Конспект урока окружающего мира на тему: Какие бывают животные

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру

1 «В» класс

Учитель: Цибизова Полина Анатольевна

Методист: Лебедева Светлана Александровна

Студентка: гр. 741, Кумарова Галия Сулейменовна

Тема урока: «Какие бывают животные»

Оборудование:

Цель и задачи урока: Предметные:

  • Познакомить учеников с видами животных и их приспособленностью к месту обитания;
  • Учить различать животных по группам.
Метапредметные: Регулятивные:
  • Самостоятельно организовать свое рабочее место;
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы.
  • Определять план выполнения заданий на уроке.
Познавательные:
  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • читать про себя и вслух.
Коммуникативные:
  • Участвовать в диалоге;
  • Слушать и понимать других;
  • Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.
Личностные:
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе;

  • Воспитывать умения работать в коллективе.










Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, меня зовут Галия Сулейменовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствуют.

Садятся.

Актуализация знаний

Послушайте загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.

Скажите мне без чего лес - не лес?

Приведите примеры деревьев?

А какие кустарники вы знаете?

Без кого также нельзя представить лес?

Каких животных вы знаете?

О каких животных вы говорили на последнем уроке?

Почему мы их называем питомцами?

Лес.

Без деревьев.

Сирень, малина, смородина.

Без животных.

Отвечают.

О домашних животных.

Потому что они живут рядом с нами.

Подведение к теме урока

А сегодня мы поговорим о животных, которые не живут рядом с нами, а живут в природе.

Посмотри на экран, рассмотрите изображения животных (на экране бабочка, жук, стрекоза, воробей, божья коровка).

Как вы думаете, кто среди них лишний? Почему?

Как одним словом назвать эту группу животных?

Рассмотрите следующие изображения (окунь, щука, кузнечик, ѐрш, карась).

Кто лишний? Почему?

Как назвать одним словом эту группу?

Рассмотрите изображения (синица, лиса, орѐл, пингвин, гусь).

Кто здесь лишний? Почему?

Как назвать эту группу животных?

Посмотрите на следующую группу животных (ѐж, волк, ворона, белка, медведь).

Кто лишний и почему?

Как назовем эту группу животных?

Воробей.

Насекомые.

Кузнечик.

Рыбы.

Лиса.

Птицы.

Ворона.

Звери.

Определение темы урока

Мы сейчас с вами определили, что все животные относятся к определенным группам, насекомые, рыбы, птицы, звери.

Наша сегодня с вами задача определить какие животные относятся к этим группам.

Работа по теме урока

Чтобы рассмотреть отличительные черты каждой группы животных, мы попробуем

себя в роли исследователей. Но перед работой каждый исследователь составляет себе

план. И у нас тоже есть такой план. Посмотрите на доску.

На доске:

1. Название группы.

2. Количество конечностей.

3. Чем покрыто тело?

приступим к исследованию первой группы - это насекомые (пишу название группы).

На экране изображение насекомых.

А вы знаете место, где совсем нет насекомых?

- Насекомые возникли более 200 млн. лет назад. Трудно отыскать такое место на Земле, где нельзя было бы их встретить. Они населяют и безжизненные пустыни, и глубокие пещеры, и за Полярным кругом, где, казалось бы, нет ничего, можно встретить представителей этой группы животных.

Приведите свои примеры насекомых, которых вы знаете.

А теперь согласно плану, найдем отличительные признаки этих животных.

Посмотрите на изображения, какое количество ног у насекомых?

Что вы заметили у них на брюшке?

Поэтому и название этой группы - насекомые.

На доске появляется запись:

1. Название группы. Насекомые

2. Количество конечностей. 6 ног

3. Чем покрыто тело? Насечки

Смотрят план.



Слушают.



6 ног.

Поперечные полоски, словно насечки.

Физминутка

Теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку.

Выполняют физминутку.

Работа по теме урока

Послушайте загадку: У маленькой животинки сто серебряных монеток на спинке.

В воде они живут: нет клюва, а клюют.

Следующим пунктом нашего плана будет группа рыб (записываю).

На экране изображения рыб.

Скажите мне, где живут эти животные?

А есть у рыб ноги?

А что у них вместо ног? Что мы напишем в графе количества конечностей?

Скажите мне, чем покрыто тело рыб?

На доске появляется запись:

1. Название группы. Насекомые Рыбы

2. Количество конечностей. 6 ног плавники

3. Чем покрыто тело? насечки чешуя

- Рыбья чешуя растѐт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растѐт быстро и

колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растѐт и колечко получается узкое. По

колечкам широким и узким можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Следующая группа - птицы. Рассмотрите изображения на экране.

Что умеют животные этой группы?

Можно ли сказать, что это их отличительная особенность?

А все ли представители этой группы умеют летать?

Значит, это не может быть отличительной особенностью птиц.

Как вы думаете, что есть только у этих животных, и нет у других?

Сколько конечностей (ног) у птиц?

На доске появляется запись:

1. Название группы. Насекомые Рыбы Птицы

2. Количество конечностей. 6 нет 2

3. Чем покрыто тело? насечки чешуя перья

- Ни у кого больше перьев нет, только у птиц. Не будь у них перьев, они не смогли бы

летать. Перья спасают от холода и жары, от ушибов и царапин. Перья хвоста помогают

птицам держать равновесие, делать повороты и остановки.

И последняя группа нашего исследования - звери (записываю).

Рассмотрите изображения зверей.

- Звери и только звери выкармливают своих детѐнышей молоком, поэтому иначе эту

группу называют млекопитающие.

Рассмотрите, сколько конечностей у зверей?

Чем покрыто их тело, что помогает им выжить в суровую зиму?

На доске появляется запись:

1. Название группы. Насекомые Рыбы Птицы Звери

2. Количество конечностей. 6 нет 2 4

3. Чем покрыто тело? насечки чешуя перья шерсть

- К зверям относятся разные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб

дельфины, изящные жирафы и тучные слоны.

Рыбы.

Отвечают.

Плавники.

Чешуей.



Летать.

Нет.

Нет. Страус, казуар, пингвин летать не могут. А летать умеют и насекомые, и некоторые звери, и даже рыбы.

Перья.

2.



Рассматривают.

Слушают.

4.

Шерсть.

Первичное закрепление

Посмотрите еще раз внимательно на таблицу, которую мы составили.

Скажите мне, что мы сегодня узнали о животных?

По каким признакам животных разделили на группы?

Чем же покрыты насекомые? А чем рыбы? Чем звери? Птицы.

А сколько конечностей у зверей? Птиц? Насекомых? А сколько у рыб?

Посмотрите на экран, кого вы видите?

Скажите, а паук является насекомым?

Посчитайте количество конечностей паука?

А у насекомых сколько ног?

Так какой мы можем сделать вывод.

Паук не относится к насекомым, он относится к классу паукообразных, с этим классом вы познакомитесь позже.

Они делятся на группы.

По количеству конечностей и покрытию тела.

Отвечают.

Паука.

8.

6.

Паук - не насекомое.

Самостоятельная работа учащихся

Сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили полученные знания, поработаем самостоятельно.

Откройте рабочую тетрадь на странице 33 рассмотрите задание № 2.

Соедините стрелками названия групп животных с отличительными признаками этих

групп. Достаньте простые карандаши и выполните задание.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работы.

На экране вывожу выполненное задание.

- Кто справился без ошибок, поставьте знак «+»

- Кто ошибся? В чѐм ошибка? Поставьте знак «?»

- Допущенные ошибки исправьте.

Выполняют задание.

Рефлексия

- Ребята, послушайте строки стихотворения Николая Старшинова и подумайте, к чему

призывает нас автор:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полѐте.

Давайте сохраним ромашки на лугу

И белочку в тайге, и цаплю на болоте.

Подумайте, какую пользу приносят животные?

Кто считает, что работал на уроке на отлично, поднимите руку, опустите руки. Кто считает, что работал хорошо, поднимите 2 руки, а кто считает, что мог работать лучше?

Слушают.

Мы должны бережно относиться ко всем животным, охранять и защищать их. Нам

доставляет радость общение с ними, даже если это маленький хомячок или аквариумная

рыбка.

Отвечают.

Оценивают себя.

Подведение итогов урока

- Что нового вы сегодня узнали о животных?

- С чем познакомились?

- Какое задание было самым интересным на уроке?

Они подразделяются на группы.

С группами животных и их отличительными признаками.

Отвечают.

Домашнее задание

Запишите домашнее задание р.т. с. 30 з.1, с 32 з. 1. Объясняю домашнее задание.

Записывают.



Учитель: __________

Методист: __________

10


© 2010-2022