- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Десять десятков или сотня (2 класс)
Конспект урока по математике на тему Десять десятков или сотня (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Оленицкая М.Т. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Десять десятков или сотня.
Цель деятельности педагога Создать условия для введения числа 100, закрепления разрядного состава чисел; совершенствования навыков решения задач.
Планируемые образовательные результаты Предметные: закрепят разрядный состав чисел, познакомятся с числом 100. Метапредметные: регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; познавательные - осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением логически мыслить, коммуникативные - принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Формы и методы обучения
Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы
Учебник, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы контроля
Организационный момент.
Проверка готовности класса и оборудования
Эмоциональный настрой на урок
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадки!
Есть нас девиз такой,
Все, что надо, под рукой.
- Записываем число, классная работа.
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Записывают дату в тетрадь.
Фронтальная. Наблюдение учителя
Устный счет.
Задача на смекалку.
Расшифруйте слово. 1. Решите задачу. В класс вошли три подруги: Маша, Оля и Рита. В каком порядке они могли войти в класс?
2. Расшифруйте слово.
Л
22 + 22
С
83 + 2
О
57 - 20
У
99 - 7
Б
100 - 90
Г
Решение: М, О, Р. Р, О, М. М, Р, О. О, М, Р. Р, М, О. О, Р, М.
10
3
85
92
37
44
Г
Л
О
Б
У
С
Фронтальная
Наблюдение учителя
Работа в парах.
Введение в тему урока. - Найдите значения выражений и определите лишнее. 85+12 15+23 43+37 74+36 56+17 72+29 - Верно. Определим тему урока. Чему должны научиться на уроке?
- Десять десятков или сотня.
- Лишнее выражение 74+36, потому что его значение равно 100.
- Познакомиться с числом 100.
- Узнать из суммы каких разрядных слагаемых состоит это число.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Изучение нового материала.
Работа по учебнику с. 70
Физкультминутка
Работа в тетради для самостоятельной работы. С. 37.
Задание 1. - Рассмотрите рисунок в учебнике. - Сколько здесь палочек? - Маша и Миша стали считать палочки на рисунке. У Миши получилось 10 пучков по 10 палочек. У Маши 10 десятков палочек. Кто из них прав? - Маша и Миша получили одно и то же число. Это число состоит из 10 десятков и называется «сто», или «сотня». - Записывается это число так: 100.
- Сколько цифр используется в записи числа 100? - Как называется число 100? Из скольких цифр оно состоит?
- Много, 100.
- Оба.
Записывают в тетрадь.
1 сот. = 10 дес.
1 сот. = 100 ед.
- Три цифры.
- Это трехзначное число.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? Учащиеся выполняют упражнение.
- 7
Фронтальная
Наблюдение учителя
Задание 2. - Закрасьте в тетради фигуру, состоящую из 10 полосок по 10 клеток. - Сколько в этой фигуре клеток? - Запишите это число.
- 100 клеток.
- 100.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Задание 3. - Выберите прямоугольник, который разбит на 100 клеток. - Начертите такой же в тетради.
Самостоятельная работа.
- Первый прямоугольник.
Проверяют работу.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка Задание 4. - Запишите все пары «круглых» двузначных чисел, в результате сложения которых получается число 100.
10 + 90 = 100 60 + 40 = 100
20 + 80 = 100 70 + 30 = 100
30 = 70 = 100 80 + 20 = 100
40 + 60 = 100 90 + 10 = 100
50 + 50 = 100
Фронтальная
Работа у доски, остальные в тетради Задание 4. - Ответь на вопросы и запиши ответы. 1) Сколько нужно коробок, чтобы упаковать одну сотню яиц, если в одну коробку укладывают один десяток яиц? 2) У мальчика было 99 марок. Ему подарили еще одну марку. Сколько марок у него стало? 3) Лимоны укладывали в коробки по 10 штук в каждую. Сколько было лимонов, если упаковывали 10 коробок?
- 10 коробок.
- 99+1=100.
- 100.
Проверка.
Работа в парах
Наблюдение учителя
Итог урока. - Тема урока… - Что нового узнали на уроке? - Какое число содержит 10 десятков? - Какое число предшествует числу 100?
Формулируют полные ответы на вопросы учителя.
- Число 100.
- 99.
Фронтальная
Наблюдение учителя
Домашнее задание. - Составить и решить задачу по круговой схеме.