Сценарий конкурса чтецов Славим защитников Отечества

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сценарий конкурса чтецов «Славим защитников Отечества»

среди учащихся 5-8х классов гимназии


Дата проведения - 23.01.2014.

Цели:

  1. Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне.

  2. Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.

Задачи:

  1. Выразительно, эмоционально прочитать поэтическое произведение.

  2. Показать значимость поэтического слова.


Оборудование: плакаты, посвященные войне, георгиевская лента, презентация.
Вед. 1: Мы живём в великой стране с гордым именем Россия. Много пережила Россия за более тысячу лет своей истории. Но по-прежнему она велика и прекрасна. У нас есть все: реки и горы, плодородные нивы и густые леса, полезные ископаемые. Но богата она своими людьми: сильными, смелыми и талантливыми. Вед.2: Всё может родная земля: накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Поэтому защита родной земли - обязанность тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. На страже Родины стоят отважные воины, её защитники. Сегодня, в день открытия месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, мы проводим конкурс чтецов, посвященный именно им - защитникам Отечества (представление членов жюри). Вед. 1: Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько Россия. Но самой кровопролитной и страшной для нашего отечества явилась Великая Отечественная война. Она коснулась каждой семьи. Живущие ныне помнят и почитают защитников Отечества, сложивших головы в боях за Родину.

(чтение стихов учащимися) Вед.2: "Война ж совсем не фейерверк, а просто-трудная работа", писал поэт-фронтовик М.Кульчицкий. И эту трудную работу выполняли не только мужчины, защитники Родины испокон веков, но и женщины, девушки, вчерашние школьницы.

(чтение стихов учащимися) Вед.1: В годы Великой Отечественной войны в жестоких схватках с врагом рядом со взрослыми сражались и дети, юные защитники Отечества. Непостижимо удивительно, что они, маленькие и незащищенные, сумели выстоять наравне с взрослыми. Не просто выжить, но и снести все невзгоды и тяжести, выпавшие на долю их поколения.

(чтение стихов учащимися) Вед.2: Время летит неумолимо. Великая Отечественная война закончилась уже давно. Выросло новое поколение, которое не знает ни боёв, ни грохота взрывов. Но в памяти нашего народа никогда не изгладятся подвиги обычных русских солдат.

(чтение стихов учащимися) Вед.1: Войны вспыхивают и в наше время, поэтому армия должна постоянно быть в боевой готовности и в любое время встать на защиту своего народа, суметь постоять за него. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось «выполнением интернационального долга». Сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью. Вед.2:

Суровая земля Афганистан,
Долины, кручи, горные отроги.
Ночной поход - коротенький привал,
Тяжелые военные дороги.

Мы выполняем свой солдатский долг,
Соленый пот глаза нам застилает,
Но пусть увидит враг и пусть поймет,
Как русские живут и умирают. Вед 1: Почти каждый слышал о войне в Чечне. Сколько ненужных и страшных смертей русских солдат, которые честно выполняли свой долг перед Родиной и выполнили его до конца! Пришла война, которую не ждали, Пришла война холодною зимой И отправлялись поезда-составы На юг, в Чечню, гонимые войной. А в поездах сидели молодые Бойцы, которым 18 лет, Они еще не знали, что год новый Им принесет, наверно, столько бед. Вед. 2: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова, мы славим защитников Отечества, отдаём дань глубокого уважения всем, кто проявил стойкость и мужество, и с честью встал на защиту своей Родины. А сейчас мы просим жюри подвести итоги, выразить свои впечатления от нашего конкурса (выступление членов жюри).




















Приложение

Конкурс чтецов «Славим защитников Отечества»!

Оценивание по пятибалльной системе. Максимально количество баллов - 20.

п/п



Ф.И. учащегося, класс

Критерии оценивания




Выбор произведе-

ния

Выразительность (интонация, логические паузы, ударение)

Дикция (чёткое звукопро-

изношение)

Артистизм







Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


© 2010-2022