• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект открытого урока по математике на тему «Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

Конспект открытого урока по математике на тему «Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5







Урок математики по программе

«Л.В. Занкова» 2 - б класс По теме: «Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней»









Подготовила: учитель начальных классов Омарова Наталья Алексеевна

г. Ростов-на-Дону 2015г. Самоанализ урока математики по программе УМК система Л. В. Занкова. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» Цель урока: - формировать умения находить значения выражений без скобок на порядок действий, в которых содержатся действия первой и второй ступени. Задачи урока: 1. Регулятивные УУД: - формировать умение концентрировать внимание; -формировать умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять задания. 2. Познавательные УУД: -ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров; -формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде алгоритма. 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе, в паре; -продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем; -формировать умение работать в паре, находить общее решение; -умение аргументировать своё предложение; -формировать умение представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы; - развивать познавательную мотивацию к обучению; - формировать чувство уважения к товарищу. 4. Личностные:

- развивать положительное отношение учащихся к изучению математики;

-развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний. Оборудование для учителя:

-учебник для: второго класса. «Математика». Авторы: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С. Н. Кормишина.

- ИКТ: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация

- мел, доска.

Оборудование для учеников:

- тетрадь.

- учебник.

- ручка, карандаш,

- карточки для работы в парах и группах.

Технология построения урока.

Технология развивающего обучения.

- технология проблемного обучения;

- технология исследовательского обучения;

- коммуникативные технологии.

Для достижения цели урока были использованы следующие методы:

- проблемно-диалоговый метод (для актуализации знаний учащихся);

- наглядный (для создания ярких образов);

- словесный метод;

-поисковый метод;

-практический .

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, что способствовало мотивации учения и адекватной самооценке учащихся.

На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения задания.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Проблемная ситуация послужила вовлечением обучающихся в образовательную деятельность, определению темы урока и задач урока.

Применение информационно-коммуникативных технологий позволило сделать работу обучающихся более интересной и продуктивной.

Принцип здоровье сбережения был реализован при помощи физминутки. Задания были направлены на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная и групповая.

При подведении итогов урока и рефлексии использовался самоанализ деятельности обучающихся. Учебное время было использовано эффективно. Благодаря используемым методам все поставленные задачи были успешно выполнены учащимися, и это позволило добиться реализации поставленной цели урока.

Ход урока



1.Подготовительный этап. ( Приветствие). 2.Создание ситуации успеха. (Звучит музыка из кинофильма «Дети капитана Гранта», на фоне моря и корабля). Слайд №1 Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс) Учитель: Дети, вы любите путешествовать? Дети: Любим! Учитель: Узнали, из какого кинофильма музыка? Дети: «Дети капитана Гранта». Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать капитан? Дети: Быть смелым отважным внимательным находчивым … Учитель: Эти качества необходимы не только капитану, но и всем членам команды. Предлагаю припев этой песни взять девизом нашего урока. Согласны? Дети: Согласны. (На доске, на печатной основе) Кто привык за победу бороться, С нами вместе пускай запоет: Кто весел - тот смеется, Кто хочет - тот добьется, Кто ищет - тот всегда найдет! Давайте проверим, готовы ли вы отправиться в путешествие. А) Математическая разминка. Слайд № 2 Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс) (При правильном ответе на экране под цифрой открывается буква) Учитель: Внимательно посмотрите на числа, записанные на экране, и назовите: - какое из этих чисел является круглым числом? Дети: 20 - число, в котором 5 десятков? Дети: 53 - значение частного чисел 20 и 5? Дети: 4 - значение суммы чисел 8 и 4? Дети: 12 - значение произведения чисел 3 и 5? Дети: 15 - число, в котором 6 единиц и 3 десятка? Дети: 36 Слайд № 3 Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)
Учитель: Молодцы! Вы успешно справились с данным заданием. Прекрасно помните названия компонентов в равенствах, состав чисел значит, все отправляемся в плавание. И конечным пунктом нашего путешествия будет волшебная страна Математика! Только все мы не уместимся на один корабль, поэтому предлагаю разделиться на две команды. Слайд № 4 Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)
Первая команда - 1 вариант, команда будет называться «сложенников и вычитанников» Вторая команда - 2 вариант, команда будет называться« умноженников и деленников» 3.Повторение изученного материала. Учитель: У вас на партах лежат карточки оранжевого цвета. Время на выполнение этого задания 1 минута. (На столе учителя песочные часы) Вам необходимо найти значения выражений, которые будут нашими координатами в пути. Слайд №5

Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

Учитель: Проверим, как вы справились с этим заданием. (открывается слайд с правильными ответами)

Учитель: Как можно назвать действия в выражениях 1 команды?

Дети: Сложение и вычитание, действия I - ступени.

Учитель: А во II - команде?

Дети: Умножение и деление, действия II - ступени. (открывается слайд с правильными ответами и названиями действий)

Слад № 6

Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

Слайд № 7

Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы тоже успешно справились и теперь мы знаем точное направление.

Предположите, пожалуйста, тему нашего урока.

Дети: Решение выражений содержащих действия I и II ступени.

Учитель: Хорошо. Наше путешествие продолжается, а тему мы уточним позже. Дети, какую цель мы преследуем при решении выражений?

Дети: Формирования умений выполнять вычисления в выражениях.

4. Введение в тему урока. ( Создание проблемной ситуации)

Учитель: Ребята, на море неожиданно начался шторм (изображение двух кораблей во время шторма)

Слайд № 8

Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

Учитель: Но я уверенна, что вас это не испугает?

Дети: Не испугает.

Учитель: Тогда продолжаем наше путешествие.

Ребята, но вовремя шторма наши выражения смыло волной в море и они все перемешались. Что делать, как мы доберемся без координат до нашей волшебной страны «Математика»? Слайд № 9

Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

Дети: Найти значения выражений ещё раз. Найти значения выражений работая в группах.

Учитель: Как же можем теперь разберем, какие выражения 1 команды, какие 2 команды?

Дети: Решаем все вместе.

Учитель: Давайте вместе справимся с этим заданием. Работать будем в группах. Сформулируйте цель работы в группах.

Дети: Воспитание уважения к другим при работе в группе.

Учитель: У вас на столах лежат карточки под номером 2. Найдите значения первого и второго выражений. Время для выполнения этого задания 2 минуты.

Учитель: проверка первого выражения.

Слайд № 10

Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

Учитель: Какие знания вам понадобились при нахождении первого выражения?

Дети: Знание таблицы сложения ,порядок выполнения действий в выражениях I ступени.

Учитель: Уточните, в каком порядке вы выполняли действия?

Дети: В выражениях без скобок с несколькими действиями одной ступени выполняются по порядку слева направо.

Учитель: Молодцы!

Проверка второго выражения. (Ответы получаются разные)

Учитель: Как вы думаете, почему у вас получились разные ответы? Объясните, по действиям, как считали? (Сначала выслушиваются объяснения детей, из пар, у которых получились разные ответы, затем детей объяснения детей, получивших верный результат)

Дети: Сделали ошибки в вычислениях, нарушили порядок действий.

Учитель: Над этой проблемой мы и будем работать. Где и как можно узнать, как правильно это сделать?

Дети: Спросить у учителя, родителей, прочитать в книге.

Учитель: Давайте попробуем составить алгоритм нахождения значения выражений, содержащие действия разных ступеней. На доске рядом с экраном на печатной основе изображение открытого сундучка с кладом. ( На доске по ходу составления алгоритма учитель открывает схему алгоритма)

Слайд № 11

Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

Учитель: Откройте учебник на странице 64 и давайте убедимся, правильно ли мы сформулировали правило и сделали вывод.

Дети: Чтение правила на странице 64 учебника.

Учитель: Теперь вы можете точнее сформулировать тему урока.

Дети: Порядок выполнения действий в выражениях содержащих действия первой и второй ступени.

Слайд № 12

Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

5. Работа по теме урока (Первичное закрепление).

Учитель: Давайте вернёмся к нашим выражениям, и применяя алгоритм, решим оставшиеся выражения 3 и 4. Работаем в парах. У вас на столах карточки под № 3. Время для выполнения задания 2 минуты.

Проверка.

2 3 1

3. 17 + 8 + 18 : 6 = 28

1) 18 : 6 = 3

2) 17 +8 = 25

3) 25 + 3 = 28

2 1 3

4) 36 - 3 × 3 + 8 = 33

1) 3 × 3 = 9

2) 36 - 9 = 25

3) 25 + 8 = 33

Учитель: Все справились, молодцы. Вы уточнили тему, нашего урока и можете назвать, какая задача стоит перед нами, чему вы должны научиться на уроке?

Дети: Решать выражения содержащие действия разных ступеней.

Учитель: Что нам в этом поможет?

Дети: составленный алгоритм.

Физминутка

Учитель: Я буду показывать карточки с выражениями, если это выражения содержащие действия I ступени вы приседаете, если II ступени - поднимаете руки вверх и хлопаете. 15 + 23 23 -17 8 × 7 21: 3 14 + 5 32 - 16: 4 Учитель: Почему на последнем выражении вы сначала подняли руки вверх и хлопнули, а потом присели? Дети: Потому что это выражение, содержит действия I и II ступени, а по правилу составленного нами алгоритма сначала выполняются действия содержащие действия II ступени, а затем I ступени. 6. Закрепление материала. ( Индивидуальная работа по учебнику.) Учитель: Откройте учебник на странице 64 № 408 пункт 4. Учитель: Сравните выражения. Чем они похожи? Дети: В каждом выражении есть содержащие действия I и II ступени. Учитель: Сколько действий в 1 выражении, во втором? Дети: В первом выражении два действия, во втором три действия.

Учитель: Я надеюсь, что полученные сегодня на уроке знания вам пригодятся и на следующих уроках. Найдите значения выражений.

Проверка.

2 1

78- 27 : 3 = 69

1) 27 : 3 = 9

2) 78 - 9 = 69

1 3 2

4× 2 + 12 : 4 = 11

1) 4 × 2 = 8

2) 12 : 4 = 3

3) 8 + 3 = 11

7. Итог урока.

Учитель: Чему новому научились сегодня на уроке?

Дети: Научились решать выражения содержащие действия разных ступеней.

-Составили алгоритм нахождения значений.

- Научились применять его на практике.

Учитель: Для чего нужно соблюдать при нахождении значения этот алгоритм?

Дети: Для того чтобы правильно находить значения выражений.

8. Рефлексия.

(На доске картинки с изображением юнги, матроса, капитана).

Учитель: Что больше всего понравилось на уроке?

Дети: Выбор детей.

Учитель: Оцените свою работу на уроке.

Кто считает, что на уроке он был как юнга на корабле? Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

Кто как моряк?

Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

Кто как капитан?

Конспект открытого урока по математике на тему«Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих действия I и II ступеней» (2 класс)

Дети: Выбор детей.

Учитель: Дети, если у кого то сегодня что- то не получилось, не расстраивайтесь, вспомните девиз нашего урока.

Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет:

Кто весел - тот смеется,

Кто хочет - тот добьется,

Кто ищет - тот всегда найдет!

Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок!




© 2010-2022