Конспект урока по математике на тему Десять десятков или сотня (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Десять десятков или сотня.

Цель деятельности педагога Создать условия для введения числа 100, закрепления разрядного состава чисел; совершенствования навыков решения задач.

Планируемые образовательные результаты Предметные: закрепят разрядный состав чисел, познакомятся с числом 100. Метапредметные: регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; познавательные - осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением логически мыслить, коммуникативные - принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования

Эмоциональный настрой на урок

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки!

Есть нас девиз такой,

Все, что надо, под рукой.

- Записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Записывают дату в тетрадь.

Фронтальная. Наблюдение учителя

Устный счет.

Задача на смекалку.

Расшифруйте слово. 1. Решите задачу. В класс вошли три подруги: Маша, Оля и Рита. В каком порядке они могли войти в класс?

2. Расшифруйте слово.

73 - 70

Л


22 + 22

С





83 + 2

О


57 - 20

У





99 - 7

Б


100 - 90

Г



Решение: М, О, Р. Р, О, М. М, Р, О. О, М, Р. Р, М, О. О, Р, М.





10

3

85

92

37

44

Г

Л

О

Б

У

С

Фронтальная

Наблюдение учителя

Работа в парах.

Введение в тему урока. - Найдите значения выражений и определите лишнее. 85+12 15+23 43+37 74+36 56+17 72+29 - Верно. Определим тему урока. Чему должны научиться на уроке?

- Десять десятков или сотня.

- Лишнее выражение 74+36, потому что его значение равно 100.

- Познакомиться с числом 100.

- Узнать из суммы каких разрядных слагаемых состоит это число.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Изучение нового материала.

Работа по учебнику с. 70



Физкультминутка





Работа в тетради для самостоятельной работы. С. 37.





Задание 1. - Рассмотрите рисунок в учебнике. - Сколько здесь палочек? - Маша и Миша стали считать палочки на рисунке. У Миши получилось 10 пучков по 10 палочек. У Маши 10 десятков палочек. Кто из них прав? - Маша и Миша получили одно и то же число. Это число состоит из 10 десятков и называется «сто», или «сотня». - Записывается это число так: 100.





- Сколько цифр используется в записи числа 100? - Как называется число 100? Из скольких цифр оно состоит?

- Много, 100.

- Оба.

Записывают в тетрадь.

1 сот. = 10 дес.

1 сот. = 100 ед.

- Три цифры.

- Это трехзначное число.

Фронтальная

Наблюдение учителя



Шесть грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? Учащиеся выполняют упражнение.

- 7

Фронтальная

Наблюдение учителя



Задание 2. - Закрасьте в тетради фигуру, состоящую из 10 полосок по 10 клеток. - Сколько в этой фигуре клеток? - Запишите это число.

- 100 клеток.

- 100.

Фронтальная

Наблюдение учителя



Задание 3. - Выберите прямоугольник, который разбит на 100 клеток. - Начертите такой же в тетради.

Самостоятельная работа.

- Первый прямоугольник.

Проверяют работу.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка Задание 4. - Запишите все пары «круглых» двузначных чисел, в результате сложения которых получается число 100.

10 + 90 = 100 60 + 40 = 100

20 + 80 = 100 70 + 30 = 100

30 = 70 = 100 80 + 20 = 100

40 + 60 = 100 90 + 10 = 100

50 + 50 = 100

Фронтальная

Работа у доски, остальные в тетради Задание 4. - Ответь на вопросы и запиши ответы. 1) Сколько нужно коробок, чтобы упаковать одну сотню яиц, если в одну коробку укладывают один десяток яиц? 2) У мальчика было 99 марок. Ему подарили еще одну марку. Сколько марок у него стало? 3) Лимоны укладывали в коробки по 10 штук в каждую. Сколько было лимонов, если упаковывали 10 коробок?

- 10 коробок.

- 99+1=100.

- 100.

Проверка.

Работа в парах

Наблюдение учителя

Итог урока. - Тема урока… - Что нового узнали на уроке? - Какое число содержит 10 десятков? - Какое число предшествует числу 100?

Формулируют полные ответы на вопросы учителя.

- Число 100.

- 99.

Фронтальная

Наблюдение учителя

Домашнее задание. - Составить и решить задачу по круговой схеме.

Конспект урока по математике на тему Десять десятков или сотня (2 класс)



© 2010-2022