь в уборке парка).
Учителям рекомендовано:
применять современные методики, способствующие повышению техники чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «чтение по цепочке», «жужжащее чтение» и т. д.;
разнообразить на уроках литературного чтения задания, направленные на развитие темпа чтения;
включать в урок тренировочные упражнения: речевые разминки, скороговорки, чистоговорки, чтение хором, чтение эхом;
работать над развитием у учащихся потребности в каждодневном чтении;
проводить целенаправленную работу по формированию навыков выразительного чтения текста;
продолжить работу по совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения;
среди родителей вести пропаганду семейного чтения;
организовать внеклассные мероприятия, повышающие читательский интерес, навыки выразительной и грамотной речи.
Необходимо вести индивидуальный контроль над уровнем знаний учащихся, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, обратить внимание на раскрытие интересов, склонностей и способностей учащихся с целью выявления самостоятельного творчества каждой личности; также на формирование читательских умений и интереса к изучению художественной литературы.
По сравнению с 2012-2013 учебным годом количество отличников увеличилось на 3.
Итоги качества знаний по предметам учащихся 2-4 классов
Предметы
2013-2014
Математика
79%
Русский язык
78%
Литературное
чтение
94%
Окружающий
мир
95%
Иностранный
язык
75%
Итоги успеваемости учащихся 2-4 классов
2013-2014 г.г.
Отличники
23
Всего на «4» и«5»
105
Качество знаний
61 % (+ 3%)
По итогам года отлично окончили учебный год 23 обучающихся:
№
Ф.И. ученика
Класс
1.
Степанов Иван
2 а
2.
Кузина Полина
2 б
3.
Печников Андрей
2 б
4.
Сараждинова Робия
2 б
5
Шаминова Елизавета
3 а
6
Филиппова Алёна
3 б
7.
Шаблова Елизавета
3 б
8.
Бооретто Максим
3 б
9.
Широлапова Виктория
3 б
10.
Березина Ксения
3 э
11.
Максимов Егор
3 э
12.
Петрова Анна
3 а
13
Ситнова Вероника
4 э
14
Шапкин Руслан
4 э
15
Иванова Анастасия
4 э
16
Вебер Дарья
4 э
17
Зайцева Софья
4 э
18
Германович Даниил
4 э
19 Аббасова Нани
4 а
20
Кимличенко Егор
4 а
21
Полковникова Мария
4а
22
Зудина Алиса
4а
23
Нажмутдинова Регина
4 а
ИТОГО
23 чел.
282 обучающихся усвоили программу начального общего образования. 2 ученика 3 «А» класса оставлены на повторный год обучения. Орлова Анастасия выбыла в ГБОУС(К) ШИ № 18. В течение 2013/2014 учебного года в школе организованы занятия в группе «Малышок» для адаптации и подготовки будущих первоклассников к школе (учителя - Акулич Е.В., Баранцева О.И.). Проведены традиционные открытые занятия: интегрированное занятие «Последние игры Деда Буквоеда: Ребусы, шарады, загадки»; итоговое занятие «Путешествие в страну Математику» в группе «Малышок». На 2014-2015 учебный год планируется 3 первых класса.
По итогам методической работы за 2013 - 2014 учебный год можно сделать следующие выводы:
Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.
Задачи на 2014-2015 учебный год:
-
Повышение качества обучения в свете ФГОС начального образования.
-
Активное использование информационных технологий и современных педагогических инноваций.
-
Продолжить работу над формированием УУД в начальной школе.
- Совершенствование методов и технологий педагогического мониторинга.
- Разработать единые требования к оформлению учебных и внеучебных проектов.
- Усилить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
- Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами.
- Обратить внимание молодых специалистов на повышение профессионального мастерства: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
- 8.Продолжить работу над тестовым материалом для диагностики и проверки основных знаний и умений учащихся по предметам в системе «My test» (в рамках работы опытно-экспериментальной площадки).
- Составить план работы учителей в мобильном компьютерном классе (начальной школы).
-
Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма.
-
Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.
Председатель кафедры начальной школы О.И. Баранцева
10